У нас всегда есть место подвигам

Для воспитания животворного советского патриотизма не придумать лучшей фразы, чем эта – она многогранна, многомерна и даже многозначна. Чего только не придумывали советские люди в поисках подвига, один из которых, став самым популярным, попал даже в киножурнал. А ведь мальчик, устроивший каток на пешеходной дорожке, а потом прилюдно оказавший помощь пострадавшей старухе, не только хулиган, но и преступник. Зритель воспринимал этот фильм с восторгом и восхваляет автора и сейчас. На сей счет имеется у меня не только фитильный, но и живой пример. Когда уродливый парень не мог добиться руки и сердца девушки, он устроил для себя маленький подвиг, спасая ее в темном переулке от насильников. После такой правдоподобной аферы ранее недоступная красавица вышла замуж за урода, которого даже не брали в армию из-за внешности, по любви и нарожала ему кучу обезьяноподобных детей.

Есть еще более крутые примеры. После расследования причины авиакатастрофы, как правило, награждают командира посмертно за то, что он увел самолет подальше от жилого массива. Конечно, рассуждать о подвиге некорректно, но ведь он, прежде всего, пытался спасти себя, ища место для аварийной посадки. Посадил же капитан американского Боинга в 2010 году тяжелый лайнер на реку Гудзон в густонаселенном Нью-Йорке – пассажиры не получили даже царапины. А вот «Витязи» упали в 2009 году прямо на подмосковный дачный поселок и люди долго гадали, почему не увели самолеты подальше от домов и почему командир авиа-шоу полковник Ткаченко не катапультировался. Лишь через полгода комиссия сделала заключение об ошибке командира пилотажной группы. Причина, возможно, бытовая, ведь он, оказывается, написал накануне катастрофы рапорт об увольнении в запас. Летчики такого класса не засиживаются в полковниках до 45 лет – они все уже генералы.

Уникальный подвиг совершил экипаж авиалайнера ТУ-154, посадив самолет осенью 2010 года на заброшенном таежном аэродроме. Лайнер получил незначительное повреждение, а пассажиры отделались только легким испугом. Уникальность заключалась в том, что самолет неожиданно на высоте 11 км обесточился полностью, от чего отказали все навигационные приборы, прекратилась всякая связь, хотя все двигатели работали нормально. На борту было десятки тонн керосина, видимость была миллион на миллион, но при неработающих топливных насосах оставалось самолету продержаться в воздухе лишь около 40 минут. Пользуясь стаканом воды для определения положения самолета, лайнер снизился до трех километров, ища одновременно площадку для аварийной посадки. Вдруг штурман заметил в тайге заброшенный аэродром с заросшей бурьяном взлетной полосой и лишь на четвертой попытке удалось экипажу посадить огромный лайнер на эту старенькую крохотную бетонированную ВПП.

После такой удачной посадки экипаж и пассажиры ТУ-154 становились на целую неделю телезвездами. Однако, анализируя обесточение авиалайнера невольно вспоминается американский самолет, совершивший в начале XXI века кругосветный полет на солнечных батареях. А ведь площадь крыла Ту-шки позволяет разместить более емкие батареи, достаточные не только на питание пилотажных приборов, но и на перекачку топлива, и на выпуск снижающие посадочную скорость закрылков.

СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА

Этот полнометражный к/ф, созданный по крохотному рассказу Михаила Шолохова, где главную роль исполнял Сергей Бондарчук, можно назвать с точки зрения антиалкогольной компании, которая у нас возникает время от времени, самым алкогольным фильмом. После того, как герой фильма, узник немецкого концлагеря, отказался от сногсшибательной для того времени закуски после стакана шнапса, наверняка потекли слюны даже у непьющих телезрителей. Однако герой фильма напросился на второй стакан со словами «после первого стакана не закусываю». Начальник лагеря налил ему ради забавы второй стакан. Мог бы герой выпить и третий стакан, но Шолохов, знающий эффект алкоголя не понаслышке, стал на сторону алкоголекорректности, не доводя узника до крайности. Советский зритель знает эффект алкоголя не хуже Шолохова – ведь после двух стаканов (около полулитра) не удержится на ногах не только голодный узник, но и среднеупитанный русский мужик. Что там говорить, ведь когда идет речь о животворном советском патриотизме, хороши все средства – и алкоголь, и наркотики, и проституция. «Судьба человека» решила судьбу самого Бондарчука, ибо после к/ф, поставленного по одноименному роману А.Фадеева «Молодая гвардия» ему не дали Сталинской премии, тогда как все молодогвардейцы, в том числе и его будущая жена Инна Макарова, получили ее.

27-летнего Бондарчука, сыгравшего роль парторга шахты, вычеркнул, говорят, из списка лауреатов сам Сталин после своей второй или третьей поправки. Кстати, из-за слабой роли партии в романе, автор несколько раз переиздавал «Молодую гвардию» и, казалось бы, Фадеев не должен бы стать сталинистом. Однако он как все советские люди полюбил тирана и, не вынеся выноса тела Сталина из Мавзолея, застрелился из малокалиберной винтовки.

Сергей Бондарчук родился в украинском селе «Белозерка» Херсонской области в 1920 году (умер в 1994 г.) в интернациональной семье и прошел войну от начала до конца рядовым солдатом. Это говорит о том, что он, выходец из Украины, не настоящий хохол, ведь согласно поверию, если хохол вернется из армии, не получив даже ефрейторской лычки, то он не найдет себе жену в родном селе. Жену, конечно, Сергей нашел сразу же после выхода «Молодой гвардии», женившись на герое фильма Инне Макаровой, хотя по ее словам, она вскоре ушла от него сама ради карьеры. В не совсем понятном для зрителя д/ф «И вечностью наполнен миг» Натальи Бондарчук (дочь Инны и Сергея), вышедшем в 2010 году, лишь в двух словах было сказано о второй жене Бондарчука Ирине Скобцевой, с которой он прожил 35 лет до конца жизни. Общепризнанная красавица И.Скобцева после выхода к/ф «Поединок», созданного по одноименному роману А.Куприна, была поклонницей всех мужчин Советского Союза. Как ни странно, ни саму Скобцеву, ни к/ф «Поединок» не показывали в течение многих лет и, возможно, это тоже связано с необычной судьбой самого С.Бондарчука.

Хотя дети Бондарчука - Наталья от первого брака и Федор от второго брака – успешные кинорежиссеры перестроечных лет, на V съезде кинематографистов исключили Сергея Бондарчука из кинематографического общества за самовольные действия, и он оказался не у дел именно в годы перестройки. Его поддержал только ярый великодержавник Никита Михалков. Чуть раньше Бондарчук поссорился с самим Сергеем Герасимовым, пытаясь снять «Тихий Дон» с участием Скобцевой. Не получив «добро», он снял фильм в Италии, а ныне сын его Федор Бондарчук пытается привезти этот к/ф в Россию. Наталья Бондарчук, создавшая д/ф в честь 90-летия своего отца, не сумела раскрыть всю сложность творческой деятельности великого актера. Да и не могла она сравнивать судьбу Александра Фадеева с судьбой отца, ведь выражение «Революция пожирает своих детей» сказано давно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: