Задание 2. Объясните, почему использование форм сравнительной или превосходной степени прилагательных является ошибочным. Исправьте предложение.
Наш завод оказался более передовым.
Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении числительных и существительных при них.
Этим лицам разрешено совместительство, лишь бы общая сумма не превышала триста рублей.
Задание 4. Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастий. Объясните суть этих ошибок.
Отдельные предприятия, в прошлом пользующиеся большой популярностью, в настоящее время ухудшили работу.
V. ИСПРАВЛЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК
Задание 1. Раскройте скобки; объясните выбор предлога.
Направить рабочих (на, для, в целях, по; досрочное выполнение задания).
Задание 2. Исправьте предложение с неправильным или стилистически не оправданным употреблением предлога.
Бригадир умело распоряжается с фондами шиферных покрытий.
Задание 3. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением управления.
|
|
1. Согласно распоряжения ректора курение в институте запрещено. 2. В Кодексе о браке и семье включены новые положения.
Задание 4. Раскройте скобки, выберите нужную форму. Объясните свой выбор.
Ряд работников, выступавших в прениях, (поддержал, поддержал) докладчика.
Задание 5. Найдите ошибки и недочеты в употреблении сложного предложения. Определите тип ошибки и исправьте предложение.
Поступающий мазут, так как отсутствуют емкости, своевременно не сливается, что приводит к тому, что со вторника цистерны с мазутом стоят под простоем.
VI. РЕДАКТИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА
Задание 1. Оформите внутриабзацный перечень, используя знаки (точки, кружки, ромбики, квадраты, звездочки и т. п.).
Отступ используется для выделения: примечаний в тексте; документов; цитат; текстовых примеров; примеров вычислений.
Задание 2. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.
Пром., р-н, рис., рукоп., СПб, сб., сент., см., и т.д., содерж., сокр.
VII. ПРАВКА ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА
Задание 1. Выполните правку текста таким образом, чтобы он соответствовал требованиям официально-делового стиля. Укажите, какой вид правки вы применили.
В связи с переходом на всеобщее трудовое обучение в школах страны, что должно обеспечить качественное улучшение подготовки кадров и способствовать
повышению общего уровня культуры населения, в школах вводятся предметы политехнического цикла для разностороннего производственного обучения учащихся. Для качественного обучения учащихся на уроках машиноведения и сельскохозяйственной практики в школах № 12 и № 74 не хватает необходимого оборудования. Эти школы полнокомплектные, обладают квалифицированными кадрами педагогов по всем предметам, не раз занимали первые места в соревновании среди школ района. Сейчас уроки по машиноведению и производительному груду в этих школах приходится вести главным образом по схемам, рисункам и графикам. Исходя из вышесказанного, просим вас дать указание о выделении вышеуказанным школам № 12 и № 74 (школы восьмилетние, полнокомплектные) следующей техники на рабочем ходу, согласно достигнутой устной договоренности на конференции учителей района 25-27 августа этого года:
|
|
1. грузовые автомашины – 2; 2. тракторы «Беларусь» с прицепной техникой для обработки земли, культивации, сеяния и выполнения различных сельхозработ – 2 комплекта.
О выделении указанной техники просим уведомить нас в кратчайшие сроки.
Задание 2. Выполните правку-вычитку текста официально-делового стиля, приведенного в приложении под номером 5, с использованием корректурных знаков. Для выполнения задания сделайте на отдельном листе бумаги с широкими полями ксерокопию текста № 5.
ВАРИАНТ 6
I. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ
Задание 1. В предложении исправьте логическую ошибку. Объясните, в чем она заключается.
В хозяйстве каждое животное дает по 12 кг молока.
Задание 2. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).
Свердловская область является одним из крупных промышленных и культурных центров Российской Федерации. Приоритетным направлением дальнейшего развития инфраструктуры области является создание условий для сохранения здоровья и жизни населения. Важной составной частью работы в данном направлении является деятельность по совершенствованию системы пожарной безопасности и обеспечению деятельности противопожарной службы Свердловской области. В связи с этим 23.11.2012состоялись командно-штабные учения. Однако порядок проведения командно-штабных учений необходимо изменить по следующим
причинам: а) документы должны готовиться заранее; б) должны быть назначены конкретные люди, ответственные за свой участок работы; в) отряды спасателей и пожарных должны прибывать на место накануне мероприятия.
II. КОМПОЗИЦИЯ СЛУЖЕБНОГО ДОКУМЕНТА
Задание 1. Определите функционально-смысловой тип речи данного фрагмента текста и приведите доказательства.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Принять информацию к сведению.
1.2. Подготовить к публикации статьи по обсужденным темам.
1.3. Подготовить практические материалы и составить электронную базу, объединяющую упражнения, способствующие формированию культуры составления деловых текстов.
Задание 2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации.
Статья 20.1. Каждый имеет право на жизнь. 2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.