VII. Правка официально-делового текста

Задание 1. Выполните правку фрагмента текста таким образом, чтобы он соответствовал требованиям официально-делового стиля. Укажите, какой вид правки вы применили.

Вввиду проведения Первенства РБ МО по Греко- римской борьбе среди обучающихся 1994-1995г. в г.Нефтекамске, приказываю:

· направить участников от Янаульского района на соревнования по Греко-римской борьбе в г.Нефтекамск с 24 по 26. 11. 2011г.

· директору МБОУ лицей г.Янаул (Конева Т.А.) освободить от занятий обучающегося 11 а класса Нигматуллина Георгия, Саферова Дениса, Шайнурова Артура (8 а кл),учителя физической культуры Хуциева Илью Захаровича без удержания заработной платы.

· Сопровождающий ответствечает за жизнь и здоровье обучающегося.

· контроль за исполнением данного приказа возложен на директора ДЮСШ Бивешева Т.А.

Задание 2. Выполните правку-вычитку текста официально-делового стиля, приведенного в приложении под номером 4, с использованием корректурных знаков. Для выполнения задания сделайте на отдельном листе бумаги с широкими полями ксерокопию текста № 4.

ВАРИАНТ 5

I. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ

Задание 1. В предложении исправьте логическую ошибку. Объясните, в чем она заключается.

В.А.Задорожный в совершенстве изучил сельскохозяйственную технику и в любое время может заменить другого шофера, будь то трактор «Беларусь» или «Кировец» или картофелеуборочный комбайн.

Задание 2. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).

Васильев И.А. работает в филиале МУП «ТТУ» водителем троллейбуса с 12.05.95.

За время работы зарекомендовал себя исполнительным работником, повышающим свой профессиональный уровень. В апреле 2000 года ему был присвоен 2 класс, а в сентябре 2001 года - 1 класс водителя троллейбуса.


Имеет ряд нарушений трудовой (опоздания на работу) и транспортной дисциплины. С июля 2007 года нарушений нет.

В 2003 году был награжден значком «За работу без аварий» 3 степени, в 2005 году - значком 2 степени. Закрепленный за ним троллейбус эксплуатирует без заходов в депо и простоев на линии по технической неисправности.

В общении с людьми тактичен. Но, исходя из условий работы (определенные сложности в соблюдении расписания движения), в коллективе бригады 19-го маршрута, где Васильев И. А. работает с января 2004 года, по мнению бригадира Петрова А.В., часто возникают конфликты.

Принимает активное участие в общественной жизни депо, являясь членом молодежной команды КВН.

Характеристика дана для предъявления в Мировой суд Ленинского района г. Екатеринбурга, судебный участок № 2.


II. КОМПОЗИЦИЯ СЛУЖЕБНОГО ДОКУМЕНТА

Задание 1. Определите функционально-смысловой тип речи фрагмента текста и приведите доказательства.

Статья 19. 1. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других, обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Задание 2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации.

В последние годы в жизни человечества все большее место занимают проблемы, связанные с преодолением различных кризисных явлений. Обусловлено это, прежде всего, ростом количества пожаров приводящих к людским потерям и огромному материальному ущербу.

Устойчивое развитие Свердловской области в современных условиях во многом зависит от возможностей органов государственной власти Свердловской области и ее жителей в решении вопросов по обеспечению пожарной безопасности на территории Свердловской области.



III. ИСПРАВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Исправьте лексические ошибки.

1. Я думаю, это устрашающий фактор. 2. Когда эффект девальвации перестанет ска­зываться, прекратится и рост цен. 3. Мы приняли действия, которые от нас требуются. 4. Все командировочные живут в этой гостинице в центре го­рода. 5. Коллектив и вперед будет трудиться не покладая рук. 6. Мы повернулись к малообеспеченным слоям населения со стороны гуманитарной помощи. 7. Решил высказать свое мнение по вопросу о смене руководства.

Задание 2. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов и устойчивых сочетаний. Объясните, в чем они заключаются.

1. Как видно, бригадир давно махнул на те досадные неполадки, о которых говорилось на собрании. 2. Комиссия отмечает, что снабжение на строительстве чревато и нуждается в немедленном вмешательстве вышестоящих органов.

Задание 3. В следующих предложениях устраните речевую избыточность и определите ее тип.

1. Они, конечно, назвали целый ряд причин, предшествующих трагедии. 2. В самое ближайшее время мы обсудим эту пробле­му.

Задание 4. Отметьте лексические и фразеологические сред­ства, нарушающие стилевую однородность предложения; исправьте предложение.

Если закрыть глаза на слова, то обсуждаемая тема покажется почтенной, старой и давно уже поседевшей знакомой – это снабжение района электроэнергией.

IV. ИСПРАВЛЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Исправьте предложение с немотивированным или стилистически неоправданным употреблением отглагольных существительных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: