Подготовка к прогулке

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

К АНАЛИЗУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ

 

РЕЖИМА I И II ПОЛОВИН ДНЯ В ДОУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ:

 

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» И

 

СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Составитель: преподаватель-методист Качанова Е.В.

 


 

Макеевка, 2019




Характеристика режима дня

 

Режим является важным средством полноценного развития и разностороннего воспитания ребёнка.

Изо дня в день повторяющийся режим благоприятно влияет на протекание всех физиологических процессов в организме и на состояние нервной системы. Правильный режим дня способствует бодрому, жизнерадостному настроению детей. Вместе с тем ребёнок приучается к организованности и самостоятельности.

Режим дня определяет время приёма пищи, сна, прогулки, занятий, игр, обеспечивает наиболее целесообразное распределение во времени разных видов деятельности.

 

В режиме дня каждой возрастной группы указано примерное время, протекающее от включения первого ребёнка в данный режимный процесс до его окончания последним ребёнком. Это даёт возможность воспитателю осуществлять постепенность в организации режимных процессов, индивидуализировать режим, учесть и удовлетворить потребности каждого ребёнка.

 

Методика организации режима и воспитание детей в нём выбирается педагогом с учётом особенностей детей группы. Воспитатель владеет богатым арсеналом различных методов и приёмов.


· ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ Вопросы для наблюдения

 

1. Где проводится прием – в помещении, на участке? Как лучше?

 

2. Какими словами воспитатель встречает детей, на что обращает внимание?

 

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей?

 

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какую-либо деятельность детям, или дети предоставлены сами себе?

5. Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

6. Как организует переход к умыванию?

 

7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к

 

завтраку?

 

Умывание

 

1. Как пользуется водой, мылом, полотенцем, не пропускает ли отдельные действия, соблюдает ли правильную их последовательность.

2. Замечает ли нарушения другими детьми правильной последовательности действий и как реагирует на это (обращается с жалобой к взрослому, делает замечание самостоятельно).

 

3. Осознает ли необходимость умывания, чем мотивировано выполнение этого действия (действует по собственной инициативе или по указанию взрослого).

 

Прием пищи:

 

1. Как пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться вилкой и т. п.).

2. Аккуратно ли ест (не крошит, не проливает пищу).

 

3. Сохраняет ли за столом правильную позу.

 

4. Как заканчивает еду (задвигает стул, благодарит взрослых и т. п.). Одевание и раздевание:

1. Соблюдает ли правильную последовательность действий.

 

2. Необходима ли помощь взрослого и когда обращается ли за ней к взрослым


и сверстникам.

 

3. Аккуратно ли одевается, замечает ли неполадки в своей одежде и одежде других детей и как их устраняет.

4. Как складывает одежду (аккуратно, небрежно и т. д.).

 

5. Сформировано ли бережное отношение к одежде, в чем оно проявляется. Организация сна:

1. Как организован переход от работы ко сну?

 

2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

 

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну. Организация подъема детей:

1. Как организован процесс подъема детей?

 

2. Как организовано одевание и умывание детей.


· МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДОУ

 




Прием детей

 

При планировании работы в конспекте указать, где будет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы.

 

Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

 

Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить и играющим детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

 

Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа с отдельными детьми

 

В конспекте необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет проводиться, с указанием названия и цели деятельности.

Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и

 

цель.

 

Проведение утренней гимнастики

 

В конспекте записывается комплекс утренней гимнастики.

 

Организация умывания

 

Постепенно, небольшими группами. Перед тем как дети пойдут умываться объяснить (напомнить, уточнить) правила поведения. Перед началом умывания


закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок.

 

В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина...), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

 

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, руководствоваться программой воспитания и учитывать особенность развития детей данной группы.

 

Поэтому необходимо заранее все обговорить с воспитателем и правильно определить в конспекте те или иные методические приемы: объяснение и показ отдельных действий умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль за действием детей (внести куклу, мишку, другие игрушки).

 

 


Завтрак

 

В конспекте можно отразить следующую работу: обратить внимание как накрыть столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню) уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. «Программу воспитания в детском саду»).



Занятия

 

Проводит воспитатель.

 

Подготовка к прогулке

 

В конспекте необходимо наметь содержание и методику работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения (взаимоотношения).

 

См. Программу воспитания в детском саду по возрастным группам. Дать детям установку на предстоящую деятельность.

Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем как дети пойдут одеваться объяснить (напомнить, уточнить) с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел рядом около своего шкафчика (на банкетку или стул), следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить (напомнить, уточнить) с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть (рейтузы, колготы, затем свитер, кофту, платок, шапку), в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф. Убрать свою обувь в шкаф. Воспитывать у детей культуру общения. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

По мере того, как большинство детей оденутся выводить их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внешний вид.

Примечание: в конспект можно включить и образовательные задачи.Например, в процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения

 

и закрепления названии одежды, ее назначение, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).



Прогулка

 

Прогулка состоит из 5 частей - наблюдение за природой и погодой, подвижная игра, трудовые поручения, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми.

 

В конспекте необходимо наметить содержание разных видов деятельности. Нужно указать какие виды игрушек, какой инвентарь будет вынесен для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Необходимо указать в плане последовательность, но при этом необходимо помнить, что последовательность содержания видов деятельности на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от индивидуальных особенностей детей.

 

Таким образом, организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке. Выйдя с детьми на участок, познакомить их с наличием игрушек. Уточнить с детьми с кем и во что они хотели бы поиграть, напомнить детям о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следит за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. Программу...).

 

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать содержание труда), т.е. что дети будут делать и педагогическую задачу. Группе детей дать трудовое поручение.

 

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать). Необходимо помнить, что за 30 мин. до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную, деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки, проконтролировать, чтобы все игрушки дети убрали на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада, надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все


дети разденутся проверить, как они выполнили указания, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

 


Подготовка к обеду

 

Работу во время данного режимного момента проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака.

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: