I. Логические основы редактирования

Задание 1. В предложении исправьте логическую ошибку. Объясните, в чем она заключается.

Надо сравнить показатели пятой таблицы с первой таблицей.

Задание 2. Определите, какие логические ошибки допущены в данном фрагменте тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).

О выпуске учебных пособий

Уважаемый Николай Михайлович!

Учебный отдел СГПУ просит Вас выпустить специальную литературу для студентов очной формы обучения по специальности 38015 «Документоведение и документационное обеспечение» по предметам:

· Организация и технология документационного обеспечения управления

· Организация и технология электронного документооборота.

· История и организация ДОЦ

· Архивоведение

Вышеперечисленная литература рекомендована Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия.

Просим Вас увеличить количество тиража и прислать нам ответ на письмо в течение 5 дней. Заранее благодарим.

Начальник учебного отдела                                                     П.Д. Трофимов

 

II. КОМПОЗИЦИЯ СЛУЖЕБНОГО ДОКУМЕНТА

Задание 1. Определите функционально-смысловой тип речи данного фрагмента  текста и приведите доказательства.

Статья 18. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Задание 2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации.

Прямое центральное электроотопление «Науро» – это система отопления, состоящая из стационарных отопительных модулей с композитным стержнем,


запрессованным в керамику, в качестве нагревательного элемента. В противоположность предшествующим системам он не сжигает кислород, не сушит воздух, что благотворно влияет на здоровье. Система отопления «Науро» позволяет автоматически создать индивидуальный микроклимат в каждой комнате. Возможность программирования с центрального пульта сократит расходы электроэнергии на 60–80%. Цена – 240 рублей на 1 кв. метр.


III. ИСПРАВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Исправьте лексические ошибки.

1. Наша работа носит различные направления. 2. Согла­ситесь, что это несколько аналогично нынешней ситуации на производстве. 3. После рассмотрения всех заявлений, предоставленных в домоуправление от жильцов, право на вселение в освободившуюся квартиру было представлено Т.Г. Спивак. 4. Пришедший на должность районного советника придал особенную значимость этому вопросу. 5. Полностью ликвидирован перепростой вагонов. 6. Сейчас в районе полным ходом реализуется постановление мэра о строительстве многоярус­ных гаражностроительных кооперативов. Вот и понастроили их полно. 7. Ряд вопросов удалось снять и помочь людям, другие взяты на контроль и по ним будут приняты меры.

Задание 2. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов и устойчивых сочетаний. Объясните, в чем они заключаются.

1. Попытаемся сдвинуть решение вопроса с мертвой точки зрения. 2. Развитие хозяйства области ставит в повестку вопрос об использовании в первую очередь местных гидроресурсов.

Задание 3. В следующих предложениях устраните речевую избыточность и определите ее тип.

1. В феврале месяце планируется оснастить предприятие новой техникой. 2. Купленные покуп­ки не принимаются обратно.

Задание 4. Отметьте лексические и фразеологические сред­ства, нарушающие стилевую однородность предложения; исправьте предложение.

Представители деканата прихватили с собой фотокорреспондента, чтобы вооружиться неопровержимыми фактами.

IV. ИСПРАВЛЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Исправьте предложение с немотивированным или стилистически неоправданным употреблением отглагольных существительных.

Ремонт тракторов не выполнен за неимением запасных частей.


Задание 2. Объясните, почему использование форм сравнительной или превосходной степени прилагатель­ных является ошибочным. Исправьте предложение.

Мастер призвал к еще более строжайшей экономии материалом и сырья.

Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

Разместить в гостинице двадцать трех человек.

Задание 4. Исправьте ошибки, связанные с обра­зованием и употреблением причастий. Объясните суть этих ошибок.

Для участников анкетирования, не захотевших бы на анкете написать свое имя, можно предложить цифры.


V. ИСПРАВЛЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Раскройте скобки; объясните выбор предлога.

Окончить техни­кум (по, с; специальность экономиста).

Задание 2. Исправьте предложение с неправильным или стилистически не оправ­данным употреблением предлога.

Меры по дисциплине, принятые правлением, оказались весьма действенными.

Задание 3. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением управления.

1. Планы по картофелю в этом году выполнены. 2. Пора подвести итоги о работе коллектива.

Задание 4. Раскройте скобки, выберите нужную форму. Объясните свой выбор.

Ряд предложений проекта (не подкреплен, не подкреплены) доказательствами.

Задание 5. Найдите ошибки и недочеты в упо­треблении сложного предложения. Определите тип ошибки и исправьте предложение.

В связи с тем, что имеется подозрение, что С.Ю. Петровым представлена фиктивная копия аттестата, просим сличить данную копию с учебным планом электротехнического отделения училища.

VI. РЕДАКТИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА

Задание 1. Оформите внутриабзацный перечень, используя строчные буквы с закрываю­щей скобкой.

Не выделяются кавыч­ками: названия сортов растений в специальной литературе; общепринятые названия цветов и плодов.


Задание 2. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.

Об-ние, огл., ж.-д., геогр., и т.д., вв., отв., предисл., прил., пр-во.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: