Артикль (the article)

Артикль не имеет самостоятельного значения и является определителем существительного. В английском языке есть два артикля: неопределенный a (an) и определенный the. Неопределенный артикль имеет два варианта написания и произношения: а [ə] – перед словами, начинающимися с согласной (a boy, a pen), и an [ən] – перед словами, начинающимися с гласной (an apple). Определенный артикль the также имеет два варианта произношения: the [ðə] – перед словами, начинающимися с согласной (the boy) и the [ði:] – перед словами, начинающимися с гласной (the apple). Наличие артикля исключает употребление других определителей существительного: указательного, притяжательного, неопределенного местоимений и т. д.

 

а the my this some Pete's     bag

 

Неопределенный артикль произошел от числительного один и поэтому может употребляться перед исчисляемыми существительными в единственном числе, давая понятия о предмете, обозначая название предмета или класса, к которому относится предмет. В русском языке перед таким существительным можно поставить слова один, какой-то, любой.

Give me a book, please. Дайте мне, пожалуйста, книгу (какую-нибудь, любую).

Определенный артикль the произошел от указательного местоимения that (тот). The употребляется как с исчисляемыми существительными в единственном и множественном числе, так и с неисчисляемыми существительными. Существительные с определенным артиклем обозначают не название предмета, вещества, а конкретный, данный предмет, который рассматривается как уже известный и говорящему, и слушающему.

Give me the books that I gave you yesterday. Дайте мне (те самые) книги, которые я дал вам вчера.

 


УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ

 

1) с исчисляемыми существительны-ми, когда они упоминаются впервые; 2) с существительным, являющимся частью составного именного сказуе-мого; 3) с существительным после оборота there is..., а также после it is..., this is...; 4) после слов such, rather, quite, what; 5) с существительными в роли приложения; 6) перед числительными a dozen, a hundred, a thousand, a million, в выражениях a lot (of), a great many of; 7) в некоторых оборотах:   8) в сочетаниях с глаголами I can see a book on the table.   My brother is a doctor. He is a clever young man.   There is a new music school in our street. It is a pen. This is a pencil. Tom is such a nice boy. My grandmother, a schoolteacher, is on pension now. I've read a lot about this author.     it is a pleasure, as a result, as a matter of fact, as a rule, to be in a hurry, it's a pity, at a time, for a short (long) time, in a loud (low) voice. to have, to take, to give: to have a cold, to have a good time, to have a toothache, to have a rest, to have a smoke, to take a shower, to give a hand.

 

УПОТРЕБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ

 

1) с существительным в единственном и множественном числе, когда гово-рящему ясно, о каком предмете идет речь; 2) с существительным, которое упо-минается в контексте не впервые; 3) когда перед существительным стоит: а) порядковое числительное,   б) прилагательное в превосходной степени, в) одно из прилагательных: following, last, next, same, very, only Ho: next door, last week, last year; 4) когда существительное имеет при себе уточняющее или ограничивающее определение; 5) с существительными, обозначаю-щими предметы, единственные в своем роде: the Sun, the Moon, the Earth, the sky, the world, the air, а также в словосочетаниях: in the morning, in the afternoon, in the evening, in the night, in the country, in the corner, in the middle, on the right (left), on the one (other) hand, on the whole, the day before yesterday, the day after tomorrow, the other day, to go to the cinema (the pictures, the theatre), to tell the truth, to pass the time. What is the time? 6) с исчисляемыми существительными, обозначая весь класс однородных предметов, а не выделяя один предмет из рода ему подобных; 7) с названиями: а) водных бассейнов, горных цепей, групп островов, пустынь   б) некоторых стран и местностей, в) некоторых исторических зданий (учреждений), музеев, театров, библиотек, организаций, английских газет, г) сторон света: the North, the South, the East, the West; но без артикля: from East to West, from North to South; д) при существительном, обозначающим фамилию, когда речь идет о всей семье в целом, е) с именами прилагательными и причастиями, превратившимися в имена существительные со значением множественного числа: the rich, the poor, the old, the young, the blind, the deaf, the sick, the dead, the disabled, the unemployed, the injured. Here is the magazine you want to read. Open the window, please.   I saw a new film on TV yesterday. The film was not very interesting.   Gagarin is the first cosmonaut of the world. Minsk is the largest city in Belarus.   Answer the following questions. She is the only child in the family.   The price of fruit is high this year. Somebody is knocking at the door of our flat. The sky is blue and the sun shines brightly in summer. The air is fresh and the ground is covered with leaves in autumn. I get up at 7 o'clock in the morning and go to bed at 11 o'clock in the evening.     The cow is a domestic animal. The article is a structural part of speech used with nouns. The snowdrop is the first spring flower.   the Thames, the Volga, the Black Sea, the English Channel, the Atlantic Ocean, the Urals the United States (the USA), the Crimea the Kremlin, the British Museum, the National Gallery, the United Nations Organisation, The Times. He works in the North. In the West Belarus borders on Poland.     The Browns spend their holidays in Italy.   There are special schools for the blind.  

 


ОТСУТСТВИЕ АРТИКЛЯ

 

1) перед существительным, которое имеет определение, выраженное местоимением (притяжательным, указательным, вопросительным, неопределенно-личным), именем собственным в притяжательном падеже или количественным числительным; 2) с существительными во множественном числе, которые являются частью именного сказуемого; 3) с неисчисляемыми существи-тельными, если они не имеют ограничительных или уточняющих определителей; 4) с названиями дней недели, месяцев и времен года; 5) с именами собственными; 6) с существительными, обозна-чающими названия наук и учебных предметов; 7) в ряде устойчивых сочетаний: Give me your plan, please. There are some books on the table. This man is John's father. Where is room six? I have five English books. Open your books at page 5 and do exercise 10. We are friends. Nick and Tom are doctors.   Do you like tea or coffee? Ho: The coffee is cold.     Winter begins in December. My day off is Sunday. Mary, London, Pushkin Street My favourite subject ishistory. My brother isgood at physics.   at night, at dinner (breakfast, supper), at home, at school, at work, at dawn (sunset), at sunrise, at first sight, in (on) time, at war, in debt, in fact, in conclusion, on board a ship, on sale, by bus (train, tram), by air, by post, by heart, by chance, by mistake, by name, day after day, day and night, to be in bed, to go to bed, after school, from morning to (till) night, from time to time; to have breakfast (dinner, supper), to be in hospital, to keep house, to start (finish) work, to go (come, arrive, get) home.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: