Задание 1. Исправьте лексические ошибки.
1. Я хочу уделить ваше внимание на это. 2. Его угрозы обретают вполне конкретное содержание. 3. Для получения путевок необходимо предоставить справку от врача. 4. В поданных в суд документах сквозила решительность добиться взыскания с корпорации материального ущерба. 5. Необходимо к началу года для изготовления опытных образцов подготовить и запустить в производство техническую документацию новой буровой установки. 6. Естество природы в моде проявляется путем широкого использования всех оттенков и цветов земля и окружающего нас природного мира. 7. Взяткодатие наказывается так же сильно, как и взяткобратие.
Задание 2. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов и устойчивых сочетаний. Объясните, в чем они заключаются.
1. Бригадир не уверял собрание, что сделает все по силе возможности, однако порядки остались прежними. 2. Решение в крайней мере заставит некоторых задуматься.
Задание 3. В следующих предложениях устраните речевую избыточность и определите ее тип.
|
|
1. Они сохранились в целости и сохранности. 2. Суп дня или салат здесь каждый день разные.
Задание 4. Отметьте лексические и фразеологические средства, нарушающие стилевую однородность предложения; исправьте предложение.
В целях рационального использования поливной воды в вегетационный период вводится водооборот между колхозами.
IV. ИСПРАВЛЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК
Задание 1. Исправьте предложение с немотивированным или стилистически неоправданным употреблением отглагольных существительных.
При оперативном анализе появления брака следует установить его виновников.
Задание 2. Объясните, почему использование форм сравнительной или превосходной степени прилагательных является ошибочным. Исправьте предложение.
Условия работы оказались более предпочтительнее, чем раньше.
Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении числительных и существительных при них.
Жильцы в квартире тридцать один нарушают правила проживания.
Задание 4. Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастий. Объясните суть этих ошибок.
Опоздавших просьба заходить сразу.
V. ИСПРАВЛЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК
Задание 1. Раскройте скобки; объясните выбор предлога.
Изыскать возможности (для, к, по; выделение дополнительного фонда).
Задание 2. Исправьте предложение с неправильным или стилистически не оправданным употреблением предлога.
Указания администрации по передаче цеху автомашин выполнены.
Задание 3. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением управления.
|
|
1. Минимальная пенсия увеличена более на сто рублей. 2. Еженедельно администрация района устраивает рейды по торговле.
Задание 4. Раскройте скобки, выберите нужную форму. Объясните свой выбор.
Большинство (голосовало, голосовали) против.
Задание 5. Найдите ошибки и недочеты в употреблении сложного предложения. Определите тип ошибки и исправьте предложение.
Настоящим сообщаем, что ваше заявление о том, что некоторые жильцы загромождают лестничные площадки, что недопустимо, и что правление ЖСК не принимает должных мер, должно быть рассмотрено на общем собрании членов ЖСК.
VI. РЕДАКТИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА
Задание 1. Оформите внутриабзацный перечень, используя арабские цифры с закрывающей скобкой.
Работник принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечение сохранности вверенных ему предприятием материальных ценностей и в связи с изложенным обязуется: бережно относиться к переданным ему для хранения материальным ценностям; своевременно сообщать администрации предприятия о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей; вести учет, составлять и предоставлять в установленном порядке товарно-денежные отчеты о движении и остатках выданных ему материальных ценностей; участвовать в инвентаризации выданных ему материальных ценностей.
Задание 2. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.
Каф., кн., коммент., конф., мат., моногр., науч., нояб., обл.
VII. ПРАВКА ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА
Задание 1. Выполните правку текста таким образом, чтобы он соответствовал требованиям официально-делового стиля. Укажите, какой вид правки вы применили.
На основании положения положения о проведении лично-командного первенства муниципального района Янаульский район по национальной борьбе среди МБОУ СОШ, п р и к а з ы в а ю:
· Освободить от занятий 29 октября 2011 г. для участия в районных соревнованиях по национальной борьбе «КУРЭШ» следующих обучающихся:
Шайдараев игорь Анатольевич - 7г
Бекбатаров Андрей Леонидович - 8а
Саферов Денис Ильич - 8а
Хайнуров Алмаз Владимирович - 7г
Балашов Андрей Маратович - 8а
Нигматуллин Георгий Анисеевич - 11а
Шакуров Азамат Азатович - 7г
Шайнуров Артур Альбертович - 8а
· Руководителем и ответственным за жизнь и здоровье обучающихся во время проведения соревнования назначить учителя физкультуры Р.М. Габидуллина.
Задание 2. Выполните правку-вычитку текста официально-делового стиля, приведенного в приложении под номером 3, с использованием корректурных зна-
ков. Для выполнения задания сделайте на отдельном листе бумаги с широкими полями ксерокопию текста № 3.
ВАРИАНТ 4