МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект организации и проведения режима I половины дня
во 2-ой младшей группе детского сада №
Проводит студентка группы №
ФИО
Методист:
Проверил __________________
Отметка ___________________
2019
Режимный процесс, Программные задачи Содержание работы с детьми
время проведения | |||||
Приход детей в | - Учить детей здороваться и | По мере прихода в детский сад, встречаю | |||
детский сад, | прощаться, называть | детей в раздевальной комнате группы. | |||
свободная игра, | работников ДОУ по имени и | Использую художественное слово: | |||
самостоятельная | отчеству, вежливо выражать | Здравствуйте! | |||
деятельность, | свою просьбу, благодарить за | Здравствуйте! – ты скажешь человеку. | |||
ежедневная | оказанную услугу. | Здравствуй! – улыбнется он в ответ. | |||
утренняя
| И, наверно не пойдет в аптеку | ||||
И здоровым будет много лет. | |||||
гимнастика | |||||
(7.00-8.20) | Обращаю внимание на внешний вид ребёнка; | ||||
- Формировать умение | |||||
как он одет, чистые ли на нём вещи. | |||||
сообщать о самочувствии | |||||
Обращаю внимание на культуру поведения и | |||||
взрослым, избегать ситуаций, | |||||
общения с детьми и взрослыми; как ребёнок | |||||
приносящих вред здоровью. | |||||
ведёт себя в раздевальной комнате, не | |||||
- Воспитывать у детей | |||||
капризничает ли он, не конфликтует ли с | |||||
опрятность, привычку следить | |||||
другими детьми. | |||||
за своим внешним видом. | |||||
Оказываю необходимую помощь детям во | |||||
время раздевания/переодевания; помогаю | |||||
переодеть ребёнка, если родители | |||||
опаздывают на работу. | |||||
- Учить детей самостоятельно | Организую подгруппу детей на игру; | ||||
предлагаю детям поиграть в сюжетно- | |||||
распределять роли в играх. | |||||
ролевую игру «Транспорт». | |||||
Цель: научить детей правилам поведения в | |||||
общественном транспорте: разговаривать | |||||
негромко, не требовать места у окна, | |||||
приучить предлагать место старшим. | |||||
Предлагаю Саше быть водителем; Маше, | |||||
Артёму, Вике, Лене - пассажирами, а | |||||
Арсению дедушкой. | |||||
Контролирую ход игры. Помогаю детям | |||||
развивать сюжет. | |||||
В процессе игры индивидуально работаю с | |||||
Артемом над правилами поведения в | |||||
|
|
общественных местах. | ||
- Дать представление о том, | Комплекс утренней гимнастики: | |
что утренняя зарядка, игры, | - ходьба, | |
физические упражнения | - построение в круг. | |
вызывают хорошее | 1. «Птицы машут крыльями». | |
настроение. | Стать прямо, ноги слегка расставить. Руки | |
- Продолжать работу по | поднять в стороны, сказать "чик-чирик". | |
укреплению здоровья детей, | - 5 раз. | |
закаливанию организма и | 2. «Птицы ищут зёрнышки». | |
совершенствование его | Стоя. Присесть, сказать "клю-клю". | |
функций. | - 5 раз. | |
- Воспитывать красоту, | 3. «Птички купаются». | |
грациозность движений. | Лечь на живот, взмахивать руками. | |
- Развивать и | - 5 раз. | |
совершенствовать | 4. «Птички играют». | |
двигательные умения и навыки | Стоя, присесть, руки на коленях, прыжки, | |
детей. | сказать "чик- чирик", вернуться в исходное | |
положение. | ||
- 5 раз. | ||
5. «Полетели птички». | ||
Летают, сели, вернулись в исходное | ||
положение. | ||
- 5 раз. | ||
- ходьба спокойная. | ||
Подготовка к | - Начинать формировать у | Организую работу дежурных по столовой. |
завтраку, завтрак | детей умения, необходимые | Даю индивидуальные поручения. |
(8.20-9.00) | при дежурстве по столовой: | «Петя и Вика, вы сейчас дежурите по |
помогать накрывать стол | столовой. Надо мыть руки перед дежурством, | |
(раскладывать ложки, | надевать фартук, ставить салфетницу и | |
расставлять хлебницы (без | хлебницу на каждый стол, раскладывать | |
хлеба), тарелки, чашки и т. п.). | ложки справа от тарелки ковшиком вверх». | |
Как только помощник воспитателя разложил | ||
- Совершенствовать | завтрак, приглашаю детей в туалетную | |
культурно-гигиенические | комнату: |
навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
- Приучать детей следить за своим внешним видом.
- Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком по мере необходимости.
- Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
«Ребята, засучиваем рукавчики, у кого длинные. Подходим к раковине, открываем воду, берём мыло и моем руки. На пол воду не льём, лишнюю воду с рук отжимаем над раковиной и идём вытирать руки об полотенце, снимите полотенце с крючка, вытираем руки и вешаем полотенце на крючок».
Читаю стихотворение, пока дети моют руки:
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро!
«Даня, ты последний мыл руки закрой, пожалуйста, воду. Диана, ты сходила в туалет помой опять руки с мылом, после туалета надо всегда мыть руки с мылом».
Дети садятся за стол и начинают есть. Напоминаю детям о правилах приёма пищи; продолжаю учить детей как правильно брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывать пищу с закрытым ртом.
Напоминаю о культуре поведения за столом: сидеть ровно, не раскачиваться на стуле, держать ноги на полу.
Если кто-то из детей балуется за столом, использую художественное слово: