В ней из хлеба, масла, сала Белка дом сооружала. Так, друзья, не поступают И с едою не играют.
За столом едят, друзья, | |||||
Баловаться здесь нельзя! | |||||
А поели – вы свободны, | |||||
И играйте как угодно. | |||||
Желаю приятного аппетита, слежу за | |||||
ответом детей «спасибо» при выходе из-за | |||||
стола. | |||||
Занятия | - | Проводит воспитатель. | |||
(9.00-10.00) | |||||
Подготовка к | - Совершенствовать навыки | Напоминаю детям о необходимости | |||
прогулке, прогулка | самостоятельно одеваться и | посещения туалета перед выходом на улицу. | |||
(10.00-12.00) | раздеваться. | «Ребята сейчас мы пойдём на улицу. Кто | |||
- Приучать аккуратно | хочет в туалет, идите, сходите. Выходим в | ||||
складывать вещи в шкаф. | раздевалку, садимся около своих | ||||
- Воспитывать у детей | шкафчиков». | ||||
стремление быть всегда | Использую художественное слово: | ||||
аккуратными, опрятными. | Если на дворе тепло, | ||||
Солнце с неба припекло | |||||
И дождя не будет вроде | |||||
— Одевайся по погоде! | |||||
Куртку на меху отложим! | |||||
Плащ тебе не нужен тоже! | |||||
Будешь бегать и играть | |||||
И на солнце загорать! | |||||
Надо всем всегда стараться | |||||
По погоде одеваться. | |||||
«Кому нужна помощь походите ко мне или к | |||||
помощнику воспитателя». | |||||
- Расширять и уточнять
| Провожу наблюдения за живой и неживой | ||||
природой. | |||||
представления детей о | |||||
Цель: учить детей отмечать состояние | |||||
природе. | |||||
погоды. | |||||
- Учить наблюдать, развивать | |||||
Наблюдаем за трудом дворника. | |||||
любознательность. | |||||
Цель: воспитывать уважение к труду | |||||
взрослого. | |||||
Труд детей на участке: собираем сухие ветки, |
- Формировать | камешки, бумажки. | |
ответственность за | Цель: воспитывать у детей положительное | |
выполнение трудовых | отношение к труду, желание трудиться. | |
поручений. | ||
Подвижная игра «У Медведя во бору» | ||
- Развивать двигательную | Цель: закрепить правила безопасного | |
активность детей, обогащать | поведения во время игры (не наталкиваться | |
содержание игр детей. | друг на друга). | |
Во время самостоятельных игр слежу за | ||
- Воспитывать дружеские | правилами безопасного поведения детей на | |
взаимоотношения между | участке. | |
детьми; привычку сообща | Осуществляю индивидуальную работу. | |
играть, трудиться; стремление | Например, с Сашей и Ритой закрепляю счёт | |
радовать старших хорошими | от 1 до 4. | |
поступками; умение | ||
самостоятельно находить | ||
общие интересные занятия. | ||
- Воспитывать уважительное | ||
отношение к окружающим. | ||
Возвращение с | - Закреплять навыки | После прихода с улицы помогаю детям (по |
прогулки, | бережного отношения к вещам, | мере необходимости) переодеться. Приучаю |
самостоятельная | учить использовать их по | к самостоятельности. |
деятельность | назначению. | Напоминаю детям о необходимости |
(12.00-12.20) | - Совершенствовать навыки | посещения туалетной комнаты после улицы. |
самостоятельно одеваться и | Пока идёт подготовка к обеду, организую | |
раздеваться; приучать | самостоятельные спокойные игры в игровых | |
аккуратно складывать вещи в | уголках или читаю книгу. | |
шкаф. | ||
Подготовка к обеду, | - Продолжать формировать у | «Дима и Маша, а теперь вы будете помогать |
обед | детей умения, необходимые | накрывать на столы. Надо мыть руки перед |
(12.20-12.50) | при дежурстве по столовой: | дежурством, надевать фартук, ставить |
помогать накрывать стол | салфетницы, хлебницы на каждый стол». | |
(раскладывать ложки, | ||
расставлять хлебницы (без | ||
хлеба), тарелки, чашки и т. п.). | ||
|
|
- Воспитывать привычку | Как только помощник воспитателя разлил | |
самостоятельно умываться, | первое, приглашаю детей в туалетную | |
мыть руки с мылом перед | комнату. | |
едой, после пользования | Напоминаю о необходимости и | |
туалетом. | последовательности мытья рук: учу детей | |
намыливать руки до образования пены, | ||
тщательно смывать, насухо вытирать своим | ||
полотенцем, вешать его на место. | ||
Обязательно использую художественное | ||
слово: | ||
Таня, Машенька и Женька, | ||
Мойте руки хорошенько. | ||
Не жалейте мыла. | ||
Я уж стол накрыла. | ||
- Совершенствовать навыки | Дети садятся за стол, начинают есть. | |
аккуратного приёма пищи: | Напоминаю детям о правилах приёма пищи. | |
пищу брать понемногу, | Напоминаю о культуре поведения за столом: | |
хорошо пережёвывать, есть | сидеть ровно, не раскачиваться на стуле, | |
бесшумно, правильно | держать ноги на полу. | |
пользоваться столовыми | Желаю приятного аппетита, слежу за | |
приборами (ложка, вилка), | ответом детей «спасибо» при выходе из-за | |
салфеткой, полоскать рот | стола. | |
после еды. | ||
Спокойные игры, | - Воспитывать привычку | После обеда всех детей по очереди |
подготовка ко сну, | самостоятельно умываться, | отправляю в туалетную комнату, чтобы |
чтение | мыть руки после еды, | умыться и пополоскать рот после еды, |
художественной | пользования туалетом. | сходить в туалет и идти в спальню |
литературы, | - Закреплять навыки | раздеваться. |
дневной сон | бережного отношения к вещам. | В спальне: |
(12.50-15.00) | - Приучать аккуратно | «Ребята вещи свои не бросаем на стуле, а |
складывать вещи. | выворачиваем и вешаем их аккуратно на | |
спинку стула. Укладываемся спать, ложимся | ||
поудобнее, закрываем глаза» | ||
Использую художественное слово: | ||
Поиграли звери дружно, |