В ней из хлеба, масла, сала Белка дом сооружала. Так, друзья, не поступают И с едою не играют.
| За столом едят, друзья, | |||
| Баловаться здесь нельзя! | |||
| А поели – вы свободны, | |||
| И играйте как угодно. | |||
| Желаю приятного аппетита, слежу за | |||
| ответом детей «спасибо» при выходе из-за | |||
| стола. | |||
| Занятия | - | Проводит воспитатель. | |
| (9.00-10.00) | |||
| Подготовка к | - Совершенствовать навыки | Напоминаю детям о необходимости | |
| прогулке, прогулка | самостоятельно одеваться и | посещения туалета перед выходом на улицу. | |
| (10.00-12.00) | раздеваться. | «Ребята сейчас мы пойдём на улицу. Кто | |
| - Приучать аккуратно | хочет в туалет, идите, сходите. Выходим в | ||
| складывать вещи в шкаф. | раздевалку, садимся около своих | ||
| - Воспитывать у детей | шкафчиков». | ||
| стремление быть всегда | Использую художественное слово: | ||
| аккуратными, опрятными. | Если на дворе тепло, | ||
| Солнце с неба припекло | |||
| И дождя не будет вроде | |||
| — Одевайся по погоде! | |||
| Куртку на меху отложим! | |||
| Плащ тебе не нужен тоже! | |||
| Будешь бегать и играть | |||
| И на солнце загорать! | |||
| Надо всем всегда стараться | |||
| По погоде одеваться. | |||
| «Кому нужна помощь походите ко мне или к | |||
| помощнику воспитателя». | |||
| - Расширять и уточнять | Провожу наблюдения за живой и неживой | ||
| природой. | |||
| представления детей о | |||
| Цель: учить детей отмечать состояние | |||
| природе. | |||
| погоды. | |||
| - Учить наблюдать, развивать | |||
| Наблюдаем за трудом дворника. | |||
| любознательность. | |||
| Цель: воспитывать уважение к труду | |||
| взрослого. | |||
| Труд детей на участке: собираем сухие ветки, |

| - Формировать | камешки, бумажки. | |
| ответственность за | Цель: воспитывать у детей положительное | |
| выполнение трудовых | отношение к труду, желание трудиться. | |
| поручений. | ||
| Подвижная игра «У Медведя во бору» | ||
| - Развивать двигательную | Цель: закрепить правила безопасного | |
| активность детей, обогащать | поведения во время игры (не наталкиваться | |
| содержание игр детей. | друг на друга). | |
| Во время самостоятельных игр слежу за | ||
| - Воспитывать дружеские | правилами безопасного поведения детей на | |
| взаимоотношения между | участке. | |
| детьми; привычку сообща | Осуществляю индивидуальную работу. | |
| играть, трудиться; стремление | Например, с Сашей и Ритой закрепляю счёт | |
| радовать старших хорошими | от 1 до 4. | |
| поступками; умение | ||
| самостоятельно находить | ||
| общие интересные занятия. | ||
| - Воспитывать уважительное | ||
| отношение к окружающим. | ||
| Возвращение с | - Закреплять навыки | После прихода с улицы помогаю детям (по |
| прогулки, | бережного отношения к вещам, | мере необходимости) переодеться. Приучаю |
| самостоятельная | учить использовать их по | к самостоятельности. |
| деятельность | назначению. | Напоминаю детям о необходимости |
| (12.00-12.20) | - Совершенствовать навыки | посещения туалетной комнаты после улицы. |
| самостоятельно одеваться и | Пока идёт подготовка к обеду, организую | |
| раздеваться; приучать | самостоятельные спокойные игры в игровых | |
| аккуратно складывать вещи в | уголках или читаю книгу. | |
| шкаф. | ||
| Подготовка к обеду, | - Продолжать формировать у | «Дима и Маша, а теперь вы будете помогать |
| обед | детей умения, необходимые | накрывать на столы. Надо мыть руки перед |
| (12.20-12.50) | при дежурстве по столовой: | дежурством, надевать фартук, ставить |
| помогать накрывать стол | салфетницы, хлебницы на каждый стол». | |
| (раскладывать ложки, | ||
| расставлять хлебницы (без | ||
| хлеба), тарелки, чашки и т. п.). | ||

| - Воспитывать привычку | Как только помощник воспитателя разлил | |
| самостоятельно умываться, | первое, приглашаю детей в туалетную | |
| мыть руки с мылом перед | комнату. | |
| едой, после пользования | Напоминаю о необходимости и | |
| туалетом. | последовательности мытья рук: учу детей | |
| намыливать руки до образования пены, | ||
| тщательно смывать, насухо вытирать своим | ||
| полотенцем, вешать его на место. | ||
| Обязательно использую художественное | ||
| слово: | ||
| Таня, Машенька и Женька, | ||
| Мойте руки хорошенько. | ||
| Не жалейте мыла. | ||
| Я уж стол накрыла. | ||
| - Совершенствовать навыки | Дети садятся за стол, начинают есть. | |
| аккуратного приёма пищи: | Напоминаю детям о правилах приёма пищи. | |
| пищу брать понемногу, | Напоминаю о культуре поведения за столом: | |
| хорошо пережёвывать, есть | сидеть ровно, не раскачиваться на стуле, | |
| бесшумно, правильно | держать ноги на полу. | |
| пользоваться столовыми | Желаю приятного аппетита, слежу за | |
| приборами (ложка, вилка), | ответом детей «спасибо» при выходе из-за | |
| салфеткой, полоскать рот | стола. | |
| после еды. | ||
| Спокойные игры, | - Воспитывать привычку | После обеда всех детей по очереди |
| подготовка ко сну, | самостоятельно умываться, | отправляю в туалетную комнату, чтобы |
| чтение | мыть руки после еды, | умыться и пополоскать рот после еды, |
| художественной | пользования туалетом. | сходить в туалет и идти в спальню |
| литературы, | - Закреплять навыки | раздеваться. |
| дневной сон | бережного отношения к вещам. | В спальне: |
| (12.50-15.00) | - Приучать аккуратно | «Ребята вещи свои не бросаем на стуле, а |
| складывать вещи. | выворачиваем и вешаем их аккуратно на | |
| спинку стула. Укладываемся спать, ложимся | ||
| поудобнее, закрываем глаза» | ||
| Использую художественное слово: | ||
| Поиграли звери дружно, |







