Продолжение Таблицы 19. Расчет показателей рентабельности ООО

                                          «Путешественник»за 2007-2008 гг

№ п/п

 

Наименование показателя

2007

2008

Отклонение 2008 от 2007

1. Общая рентабельность 2,59 4,19 1,6
2. Рентабельность продаж 0,84 2,21 1,37
3. Рентабельность собственного капитала 1,48 4,65 3,17
4. Рентабельность текущих активов 3,30 9,53 6,23
5. Рентабельность внеоборотных активов 1,85 5,65 3,80
4. Фондорентабельность 5,7 10,7 5,0
5. Рентабельность перманентного капитала 4,56 8,81 4,25
6. Период окупаемости 21,9 11,4 -10,5
7. Рентабельность всех активов 5,64 14,9 9,26

 

Выводы: За исследуемый период предприятие имело рост показателей выручки, темп роста выручки от реализации услуг составил 123,5 %, темп роста прибыли от продаж составил 155 %, чистая прибыль при этом возросла в 3,2 раза.

Однако, при этом также отмечается рост себестоимости услуг, за исследуемый период себестоимость возросла на 122 %. Результаты анализа также показали, что рост выручки от реализации услуг, прибыли от продаж и чистой прибыли больше связан с ростом цен на услуги, а не с увеличением производительности труда.

Анализ показателей рентабельности показал, что в целом предприятием эффективно использует вложенный капитал, а также активы, находящиеся на его балансе. Показатели рентабельности имели высокие значения, которые в 2008 г только увеличились.

 

 

         3.1.4 Анализ финансового состояния ООО «Путешественник»

Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:

-оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения;

-оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;

-Анализ абсолютных относительных показателей финансовой устойчивости предприятия, оценка изменения ее уровня;

-Анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса;

Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:

1) определение финансового положения;

2) выявление изменений в финансовом состоянии во временном промежутке;

3) выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

Оценка финансового состоянии компании состоит из нескольких этапов:

1) Комплексная оценка нескольких направлений деятельности предприятия;

2) Применение широкого набора показателей с целью всестороннего изучения финансового состояния предприятия;

3) Использование экспертных методов для выявления количественных критериев.

«Основная цель финансового анализа –получение наиболее информативных параметров, дающих объективную картину финансового состояния организации, ее прибылей, убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетов с дебиторами и кредиторами»[4].

Для того, чтобы хозяйствующие субъекты могли постоянно контролировать финансовое состояние компании, успешно развиваться, используя доступную финансовую информацию, необходимо систематические ведение финансовой отчетности и проведение ее финансового анализа, это позволит оценить насколько правильно компания ведет свой бизнес.

а1)Анализ финансовых результатов ООО «Путешественник»

Конечный финансовый результат деятельности предприятия –это балансовая прибыль(убыток) отчетного периода, представляющая собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг), результата от финансовой деятельности, сальдо прочих доходов и расходов.

Превышение доходов над расходами означает прирост имущества предприятия –прибыль, а расходов над доходами –уменьшение имущества, т.е. убыток.

Полученный предприятием за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка приводит соответственно к увеличению или уменьшению капитала компании.

Прибыль как сложная экономическая категория выполняет ряд важнейших макро и микроэкономических функций, основными из которых являются: воспроизводственная, контрольная и стимулирующая.

Прибыль выступает одним из основных индикаторов финансового благополучия и жизнеспособности в ближайшей перспективе, обеспечивая возможность рассчитываться по своим обязательствам, а также финансировать и расширять производственную деятельность, увеличивать научно-технический потенциал за счет капитализированных средств.

Прибыль, будучи основным обобщающим показателем в системе оценочных критериев, характеризует экономический эффект от производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия. В этом проявляется контрольная функция прибыли.

Стимулирующая функция прибыли состоит в том, что чистая прибыль является главным источником финансирования социальных программ, материального стимулирования всех членов коллектива.

Формализованный расчет балансовой прибыли можно представить следующей формулой:

 

ЧП=V-C-КР-УР+(ПП-ПУ+ДДО+ПД-ПР)+ОНА-ОНО-ТНП-ЭС,

где, V-выручка от продаж; С-себестоимость продаж;

КР –коммерческие расходы;УР- управленческие расходы;

ПП- проценты к получению; ПУ- проценты к уплате;

ДДО –доходы от участия в других организациях;

ПД- прочие доходы; ПР-прочие расходы;

ОНА -отложенные налоговые активы;

ОНО –отложенные налоговые обязательства;

ТНП- текущий налог на прибыль;

ЭС- экономические (налоговые) санкции.

Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств.

Изменение в объеме реализации продукции оказывает наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия.

Показатели финансовых результатов характеризуют экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Важнейшими среди них являются показатели прибыли которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Основным источником информации для анализа финансовых результатов являются форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», также используется форма №3 «Отчет о движении капитала» (в части распределения прибыли).

Анализ финансовых результатов будет производиться по следующим этапам:

1) Анализ уровня и динамики финансовых результатов;

2) Анализ структура их формирования;

3) Анализ качества прибыли;

4) Влияние факторов на прибыль;

5) Анализ уровня и динамики показателей рентабельности;

6)Факторный анализ рентабельности;

Основными задачами финансовых результатов являются:

1)анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;

2)факторный анализ прибыли от реализации продукции (услуг);

3)анализ финансовых результатов от прочей деятельности;

4) анализ затрат, взаимосвязи затрат с объемом выпуска продукции(услуг) и прибыли;

5) анализ резерва роста прибыли на основе оптимизации объемов реализации и себестоимости

б) Анализ динамики и структуры формирования финансовых результатов

Проведем горизонтальный и вертикальный анализ финансовых показателей, произведем расчет абсолютного отклонения показателей, темпы их роста, уровень каждого показателя относительно выручки от продаж.

Основанная цель вертикального анализа Отчет о прибылях и убытках заключается в оценке степени участия отдельных статей в формировании доходов и расходов организации и чистой прибыли за период. Результаты горизонтального и вертикального анализа приведены в Таблице 20.

 


Одновременно произведем анализ прибыли от продаж за исследуемый период, результаты которого представим в Таблице 20.

Результаты произведенного анализа (Таблица 21) показали, что выручка от реализации в исследуемый период имела тенденцию увеличение в 2008 г в сравнении с 2007 г на 123 % (или на 11942 тыс.руб.), увеличение суммы прибыли от продаж при этом составило 155 % (или 1191 тыс.руб.)

Результаты анализа показали, что в общих доходах по реализации услуг себестоимость реализованных услуг занимает 95-96%, что составляет существенную величину.

Следует отметить, что себестоимость услуг имела темп роста, такой же как и выручка от реализации услуг с несущественной разницей в 1 %. Данный факт свидетельствует о том, что на предприятии падает производительность труда. Рост прибыли от продаж в 2008 г в сравнении с 2007 г составил 155 %, рост в суммовом выражении составил 1 191руб.

Прибыль от продаж в общей величине доходов от продаж услуг составляла несущественную величину: в 2007 г 4 %, в 2008 г 5%, чистая прибыль имела еще меньшую величину: в 2007 г 1 %, в 2008 г 2 %.

Таким образом, рост прибыли от продаж гораздо ниже роста доходов от реализации, что также (как уже отмечалось ранее) свидетельствует о высокой составляющей себестоимости в валовых доходах.

Темп роста прибыли от продаж составил 155 %, что в суммовом выражении составило 1191 тыс.руб. Однако при этом доля прибыли от продаж услуг в общих доходах от реализации составляла несущественную величину, как отмечалось ранее. Проанализируем структуру прибыли от продаж, результаты представим в Таблице 21.

Проведем анализ финансового результата предприятия по видам оказываемых услуг, информация по результатам анализа представлена в Таблице 22. Из данных этой Таблицы видно, что наиболее прибыльными для предприятия были услуги по экспедиции грузов, в 2007 г валовая прибыль от реализации этих услуг составила 1043 тыс.руб., в 2008г 1500 тыс.руб., имеет место рост валовой прибыли от данного вида услуг на 143, 8%, что в суммовом выражении составляет 457 тыс.руб.

Валовая прибыль от услуг по междугородним перевозкам имела тенденцию снижения в 2008 г в сравнении с 2007 г, так в 2007 г сумма полученной валовой прибыли составляла 1055 тыс.руб., в 2008 г от данного вида услуг валовая прибыль составила 420 тыс.руб., снижение составило 60,2 %, в суммовом валовая прибыль снизилась на 635 тыс.руб.

Валовая сумма прибыли от реализации услуг по перевозке груза по г.Москве и Московской области напротив имели рост в 2008 г в сравнении с 2007 на 142,9 % (в суммовом выражении рост составил 266 тыс.руб.), так в 2007 г валовая прибыль от реализации данного вида услуг составляла 620 тыс.руб..

    Самыми нерентабельными для предприятия являются прочие услуги, т.к. в результате по ним и в 2007 г и в 2008 г.

Практически в 5 раз выросла валовая прибыль от реализации автоуслуг населению с 65 тыс.руб. в 2007 г до 355 тыс.руб. в 2008 г, рост валовой прибыли от реализации услуг составил 290 тыс.руб.

 

По другим видам услугам имели место незначительные колебания валовой прибыли за исследуемый период.

Про прочим услугам предприятие имело убытки в 2007 г сумма убытка от этих операций составила 1450 тыс.руб., в 2007 сумма убытка снизилась до 805 тыс.руб., за исследуемый период снижение убытка составило 45,5%, или 645 тыс.руб.

Несмотря на то, что предприятие по результатам финансово-хозяйственной деятельности имело доходы, уровень этих доходов был не существенным. Данный факт хорошо просматривается при графическом построении (рис. 16)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: