Задание 1. В предложении исправьте логическую ошибку. Объясните, в чем она заключается.
Надо сравнить показатели пятой таблицы с первой таблицей.
Задание 2. Определите, какие логические ошибки допущены в данном фрагменте тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).
О выпуске учебных пособий
Уважаемый Николай Михайлович!
Учебный отдел СГПУ просит Вас выпустить специальную литературу для студентов очной формы обучения по специальности 38015 «Документоведение и документационное обеспечение» по предметам:
· Организация и технология документационного обеспечения управления
· Организация и технология электронного документооборота.
· История и организация ДОЦ
· Архивоведение
Вышеперечисленная литература рекомендована Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия.
Просим Вас увеличить количество тиража и прислать нам ответ на письмо в течение 5 дней. Заранее благодарим.
Начальник учебного отдела П.Д. Трофимов
II. КОМПОЗИЦИЯ СЛУЖЕБНОГО ДОКУМЕНТА
Задание 1. Определите функционально-смысловой тип речи данного фрагмента текста и приведите доказательства.
Статья 18. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Задание 2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации.
Прямое центральное электроотопление «Науро» – это система отопления, состоящая из стационарных отопительных модулей с композитным стержнем,
запрессованным в керамику, в качестве нагревательного элемента. В противоположность предшествующим системам он не сжигает кислород, не сушит воздух, что благотворно влияет на здоровье. Система отопления «Науро» позволяет автоматически создать индивидуальный микроклимат в каждой комнате. Возможность программирования с центрального пульта сократит расходы электроэнергии на 60–80%. Цена – 240 рублей на 1 кв. метр.
III. ИСПРАВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК
Задание 1. Исправьте лексические ошибки.
1. Наша работа носит различные направления. 2. Согласитесь, что это несколько аналогично нынешней ситуации на производстве. 3. После рассмотрения всех заявлений, предоставленных в домоуправление от жильцов, право на вселение в освободившуюся квартиру было представлено Т.Г. Спивак. 4. Пришедший на должность районного советника придал особенную значимость этому вопросу. 5. Полностью ликвидирован перепростой вагонов. 6. Сейчас в районе полным ходом реализуется постановление мэра о строительстве многоярусных гаражностроительных кооперативов. Вот и понастроили их полно. 7. Ряд вопросов удалось снять и помочь людям, другие взяты на контроль и по ним будут приняты меры.
Задание 2. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов и устойчивых сочетаний. Объясните, в чем они заключаются.
1. Попытаемся сдвинуть решение вопроса с мертвой точки зрения. 2. Развитие хозяйства области ставит в повестку вопрос об использовании в первую очередь местных гидроресурсов.
Задание 3. В следующих предложениях устраните речевую избыточность и определите ее тип.
1. В феврале месяце планируется оснастить предприятие новой техникой. 2. Купленные покупки не принимаются обратно.
Задание 4. Отметьте лексические и фразеологические средства, нарушающие стилевую однородность предложения; исправьте предложение.
Представители деканата прихватили с собой фотокорреспондента, чтобы вооружиться неопровержимыми фактами.
IV. ИСПРАВЛЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК
Задание 1. Исправьте предложение с немотивированным или стилистически неоправданным употреблением отглагольных существительных.
Ремонт тракторов не выполнен за неимением запасных частей.
Задание 2. Объясните, почему использование форм сравнительной или превосходной степени прилагательных является ошибочным. Исправьте предложение.
Мастер призвал к еще более строжайшей экономии материалом и сырья.
Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении числительных и существительных при них.
Разместить в гостинице двадцать трех человек.
Задание 4. Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастий. Объясните суть этих ошибок.
Для участников анкетирования, не захотевших бы на анкете написать свое имя, можно предложить цифры.
V. ИСПРАВЛЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК
Задание 1. Раскройте скобки; объясните выбор предлога.
Окончить техникум (по, с; специальность экономиста).
Задание 2. Исправьте предложение с неправильным или стилистически не оправданным употреблением предлога.
Меры по дисциплине, принятые правлением, оказались весьма действенными.
Задание 3. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением управления.
1. Планы по картофелю в этом году выполнены. 2. Пора подвести итоги о работе коллектива.
Задание 4. Раскройте скобки, выберите нужную форму. Объясните свой выбор.
Ряд предложений проекта (не подкреплен, не подкреплены) доказательствами.
Задание 5. Найдите ошибки и недочеты в употреблении сложного предложения. Определите тип ошибки и исправьте предложение.
В связи с тем, что имеется подозрение, что С.Ю. Петровым представлена фиктивная копия аттестата, просим сличить данную копию с учебным планом электротехнического отделения училища.
VI. РЕДАКТИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА
Задание 1. Оформите внутриабзацный перечень, используя строчные буквы с закрывающей скобкой.
Не выделяются кавычками: названия сортов растений в специальной литературе; общепринятые названия цветов и плодов.
Задание 2. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.
Об-ние, огл., ж.-д., геогр., и т.д., вв., отв., предисл., прил., пр-во.