III. Исправление лексических ошибок

Задание 1. Исправьте лексические ошибки.

1. Я хочу уделить ваше внимание на это. 2. Его угрозы обретают вполне конкретное содержание. 3. Для получения путевок необходимо предоставить справку от врача. 4. В поданных в суд документах сквозила решительность добиться взыскания с корпорации материального ущерба. 5. Необходимо к началу года для изготовления опытных образцов подготовить и запустить в производство техническую документацию новой буровой установки. 6. Естество природы в моде проявляется путем широкого использования всех оттенков и цветов земля и окружающего нас природного мира. 7. Взяткодатие наказывается так же сильно, как и взяткобратие.

Задание 2. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов и устойчивых сочетаний. Объясните, в чем они заключаются.

1. Бригадир не уверял собрание, что сделает все по силе возможности, однако порядки остались прежними. 2. Решение в крайней мере заставит некоторых задуматься.

Задание 3. В следующих предложениях устраните речевую избыточность и определите ее тип.

1. Они сохранились в целости и сохранности. 2. Суп дня или са­лат здесь каждый день разные.

Задание 4. Отметьте лексические и фразеологические сред­ства, нарушающие стилевую однородность предложения; исправьте предложение.

В це­лях рационального использования поливной воды в вегетацион­ный период вводится водооборот между колхозами.



IV. ИСПРАВЛЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Исправьте предложение с немотивированным или стилистически неоправданным употреблением отглагольных существительных.

При оперативном анализе появления брака следует установить его виновников.

Задание 2. Объясните, почему использование форм сравнительной или превосходной степени прилагатель­ных является ошибочным. Исправьте предложение.

Условия работы оказались более предпочтительнее, чем раньше.

Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

Жильцы в квартире тридцать один нарушают правила проживания.

Задание 4. Исправьте ошибки, связанные с обра­зованием и употреблением причастий. Объясните суть этих ошибок.

Опоздавших просьба заходить сразу.

V. ИСПРАВЛЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Раскройте скобки; объясните выбор предлога.

Изыскать возможности (для, к, по; выде­ление дополнительного фонда).

Задание 2. Исправьте предложение с неправильным или стилистически не оправ­данным употреблением предлога.

Указания администрации по передаче цеху автомашин выполнены.

Задание 3. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением управления.

1. Минималь­ная пенсия увеличена более на сто рублей. 2. Еженедельно адми­нистрация района устраивает рейды по торговле.

Задание 4. Раскройте скобки, выберите нужную форму. Объясните свой выбор.

Большинство (голосовало, голосовали) против.

Задание 5. Найдите ошибки и недочеты в упо­треблении сложного предложения. Определите тип ошибки и исправьте предложение.

Настоящим сообщаем, что ваше заявление о том, что некоторые жильцы загромождают лестничные площадки, что недопустимо, и что правление ЖСК не принимает должных мер, должно быть рассмотрено на общем собрании членов ЖСК.


VI. РЕДАКТИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ


ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА

Задание 1. Оформите внутриабзацный перечень, используя арабские цифры с закрываю­щей скобкой.

Работник принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечение сохранности вверенных ему предприятием материальных ценностей и в связи с изложенным обязуется: бережно относиться к переданным ему для хранения материальным ценностям; своевременно сообщать администрации предприятия о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей; вести учет, составлять и предоставлять в установленном порядке товарно-денежные отчеты о движении и остатках выданных ему материальных ценностей; участвовать в инвентаризации выданных ему материальных ценностей.

Задание 2. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.

Каф., кн., коммент., конф., мат., моногр., науч., нояб., обл.

VII. ПРАВКА ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА

Задание 1. Выполните правку текста таким образом, чтобы он соответствовал требованиям официально-делового стиля. Укажите, какой вид правки вы применили.

На основании положения положения о проведении лично-командного первенства муниципального района Янаульский район по национальной борьбе среди МБОУ СОШ, п р и к а з ы в а ю:

· Освободить от занятий 29 октября 2011 г. для участия в районных соревнованиях по национальной борьбе «КУРЭШ» следующих обучающихся:

Шайдараев игорь Анатольевич - 7г

Бекбатаров Андрей Леонидович - 8а

Саферов Денис Ильич - 8а

Хайнуров Алмаз Владимирович - 7г

Балашов Андрей Маратович - 8а

Нигматуллин Георгий Анисеевич - 11а

Шакуров Азамат Азатович - 7г

Шайнуров Артур Альбертович - 8а

· Руководителем и ответственным за жизнь и здоровье обучающихся во время проведения соревнования назначить учителя физкультуры Р.М. Габидуллина.

Задание 2. Выполните правку-вычитку текста официально-делового стиля, приведенного в приложении под номером 3, с использованием корректурных зна-
ков. Для выполнения задания сделайте на отдельном листе бумаги с широкими полями ксерокопию текста № 3.


ВАРИАНТ 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: