Тему «Мир в 1900—1914 гг.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «История (История России и Донецкого края). Всеобщая история», 5-9 классы составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 №107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 120- НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1182, Концепции исторического развития Донбасса (Приказ МОН ДНР №317 от 11.04.2018 «Об утверждении Концепции исторического развития Донбасса»), Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, основанной на положениях Историко–культурного стандарта (утверждена 30 октября 2013 года на расширенном заседании президиума Российского исторического общества), Концепции нового учебно-методического комплекса по всемирной истории (проект), а также Примерная программа по предмету «История» 5-9 кл. / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В., Хаталах О.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 143 с.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при изучении предмета «История (История России и Донецкого края). Всеобщая история» на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Особенности преподавания истории в 2020 – 2021 учебном году обусловлены процессом полного перехода образовательного пространства ДНР на стандарты РФ. В 2020/2021 учебном году изучение учебного предмета «История» в 5–11-х классах осуществляется на основе государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в соответствии с синхронизацией курсов всеобщей истории и истории России, представленной в Примерной образовательной программе основного общего образования

С этой целью на РМО учителей обществоведческих дисциплин (07.09.20 Пр.№1) принято решение интенсификации курса «История»  5-9 классов и составить календарное планирование согласно методическим рекомендациям по изучению учебных предметов обществоведческого цикла таким образом:

КЛАСС

В 1 полугодии (16 учебных недель) изучаются Темы: Путешествие в страну «История», раздел «Первобытность.», раздел «Древний Восток» (согласно Примерной программы по предмету «История» 5-9 кл. / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В., Хаталах О.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.).

Содержательный компонент календарно-тематического планирования на первое полугодие формируется соответствующим образом:

Историческое краеведение. 5 класс: Введение в историю Донецкого края /Составители: Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Кожемяка О.Л. – Донецк: Истоки, 2019. -236 с.

Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с.

Во 2 полугодии (18 учебных недель) в 5 классе изучается история древнего мира (разделы «Древняя Греция» и «Древний Рим»). Данный процесс изучения идет с использованием учебника Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с.

КЛАСС

В 1 полугодии (16 учебных недель) в 6 классе изучается история древнего мира с использованием учебника Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с. Обращаем внимание, что при составлении КТП количество уроков в 1 полугодии по курсу «История древнего мира» не должно превышать 40 уроков. Учитывая данный факт, изучение курса проводится за счет интенсификации содержательного материала Примерной предметной программы с 87,5 ч. до 40 ч.  

Во 2 полугодии (18 учебных недель) в 6 классе изучается курс «История средних веков» (согласно Примерной программы по предмету «История» 5-9 кл. / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В., Хаталах О.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.) с использованием учебников:

Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.В. Агибалова, Г.М. Донской.]; под ред. Сванидзе А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 288 с.

  Историческое краеведение: Донецкий край в эпоху средневековья. 6 класс: учебное пособие / Сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В. – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 170 с.

Арсентьев Н.М. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1,2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данило

КЛАСС

В 1 полугодии (16 учебных недель) в 7 классе изучается история средних веков с использованием учебников:

Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.В. Агибалова, Г.М. Донской.]; под ред. Сванидзе А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 288 с.

Историческое краеведение: Донецкий край в эпоху средневековья. 6 класс: учебное пособие / Сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В. – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 170 с.

Арсентьев Н.М. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1,2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.

Во 2 полугодии (18 учебных недель) в 7 классе изучается хронологический период раннего Нового времени (XVI-XVII вв.) (согласно Примерной программы по предмету «История» 5-9 кл. / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В., Хаталах О.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.) с использованием учебников:

Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVI – XVII вв.). 7 класс: учебное пособие / Авт.- сост. Г.Г. Чепига. – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 110 с.

Арсентьев Н.М. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.

Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 319

КЛАСС

В 8 классе изучение истории проходит согласно Примерной программы по предмету «История» 5-9 кл. / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В., Хаталах О.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.  Необходима интенсификация программного материала при формировании календарно-тематического планирования таким образом, чтобы изучение периода XVI-XVII вв. было завершено в рамках первого полугодия текущего учебного года.

во 2 полугодии (18 учебных недель) изучается хронологический период Нового времени (XVIII в.) (согласно Примерной программы по предмету «История» 5-9 кл. / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В., Хаталах О.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.)

В первом полугодии процесс изучения истории проходит с использованием учебников:

Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVI – XVII вв.). 7 класс: учебное пособие / Авт.- сост. Г.Г. Чепига. – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 110 с.

Арсентьев Н.М. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.

Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 319

 во 2 полугодии (18 учебных недель) процесс изучения истории проходит с использованием учебников:

Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 319

Арсентьев Н.М. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1,2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева ]; под ред. А. В. Торкунова.– М.: Просвещение, 2016.

Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVIII в.). 8 класс: учебное пособие / Авт.-сост. Г.Г. Чепига. – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 110 с.

КЛАСС

Главной особенностью изучения истории в 9 классе является изменение хронологии изучаемых периодов в контексте синхронизации изучения курсов всеобщей истории и истории России согласно Концепции нового УМК по отечественной истории и историко-культурного стандарта. Хронологический объем программного материала курса истории в 9 классе дополнен тематическими блоками «Кризис империи» (История Отечества) и «Мир в 1900—1914 гг.»

 

Процесс изучения истории проходит с использованием учебников:

Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1,2 / /[Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.:Просвещение, 2016.

Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 304 с.

Историческое краеведение: Донецкий край в XIX в. 9 класс: учебное пособие / Сост. О.В. Хаталах / – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 155 с.

Тему «Мир в 1900—1914 гг.»

Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.]; под ред. Искендерова А. А. – М.: Просвещение, 2016. – 304 с.

Согласно Примерному учебному плану для общеобразовательных организаций на изучение предмета «История» в 5-9 классах на базовом уровне отводится

 

 

Класс Количество часов При этом * - 0,5 часа в 5 классе и по 1 часу в 6-9 классах дополнительно рекомендуется отвести на изучение «Истории», за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений
  5 70 часов / 2 часа в неделю 87,5 часов / 2,5 часа в неделю
1 6 70 часов / 2 часа в неделю 105 часов / 3 часа в неделю
2 7 70 часов / 2 часа в неделю 105 часов / 3 часа в неделю
3 8 70 часов / 2 часа в неделю 105 часов / 3 часа в неделю
4 9 70 часов / 2 часа в неделю 105 часов / 3 часа в неделю

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: