- Какие периоды можно определить в развитии государства Древнего Рима?
- Какие статусы определяли положение граждан Рима?
- Назовите источники рабства в древнем Риме.
- Какие этапы можно определить в реформах Сервия Туллия?
- Какие категории граждан Древнего Рима можно выделить?
- Кто такие квириты?
- Что означает пекулий?
- Что являлось высшим органом власти в Римской республике?
- Какую роль в Древнем Риме играли магистратуры? Назовите их виды.
- На каких принципах основывалась организация деятельности магистратур?
- Назовите высшее должностное лицо в республике.
- Кто такие трибуны? Каков их статус?
- Назовите периоды в Римской империи. Разъясните понятия принципат и доминат.
- Как возникло государство Византия?
- Назовите части Кодекса Юстиниана.
Постановка задания на дом
[1], с. 26-43; [8], занятие 5, [2], гл. 6, гл.12, [3], с. 105-134
Подготовка к практическому занятию
Вопросы для обсуждения (по группам):
1) Периодизация развития римского права, источники римского права;
|
|
2) Законы 12 таблиц: обязательственное право;
3) Законы 12 таблиц: семейное и наследственное право;
4) Законы 12 таблиц: уголовное право, процесс.
5) Римское вещное право.
Итог занятия
Выставление и комментирование отметок за урок
Рефлексия
- Определите свои эмоции по результатам полученных на занятии знаний.
Материал для подготовки к обсуждению