МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект организации и проведения режима I половины дня
во 2-ой младшей группе детского сада №
Проводит студентка группы №
ФИО
Методист:
Проверил __________________
Отметка ___________________
2019
Режимный процесс,
Программные задачи
Содержание работы с детьми

| время проведения | |||
| Приход детей в | - Учить детей здороваться и | По мере прихода в детский сад, встречаю | |
| детский сад, | прощаться, называть | детей в раздевальной комнате группы. | |
| свободная игра, | работников ДОУ по имени и | Использую художественное слово: | |
| самостоятельная | отчеству, вежливо выражать | Здравствуйте! | |
| деятельность, | свою просьбу, благодарить за | Здравствуйте! – ты скажешь человеку. | |
| ежедневная | оказанную услугу. | Здравствуй! – улыбнется он в ответ. | |
| утренняя | И, наверно не пойдет в аптеку | ||
| И здоровым будет много лет. | |||
| гимнастика | |||
| (7.00-8.20) | Обращаю внимание на внешний вид ребёнка; | ||
| - Формировать умение | |||
| как он одет, чистые ли на нём вещи. | |||
| сообщать о самочувствии | |||
| Обращаю внимание на культуру поведения и | |||
| взрослым, избегать ситуаций, | |||
| общения с детьми и взрослыми; как ребёнок | |||
| приносящих вред здоровью. | |||
| ведёт себя в раздевальной комнате, не | |||
| - Воспитывать у детей | |||
| капризничает ли он, не конфликтует ли с | |||
| опрятность, привычку следить | |||
| другими детьми. | |||
| за своим внешним видом. | |||
| Оказываю необходимую помощь детям во | |||
| время раздевания/переодевания; помогаю | |||
| переодеть ребёнка, если родители | |||
| опаздывают на работу. | |||
| - Учить детей самостоятельно | Организую подгруппу детей на игру; | ||
| предлагаю детям поиграть в сюжетно- | |||
| распределять роли в играх. | |||
| ролевую игру «Транспорт». | |||
| Цель: научить детей правилам поведения в | |||
| общественном транспорте: разговаривать | |||
| негромко, не требовать места у окна, | |||
| приучить предлагать место старшим. | |||
| Предлагаю Саше быть водителем; Маше, | |||
| Артёму, Вике, Лене - пассажирами, а | |||
| Арсению дедушкой. | |||
| Контролирую ход игры. Помогаю детям | |||
| развивать сюжет. | |||
| В процессе игры индивидуально работаю с | |||
| Артемом над правилами поведения в | |||

| общественных местах. | ||
| - Дать представление о том, | Комплекс утренней гимнастики: | |
| что утренняя зарядка, игры, | - ходьба, | |
| физические упражнения | - построение в круг. | |
| вызывают хорошее | 1. «Птицы машут крыльями». | |
| настроение. | Стать прямо, ноги слегка расставить. Руки | |
| - Продолжать работу по | поднять в стороны, сказать "чик-чирик". | |
| укреплению здоровья детей, | - 5 раз. | |
| закаливанию организма и | 2. «Птицы ищут зёрнышки». | |
| совершенствование его | Стоя. Присесть, сказать "клю-клю". | |
| функций. | - 5 раз. | |
| - Воспитывать красоту, | 3. «Птички купаются». | |
| грациозность движений. | Лечь на живот, взмахивать руками. | |
| - Развивать и | - 5 раз. | |
| совершенствовать | 4. «Птички играют». | |
| двигательные умения и навыки | Стоя, присесть, руки на коленях, прыжки, | |
| детей. | сказать "чик- чирик", вернуться в исходное | |
| положение. | ||
| - 5 раз. | ||
| 5. «Полетели птички». | ||
| Летают, сели, вернулись в исходное | ||
| положение. | ||
| - 5 раз. | ||
| - ходьба спокойная. | ||
| Подготовка к | - Начинать формировать у | Организую работу дежурных по столовой. |
| завтраку, завтрак | детей умения, необходимые | Даю индивидуальные поручения. |
| (8.20-9.00) | при дежурстве по столовой: | «Петя и Вика, вы сейчас дежурите по |
| помогать накрывать стол | столовой. Надо мыть руки перед дежурством, | |
| (раскладывать ложки, | надевать фартук, ставить салфетницу и | |
| расставлять хлебницы (без | хлебницу на каждый стол, раскладывать | |
| хлеба), тарелки, чашки и т. п.). | ложки справа от тарелки ковшиком вверх». | |
| Как только помощник воспитателя разложил | ||
| - Совершенствовать | завтрак, приглашаю детей в туалетную | |
| культурно-гигиенические | комнату: |

навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

- Приучать детей следить за своим внешним видом.
- Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком по мере необходимости.
- Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
«Ребята, засучиваем рукавчики, у кого длинные. Подходим к раковине, открываем воду, берём мыло и моем руки. На пол воду не льём, лишнюю воду с рук отжимаем над раковиной и идём вытирать руки об полотенце, снимите полотенце с крючка, вытираем руки и вешаем полотенце на крючок».
Читаю стихотворение, пока дети моют руки:
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро!
«Даня, ты последний мыл руки закрой, пожалуйста, воду. Диана, ты сходила в туалет помой опять руки с мылом, после туалета надо всегда мыть руки с мылом».
Дети садятся за стол и начинают есть. Напоминаю детям о правилах приёма пищи; продолжаю учить детей как правильно брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывать пищу с закрытым ртом.
Напоминаю о культуре поведения за столом: сидеть ровно, не раскачиваться на стуле, держать ноги на полу.
Если кто-то из детей балуется за столом, использую художественное слово:






