Образцы примерных конспектов организации и проведения режима в ДОУ


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Конспект организации и проведения режима I половины дня

 

во 2-ой младшей группе детского сада №

 

 

Проводит студентка группы №

 

ФИО

 

Методист:

 

Проверил __________________

 

Отметка ___________________

 

 

2019

 


 

 Режимный процесс,      Программные задачи          Содержание работы с детьми


время проведения      
Приход детей в - Учить детей здороваться и По мере прихода в детский сад, встречаю  
детский сад, прощаться, называть детей в раздевальной комнате группы.  
свободная игра, работников ДОУ по имени и Использую художественное слово:  
самостоятельная отчеству, вежливо выражать Здравствуйте!  
деятельность, свою просьбу, благодарить за Здравствуйте! – ты скажешь человеку.  
ежедневная оказанную услугу. Здравствуй! – улыбнется он в ответ.  

утренняя

  И, наверно не пойдет в аптеку  
 

И здоровым будет много лет.

 

гимнастика

   
     
(7.00-8.20)  

Обращаю внимание на внешний вид ребёнка;

 
 

- Формировать умение

 
 

как он одет, чистые ли на нём вещи.

 
 

сообщать о самочувствии

 
 

Обращаю внимание на культуру поведения и

 
 

взрослым, избегать ситуаций,

 
 

общения с детьми и взрослыми; как ребёнок

 
 

приносящих вред здоровью.

 
 

ведёт себя в раздевальной комнате, не

 
 

- Воспитывать у детей

 
 

капризничает ли он, не конфликтует ли с

 
 

опрятность, привычку следить

 
 

другими детьми.

 
 

за своим внешним видом.

 
 

Оказываю необходимую помощь детям во

 
     
    время раздевания/переодевания; помогаю  
    переодеть ребёнка, если родители  
    опаздывают на работу.  
 

- Учить детей самостоятельно

Организую подгруппу детей на игру;  
 

предлагаю детям поиграть в сюжетно-

 
 

распределять роли в играх.

 
 

ролевую игру «Транспорт».

 
     
    Цель: научить детей правилам поведения в  
    общественном транспорте: разговаривать  
    негромко, не требовать места у окна,  
    приучить предлагать место старшим.  
    Предлагаю Саше быть водителем; Маше,  
    Артёму, Вике, Лене - пассажирами, а  
    Арсению дедушкой.  
    Контролирую ход игры. Помогаю детям  
    развивать сюжет.  
    В процессе игры индивидуально работаю с  
    Артемом над правилами поведения в  
       


    общественных местах.
  - Дать представление о том, Комплекс утренней гимнастики:
  что утренняя зарядка, игры, - ходьба,
  физические упражнения - построение в круг.
  вызывают хорошее 1. «Птицы машут крыльями».
  настроение. Стать прямо, ноги слегка расставить. Руки
  - Продолжать работу по поднять в стороны, сказать "чик-чирик".
  укреплению здоровья детей, - 5 раз.
  закаливанию организма и 2. «Птицы ищут зёрнышки».
  совершенствование его Стоя. Присесть, сказать "клю-клю".
  функций. - 5 раз.
  - Воспитывать красоту, 3. «Птички купаются».
  грациозность движений. Лечь на живот, взмахивать руками.
  - Развивать и - 5 раз.
  совершенствовать 4. «Птички играют».
  двигательные умения и навыки Стоя, присесть, руки на коленях, прыжки,
  детей. сказать "чик- чирик", вернуться в исходное
    положение.
    - 5 раз.
    5. «Полетели птички».
    Летают, сели, вернулись в исходное
    положение.
    - 5 раз.
    - ходьба спокойная.
Подготовка к - Начинать формировать у Организую работу дежурных по столовой.
завтраку, завтрак детей умения, необходимые Даю индивидуальные поручения.
(8.20-9.00) при дежурстве по столовой: «Петя и Вика, вы сейчас дежурите по
  помогать накрывать стол столовой. Надо мыть руки перед дежурством,
  (раскладывать ложки, надевать фартук, ставить салфетницу и
  расставлять хлебницы (без хлебницу на каждый стол, раскладывать
  хлеба), тарелки, чашки и т. п.). ложки справа от тарелки ковшиком вверх».
    Как только помощник воспитателя разложил
  - Совершенствовать завтрак, приглашаю детей в туалетную
  культурно-гигиенические комнату:


навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

- Приучать детей следить за своим внешним видом.

- Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком по мере необходимости.

 

 

- Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.


 

«Ребята, засучиваем рукавчики, у кого длинные. Подходим к раковине, открываем воду, берём мыло и моем руки. На пол воду не льём, лишнюю воду с рук отжимаем над раковиной и идём вытирать руки об полотенце, снимите полотенце с крючка, вытираем руки и вешаем полотенце на крючок».

Читаю стихотворение, пока дети моют руки:

 

Ах, вода, вода, вода!

 

Будем чистыми всегда! Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро!

 

«Даня, ты последний мыл руки закрой, пожалуйста, воду. Диана, ты сходила в туалет помой опять руки с мылом, после туалета надо всегда мыть руки с мылом».

 

Дети садятся за стол и начинают есть. Напоминаю детям о правилах приёма пищи; продолжаю учить детей как правильно брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Напоминаю о культуре поведения за столом: сидеть ровно, не раскачиваться на стуле, держать ноги на полу.

Если кто-то из детей балуется за столом, использую художественное слово:

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: