Принципы юридической ответственности

Принципы юридической ответственности – этоосновные идеи, начала, выражающие и обосновывающие меру государственного принуждения к лицу, совершившему правонарушение. 

- Законность – ответственность только за деяния, запрещенные нормами права.

- Неотвратимость – обязательное привлечение к юридической ответственности за совершенное правонарушение.

- Справедливость – ответственность должна соответствовать тяжести правонарушения; за одно правонарушение назначается одно наказание; не применяется наказание, унижающее человеческое достоинство.

- Целесообразность – соответствие меры наказания целям юридической ответственности.

Тема лекции № 15.

Развитие институтов гражданского общества в Республике Казахстан

План лекции

1. Историческое развитие институтов гражданского общества в Казахстане с 1991 по 1995 год.

2.Развитие институтов гражданского общества в Казахстане с 1995 года по 2000 год.

3.Развитие гражданского общества с 2000 года по 2006 год.

4.Развитие гражданского общества с 2006-2011 год

5.Развитие   гражданского общества с 2011 год по настоящее время

 

Содержание лекции

 

Историческое развитие институтов гражданского общества в Казахстане с 1991 по 1995 год.

С 1991 года начинается этап постро­ения нового государства – Республики Казахстан. Принятый Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан» определил основные направления развития казахстанского государства и общества. В преамбуле этого закона говорится: «Верховный Совет Республики Казахстан, выражая волю народа Казахстана, признавая приоритет прав и свобод личности, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, иных общепризнанных нормах международного права, подтверждая право казахской нации на самоопределение, исходя из решимости создания гражданского общества и правового государства, осуществляя миролюбивую внешнюю политику, заявляя о своей приверженности принципу нераспространения ядерного оружия и процессу разоружения, торжественно провозглашает государственную независимость Республики Казахстан». Решимость создания гражданского общества и правового государства можно рассматривать как политическую и идеологическую основу нового государства.

Становление и развитие институтов гражданского общества основано на нормативно-правовых актах и во многом зависит от усилий государства по созданию политических, правовых, материальных, организационных, и иных условий для осуществления поставленных задач. Для этого 27 июня 1991 года был принят закон Казахской ССР «Об общественных объединениях в Казахской ССР», где было закреплено, что «Право на объединение представляет собой одно из важнейших и неотъемлемых конституционных прав человека и гражданина, реализация которого отвечает интересам общества и находится под защитой государства. Казахская ССР, основываясь на Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР, гарантирует гражданам республики свободу создания общественных объединений. Общественные объединения действуют в рамках Конституции и законов Казахской ССР». В результате в стране появились партии «Народный конгресс Казахстана», «Алаш», Социал-демократическая партия Казахстана (СДПК), Социалистическая партия Казахстана, Республиканская партия Казахстана, Республиканское славянское движение «Лад» и Гражданское движение Казахстана «Азат», филиал общественно-просветительского общества «Мемориал», Алматинская Хельсинская группа, движение «Единство», историко-просветительское общество «Адилет», движение пенсионеров «Поколение» и другие. В начале 1990-х годов была создана Коалиция социальной защиты, в рамках которой объединились 28 различных организаций, партий, движений для совместной работы по преодолению острых общественных проблем путем их обсуждения, поиска механизмов их решения на консолидированной основе. В декабре 1994 года Президентом Республики Казахстан было подписано постановление о создании республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству в сфере социально-экономических и трудовых отношений, которое положило начало развитию конструктивных трехсторонних отношений и созданию системы социального партнерства. Было прямо заявлено о том, что государство будет сокращать расходы, включая различные прямые и скрытые дотации, субсидирование, а также средства на содержание государственных органов. Именно в этот период состоялась беспрецедентная оптимизация государственного аппарата: в 1994-м было сформировано 14 областей, вместо существовавших на тот момент 19, и 169 районов, вместо 230, было сокращено 25 тыс. служащих и сэкономлены миллионы тенге бюджетных средств, которые пошли на выплату пенсий и зарплат. В конце июля принимается программа действий Правительства по углублению реформ и выходу из экономического кризиса. По существу в этот период закладываются основы взаимодействия и сотрудничества государства с институтами гражданского общества на либерально-демократических принципах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: