Предметные планируемые результаты

Личностные планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования изучение курса Внеурочной деятельности «Астрономия в наших руках» обеспечивает:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

- развитие навыков самообразования и самопроектирования;

- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

- способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- способность к самообразованию и организации самообразовательной деятельности для достижения образовательных результатов;

- сформированность эстетического отношения к продуктам, как собственной, так и других людей, учебно-исследовательской, проектной и иных видов деятельности.

Метапредметные планируемые результаты

- Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-   Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; самостоятельно составлять планы деятельности; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- Осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач, применять различные методы познания

- Решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин

- Использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач

- Использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни

- Проявлять способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности, в том числе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Предметные планируемые результаты

В разделе «Введение в астрономию»

Обучающийся научится:

- понимать роль отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области;

- понимать и объяснять значение астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии; понимать взаимосвязь астрономии с другими науками;

- использовать информацию астро-физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

- различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

- проводить прямые и косвенные измерения астрономических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

- проводить исследования зависимостей между астро-физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

- понимать и объяснять целостность астрономической  теории, различать границы ее применимости и место в ряду других теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания астрономических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих астро-физических закономерностей и законов.

 

В разделе «Элементы практической астрономии»

Обучающийся научится:

- понимать смысл основополагающих астрономических понятий и величин;

- проводить простейшие астрономические наблюдения;

- ориентироваться среди ярких звёзд и созвездий на местности;

- измерять астрокоординаты звёзд и Солнца;

- определятьастрономическими методами время, широту и долготу места наблюдений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять местоположение и время по астрономическим объектам;

- использовать компьютерные приложения для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В разделе «Небесная механика»

Обучающийся научится:

- понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин, законов небесной механики;

- характеризовать особенности методов определения расстояний, линейных размеров и масс небесных тел.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать информацию и применять знания о наблюдаемых астрономических явлениях: сложном движении планет, Луны и Солнца для решения практических задач повседневной жизни.

В разделе «Астрономические инструменты»

Обучающийся научится:

- характеризовать особенности методов познания астрономии;

- использовать методы астрофизических исследований и законы физики для изучения физических свойств небесных тел;

- использовать для описания характера протекания астро-физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

- учитывать границы применения изученных астрономических моделей при решении астрономических и межпредметных задач;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные астрозадачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;

-

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания астро-физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих закономерностей и законов;

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические проблемы Челябинской области, и роль астрономии в решении этих проблем;

- формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

- использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента;

- объяснять условия применения физических моделей при решении астрономических задач, находить адекватную предложенной задаче модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса ВД


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: