Обобщение (фронтальная беседа)

- Какие периоды можно определить в развитии государства Древнего Рима?

- Какие статусы определяли положение граждан Рима?

- Назовите источники рабства в древнем Риме.

- Какие этапы можно определить в реформах Сервия Туллия?

- Какие категории граждан Древнего Рима можно выделить?

- Кто такие квириты?

- Что означает пекулий?

- Что являлось высшим органом власти в Римской республике?

- Какую роль в Древнем Риме играли магистратуры? Назовите их виды.

- На каких принципах основывалась организация деятельности магистратур?

- Назовите высшее должностное лицо в республике.

- Кто такие трибуны? Каков их статус?

- Назовите периоды в Римской империи. Разъясните понятия принципат и доминат.

- Как возникло государство Византия?

- Назовите части Кодекса Юстиниана.

 

Постановка задания на дом

[1], с. 26-43; [8], занятие 5, [2], гл. 6, гл.12, [3], с. 105-134

Подготовка к практическому занятию

Вопросы для обсуждения (по группам):

1) Периодизация развития римского права, источники римского права;

2) Законы 12 таблиц: обязательственное право;

3) Законы 12 таблиц: семейное и наследственное право;

4) Законы 12 таблиц: уголовное право, процесс.

5) Римское вещное право.

 

Итог занятия

Выставление и комментирование отметок за урок

Рефлексия

- Определите свои эмоции по результатам полученных на занятии знаний.

                                              Материал для подготовки к обсуждению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: