Примерное тематическое (поурочное) содержание программы

9 класс (105 часов / 3 часа в неделю)

Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1,2 / /[Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.:Просвещение, 2016.

Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 304 с.

Историческое краеведение: Донецкий край в XIX в. 9 класс: учебное пособие / Сост. О.В. Хаталах / – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 155 с.

 

Дата

предмет

Тема и содержание урока (примерно)

Кол. часов

Д/З

Примечание

план факт
1     ИО/ ВИ Введение. Россия и мир на рубеже веков. Донецкий регион в эпоху формирования индустриального общества. Мир в конце ХVІІІ-ХІХ ст. Переход к индустриальному обществу.   В.И Стр. 5- 8, выписать понятия И.О. изучить стр. 4 - 7  
      ВИ

ТЕМА 1:Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. 10 часов

2    

ВИ

Индустриальная революция в Европе. Переход от традиционного(аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Завершение промышленного переворота и аграрной революции в Европе. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада.   § 1-2, выписать понятия  
3     Индустриальное общество ХІХ в. Обострение противоречий индустриального общества. Урбанизация. Миграция и эмиграция населения. Изменения в социальной структуре общества периода промышленной революции. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Появление среднего класса. Эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. «Революция» в повседневной жизни человека (изменения в быту, развитие транспорта и средств связи, новые правила торговли). Изменения моды. Новые развлечения.   § 3, 4, выучить, составить таблицу: Социальная структура индустриального общества Практическая работа:Модная Европа.
4    

ВИ

Создание научной картины мира. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество. Открытия и достижения в области медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.   § 5, подготовить сообщения и электронные презентации  
5     Литература и искусство в поисках новой картины мира. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Искусство в поисках новой картины мира. Развитие мировой музыкальной культуры в XIX в. Рождение кинематографа. Архитектура Нового времени и Нового Света. Декаданс.   § 6, 7-8, выучить, составить таблицу «Культурные достижения»  
6     Изменение взглядов на государство и общество. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Утопический социализм (Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье). Возникновение рабочего и профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Революционный социализм — марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Рождение ревизионизма. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.   § 9-10 ответить на вопросы, выписать термины и понятия. Практическая работа:            Каким быть новому обществу?
7    

ВИ

Консульство и образование империи Наполеона. Режим Консульства во Франции. Наполеон Бонапарт. Образование империи. Кодексы Наполеона. Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Французское общество во времена империи. Наполеоновские войны. «Битва народов». Реставрация Бурбонов. «Сто дней» императора Наполеона. Ватерлоо. Падение империи.   § 11, составить исторический портрет Наполеона Бонапарта    
8     Новый европейский порядок. Венский конгресс. «Священный союз» и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.   § 12, составить рассказ «Крушение Империи Наполеона»  
9     Великобритания: путь к величию. Англия в первой половине XIX в. Билль о реформе. Парламентская реформа 1832 г. Чартистское движение. Политические реформы второй половины XIX в. Викторианская Британия — «мастерская мира». Формирование «законченного парламентского режима». Достижения внешней политики Британской империи. «Опиумные войны».   § 13, выписать термины и понятия Практическая работа:           Личность эпохи. Королева Виктория
10     Франция Бурбонов и Орлеанов. Вторая реставрация Бурбонов во Франции. Экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и «новой» Франции. Хартия 1814 г. Ультрароялисты. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Установление Июльской монархии во Франции. Кризис Июльской монархии.   § 14, сравнить политическое устройство периода Реставрации и Июльской монархии        
11       Итоговый урок по теме Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в   Повторить материал  
       

«Россия на пути к реформам (1801–1861)»

       

ТЕМА 2: Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г. 7 часов

12    

ИО

Российская империя и Донецкий регион на рубеже ХVІІІ-ХІХ ст. Территория и население Российской империи на рубеже ХVІІІ-ХІХ ст. Экономическое развитие Российской империи на рубеже ХVІІІ-ХІХ ст. Особенности политического устройства. Административно-территориальное устройство и особенности заселения Донецкого края в конце XVIII - начале XIX вв. Формирование полиэтнического состава населения Донецкого региона. Города и крупные поселения Донецкого края в начале XIX в.   § 1; отвечать на вопросы, работа с картой. Пособие § 1 Историческое краеведение 9 кл,
13     Российская империя в первой четверти ХІХ в. Александр I. Александр I. Негласный комитет и реформы 1801-1812 гг. М.Сперанский. Внешняя политика. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Восточный вектор внешней политики (Гюлистанский и Бухарестский мирные договора). Россия и Америка.   § 2; 3; выписать основные реформы Александра 1 и их содержание. Практическая работа: Тильзитский мир: победа или поражение России?
14     Отечественная война 1812 г. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, общий ход военных действий. Г.Барклай-де-Толли, М.Кутузов, Д.Давыдов. Бородинское сражение и Тарутинский маневр, их значение. Народный характер войны.   § 4; подготовить сообщение об одном  из сражений Отечественной войны 1812 года Практическая работа: Отечественная война в произведениях литературы и кинематографа
15     Отечественная война 1812 г. Участие населения Донецкого края в войне 1812 г. (Мариупольский гусарский полк, участие донских казаков). Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса. Нерешенность «восточного вопроса». Влияние Отечественной войны на власть и общество.   § 5; подготовить электронную презентацию. Практическая работа: Русская армия в Европе; Работа с документами и картой
16     Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Попытки продолжения реформ Н.Новосильцев. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. Отказ Александра I от проведения реформ. Национальный вопрос в России (финская и польская конституции, устав об управлении инородцев). Развитие промышленности и торговли. Нарастание кризиса в сельском хозяйстве. Проекты решения крестьянского вопроса. А.А. Аракчеев. Военные поселения.   § 6; составить сравнительную таблицу правления Александра 1 1801-1814 г.г. и 1814-1825 г.г. П.7  
17     Зарождение и развитие общественного движения в России. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади. Восстание Черниговского полка. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.   §.8-9, изучить, сравнить программные документы декабристов Практическая работа: Декабристы в произведениях литературы и искусства  
18       Периодический контроль по теме Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г.       
      ИО

ТЕМА 3: Николаевское самодержавие: государственный консерватизм 5 часов

19    

ИО

Крепостнический социум. Деревня и город. Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Реформа Е.Канкрина. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.   § 11, составить тезисы к сообщению «Экономическое положение России во 2-й четверти ХIХ»  
20     Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева 1837-1841 гг. Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.   § 10; составить сложный план  
21     Внешняя политика России во второй четверти XIX в.    Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Азовское казацкое войско. Атаман И. Гладкий. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе.   §.13-14 пункт 1-5, сообщение о И.Гладком  
22       Внешняя политика России во второй четверти XIX в.    Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г. Наш край в событиях Крымской войны (оборона Мариуполя и Таганрога). Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.   §.13-14 пункт.6-10, подготовить сообщение «Наши земляки участники -Крымской войны»  
23       Промежуточный контроль по теме «Николаевское самодержавие: государственный консерватизм»      
      ИО

ТЕМА 4: Культурное пространство империи в первой половине XIX в 6 часов

24    

ИО

Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности.   С.97-103, составить таблицу «Культурные достижения»  
25     Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли.   Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Н.И.Лобачевский. Н.И.Пирогов. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная   С.103-110 продол. составлять таблицу «Культурные достижения»  
26     Пространство империи: этнокультурный облик страны. Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.   с.80-82, 83-86, выучить  
27     Общественное движение в 30–50-х гг. XIX в.    Основные направления общественного движения в 30-50-х гг. XIX в. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Теория «официальной народности» С.С.Уварова Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Радикальное направление в общественном движении. Кружки конца 1820-х– 1830-х гг.   § 12, выучить  
28       Общественное движение в 30–50-х гг. XIX в.    П оложение в Западном крае (Кирилло-Мефодиевское студенческое общество).   С. 82-83, выучить записи  
      ИО

Тема 5: Донецкий регион в первой половине XIX в. 4

29    

ИО

Донецкий регион в первой половине XIX в. Сельское хозяйство в экономике Донецкого региона. Развитие промыслов. Восстановление солеварных заводов. Развитие транспортной инфраструктуры Донбасса. Новые формы внутренней торговли. Активизация внешней торговли (Мариупольская таможня и порт).   § 2 Используя дополнительный материал, составьте рассказ о первых годах жизни в Донбассе греческих колонистов. Историческое краеведение 9 кл.
30     «Рождение» Донбасса. Геологическое изучение Донецкого региона. Экспедиции Е. П. Ковалевского, А. И. Оливьери, А. Б. Иваницкого, А. В. Гурьева.   § 3,    Заполнить таблицу «Процесс активного исследования и изучения Донбасса в первой половине ХIХ в.: 1.Дата геологической экспедиции 2. Исследователи Донецкого региона 3. Результаты геологических исследований 3. Практическое значение для развития региона Историческое краеведение 9 кл.
31     Формирование экономического потенциала Донбасса в 1-й половине XIX в. Развитие каменноугольной промышленности Донбасса. Александровский рудник. Развитие металлургического производства. Особенности формирования рабочих кадров в Донбассев 1-й половине XIX в. Условия труда.   § 3, 4, Подготовить сообщение на тему «Быт рабочих в Донецком регионе» Историческое краеведение 9 кл.
32       Итоговый урок «Россия на пути к реформам (1801–1861)»      
       

ТЕМА 6: Европейские революции XIX в. Национальные идеи в странах Европы 6 часов

33    

ВИ

Революция 1848 г. во Франции. Установление Второй империи. Франция накануне революции 1848 г. Февральская революция 1848 г. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания. Бланкизм. Установление Второй республики. Луи Бонапарт Наполеон. Установление Второй империи. Внутренняя и внешняя политика императора Наполеона III. Политика бонапартизма. Влияние революционных событий во Франции на Европу.   §.15, ответить на вопросы с. 139, Составить развернутый план ответа №Внешняя политика Наполеона III  
34     Италия на пути к созданию национального государства. Италия после Венского конгресса. Экономическое отставание Италии. Особенности «весны народов» в Италии. Два направления борьбы за объединение Италии. Дж. Гарибальди, Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Роль Пьемонта. Национальное объединение Италии. Создание Итальянского королевства. Роль Дж. Гарибальди в объединении Италии.   §17, определить и сравнить два пути объединения Италии. Практическая работа: «Живая легенда» итальянского народа.
35     Германия: путь к объединению Германские земли после Венского конгресса. Создание Германского союза. Проблема объединения германских земель. Революция 1848 г. в Германии. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Пруссия – центр объединения Германии. Отто фон Бисмарк и его путь к объединению Германии. Образование Северогерманского союза.   §16, составить исторический портрет Отто фон Бисмарка  
36     Война, изменившая карту Европы. Кризис империи Наполеона III. Франко-прусская война. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и окончание франко-прусской войны. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.   §18.стр. 159-162, составить сложный план.  
37     Парижская коммуна. Провозглашение Парижской коммуны. Попытка реформ. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.   §18, стр. 162-166, составить хронологию событий  
38       Итоговый урок по теме «Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в»   Повторить тему  
       

Тема 7: Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация 11 часов

39    

ИО

Крестьянская реформа 1861 г. Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Подготовка крестьянской реформы.   §15, выписать причины и предпосылки отмены крепостного права.  
40     Крестьянская реформа 1861 г. Положение 19 февраля 1861 г. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Историческое значение отмены крепостного права.   §.16, выписать основное содержание и сущность Крестьянской реформы Практическая работа: Работа с документами
41     Реформы 60-70-х гг. XIX в.      Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Реформы в области образования. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.   § 17, составить сложный план  
42     Реформы 60-70-х гг. XIX в.      Особенности реформ 60-70-х гг. XIX в. в Донецком регионе. Бахмутское и Мариупольское земства. Их вклад в развитие Донецкого края. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.   § 8, выучить, подготовить сообщение о Бахмутском и Мариупольском земстве Историческое краеведение 9 кл.
43     Внешняя политика России. Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Образование Туркестанского генерал-губернаторства Оформление границ России на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска. Продажа Аляски.   §.21 п.п.1-3, выделите экономические причины отказа России от Аляски.  
44     Внешняя политика России. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Берлинский конгресс.. Союз трех императоров.   §.21 п.п. 3-4 изучить, задание №6 стр 159  
45     Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность Основные тенденции пореформенного экономического развития. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Аграрный кризис 80-90-х гг. XIX в. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков.   §.18, п.1 изучить, составить сравнительную характеристику положения крестьян до и после реформы  
46     Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность Дворяне-предприниматели. Изменения в характере финансовой политики. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Завершение промышленного переворота Промышленный подъем и новые промышленные районы Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.   §.18, п.2-5, выучить, подготовить об одном из русских предпринимателей 2 пол. XIX в  
47     Превращение Донбасса в промышленный центр Российской империи. Особенности развития сельского хозяйства в пореформенный период в Донбассе. «Железнодорожная» и «угольная лихорадка» 70-х гг. ХІХ ст. С. С. Поляков. И. Г. Иловайский.   § 11, п.1, выучить Составить рейтинг факторов экономической привлекательности Донбасса для предпринимателей  Историческое краеведение 9 кл
48       Превращение Донбасса в промышленный центр Российской империи. Начало крупного металлургического производства на Юге России. Джон Хьюз (Юз). «Металлургический бум». Иностранные инвестиции в экономике Донбасса. Развитие банковской системы и активизация торговли в регионе. Съезд горнопромышленников Юга России.   § 11 п. 2-3 Подготовить исторический портрет одного из предпринимателей Донбасса второй половины ХІХ - начала ХХ века  
49       Итоговый урок по теме «Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация»      
      ВИ

ТЕМА 8: Страны Западной Европы в конце XIX в.: успехи и проблемы индустриального общества 4 часов

50    

ВИ

Германская империя: борьба за «место под солнцем». Пруссия во главе империи. Конституция Германии 1871 г. Изменения в политическом устройстве. Модернизация экономики. Монополистический капитализм. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. Политика «нового курса». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.   § 19, выучить, составить схему высших органов власти Германской империи  
51     Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие Великобритании и причины его замедленияв конце XIX в. Двухпартийная система. Эпоха реформ. Вторая избирательная реформа 1867 г. Рождение лейбористской партии. Ирландский вопрос. Колониальная политика Великобритании в конце XIX в.   § 20, ответить на вопросы, подготовить сообщение «Ирландский вопрос»  
52     Третья республика во Франции. Экономические последствия франко-прусской войны для Франции. Развитие монополистического капитализма. Третья республика и её политическое устройство. Особенности политического развития Франции в годы Третьей республики. Эпоха демократических реформ. «Дело Дрейфуса». Рабочее и социалистическое движение. Социальные движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.   § 21,составить сложный план.  
53     От Австрийской империи к Австро-Венгрии. Особенности Австрийской империи. «Национальное пробуждение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя государства. «Лоскутная империя». Начало промышленной революции. Внешняя политика.   § 23. дать определения понятий «Лоскутная империя», «Весна народов»  
     

Тема 9: США в конце ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке 4 часа

54     Гражданская война в США. Пути территориального роста США в первой половине XIX в. «Земельная» и «золотая» лихорадки. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Фермерская колонизация Запада. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. А. Линкольн. Закон о гомстедах. Отмена рабства. Победа северян. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.   § 24, выучить, составить хронику Гражданской войны  
55     США в XIX в.: вступление в мировую политику. Успехи экономического развития США в последней трети XIX в. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. Президентская республика. Расизм, решение индейского вопроса, оформление расовой сегрегации на Юге. Рабочее движение. Американская федерация труда. Доктрины внешней политики США: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Панамериканизм.   § 25, выучить, сравнить положение индейцев и негров в США до и после Гр.войны  
56     ВИ Война за независимость в Латинской Америке Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. «Век каудильо». Инерционность развития экономики. «Латиноамериканский плавильный котел».   § 26, выучить, составить план ответа «Итог и значение освободительных воин в Лат.Америке»  
57       Итоговый урок по темам «Страны Западной Европы в конце XIX в.: успехи и проблемы индустриального общества», «США в конце ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке»      
      ВИ

ТЕМА 10: Страны Азии в ХIХ в. 3 часа

58    

ВИ

Япония на пути модернизации. Крах политики самоизоляции Японии. Революция Мэйдзи в Японии. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы «эпохи Мэйдзи». Особенности японской модернизации. Поворот к национализму. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.   § 27, выучить, составить план ответа «Реформы Мэйдзи»  
59     «Открытие» Китая. Насильственное «открытие» Китая. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Попытка модернизации Китая в эпоху Цы Си и императора Гуансюя. Восстание ихэтуаней в Китае. Превращение Китая в полуколонию.   § 28, выучить, сравнить преобразования в Китае и Японии  
60     Индия: разрушение традиционного общества. Индия – жемчужина британской короны. Особенности колониального управления в Индии. Вхождение Индии в мировой рынок. Насильственное разрушение традиционного общества. Великое восстание 1857-1859 гг. Индийский национальный конгресс (ИНК). БалгангадхарТилак.   § 29, выучить, подготовить сообщение на тему «Изменения в индийском обществе»  
      ВИ

Тема 11: Народы Африки в Новое время 3 часа

61    

ВИ

Африка в эпоху перемен. Традиционное общество на Африканском континенте. Раздел Африки.   §30 с.268-271, подготовить презентацию «Традиционное общество в Азии и Африке» (зад. №5 стр. 277)  
62     Африка в эпоху перемен. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Европейская колонизация Африки.   §30 с.272-274, составить контрольные вопросы по теме «Страны Азии и народы Африки»  
63       Итоговый урок по темам «Страны Азии в ХIХ в. Народы Африки в Новое время.»      
      ИО

ТЕМА 12: Народное самодержавие» Александра III. 4 часа

64     ИО «Народное самодержавие» Александра III. Александр III. Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Манифест о незыблемости самодержавия. Политика контрреформ. К.Победоносцев. Укрепление государственной власти. Реакционная политика в области просвещения. Реализация попечительской политики Александра III.   § 22, ответить на вопрос №2, стр. 9  
65       «Народное самодержавие» Александра III. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. реформы Н.Бунге, И.Вишнеградского, С.Витте. Промышленный подъем на рубеже XIX–XX вв. Консервация аграрных отношений.   23 п.1-3 зад №2, стр. 20 (рубрика: думаем, сравниваем, размышляем)  
66       Российское общество в эпоху Александра III. Оформление социальной структуры российского общества в пореформенный период. Особенности формирования социальной структуры Донбасса. Положение основных слоев российского общества. Формирование промышленного пролетариата в Донбассе. Условия труда и жизни донецких рабочих.   §23 п. 4-10 выписать структуру российского общества в пореформенный период. Сообщение на тему  «Юзовка – крупнейший фабрично-заводской посёлок Донбасса».  
67       Внешняя политика Александра III. Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Сближение России и Франции в 1890-х гг. Обострение отношений с Германией. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.   §25, выучить, ответ на вопрос №6 стр. 36 (пис)  
      ИО

Тема13: Культурное пространство империи во второй половине XIX в. 4 часа

68     ИО Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в. Изменения в системе образования Российской империи. Школы и университеты. «Книжный бум». Музеи. Научные открытия российских ученых. Создание Российского исторического общества. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи.   С. 36-42, составить таблицу «Культурные достижения»  
69       Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в «Золотой век» русской литературы. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Развитие искусства в России: выдающиеся представители искусства и их произведения. Передвижники. Архитектура: русский ампир, классицизм. Расцвет музыки и театра. Формирование русской музыкальной школы. Развитие художественной культуры народов Российской империи. Процессы урбанизации. Повседневность и быт городских «верхов» и городских окраин. Особенности крестьянского быта. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Народная, элитарная и массовая культура.   С. 42 - 48, Сообщение и презентация на темы «Повседневность и быт городских «верхов» и городских окраин». И «Особенности крестьянского быта»  
70    

ИО

Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в.   С. 48-54, зад №6, стр. 54 (рубрика: думаем, сравниваем, размышляем)  
71     Обострение национального вопроса в Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Еврейский вопрос. Обострение национального вопроса в Российской империи во 2-й пол ХІХ в. (польское восстание 1863–1864 гг.; громадовское движение в западных губерниях Российской империи). Москвофильство и малороссийство. Двойная лояльность украинской элиты. Течение «самостийников» (Н. Михновский, Ю. Бачинский). Его антироссийская направленность. Взаимодействие национальных культур и народов.   С. 146-152, выучить конспект, зад №2, стр. 152 (рубрика: думаем, сравниваем, размышляем) История России 9 кл, 1 часть
72       Итоговый урок по темам Народное самодержавие» Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в.      
      ИО

Тема 14: Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений 5 часов

73    

ИО

Общественная жизнь в 1860 – 1870-х гг.   Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Активизация радикального направления. «Русский социализм» А.Герцена. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция.   §19-20 п.1-3, сообщения на темы: «Студенческое движение.» «Рабочее движение». «Женское движение.» История России 9 кл, 1 часть
74     Народничество.   Идеологические направления народничества (М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев). «Хождение в народ». «Чигиринский заговор». «Земля и воля». Политические организации народников. Политический терроризм. Конституция М.Лорис-Меликова.   §19-20 п.4-6, зад 6, стр.146 История России 9 кл, 1 часть
75     Общественно-политическое движение в России и Донбассе на рубеже XIX–XX вв. Упадок революционного народничества. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». Г.Плеханов. Первые рабочие организации. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В.Ленин. I съезд РСДРП.    § 24 подготовить сообщение «Распространение марксизма в России» История России 9 кл, 2 часть
76     Общественно-политическое движение в России и Донбассе на рубеже XIX–XX вв. Нарастание социальных противоречий в Донбассе. Забастовки и стачки рабочих Донбасса. Возникновение социал-демократических кружков и групп. Донецкий союз РСДРП.   §12, выучить, сообщение на тему «Холерный бунт 1892 г». Историческое краеведение 9 кл.
77       Итоговый урок по теме «Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений»      
      ВИ

Тема 15: Международные отношения в XIX в. 2 часа

78     ВИ Международные отношения в XIX в. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира.   §31 с.278-282  
79       Международные отношения в XIX в. Формирование военно-политических блоков великих держав. Нарастание угрозы мировой войны. Пацифистское движение. Второй Интернационал против войн и политики гонки вооружений.   §31 с.282-285 с.285 зад №3 (под значком?)  
      ВИ

Тема 16: Мир в 1900—1914 гг. 7 часов

81     Демократизация политической жизни общества. Демократизация политической жизни. Основные политические идеологии: консерватизм, либерализм, социализм. Анархизм. Рост националистических настроений. Партии и главные линии политической борьбы. Появление леворадикального крыла в социал- демократии.   § 3 выписать политические течения, с краткой характеристикой Сорока-Цюпа Новейшая история 9 кл.
82     Ведущие государства мира на рубеже XIX-XX вв. Ведущие государства мира в начале XX в. Характерные черты экономического и политического развития Великобритании, Франции, Германии, Австро-Венгрии, Италии, Японии, США. Неравномерность развития ведущих стран мира.   § 1-2, сс.15-20, характеристика стран (работа по группам)      
83     Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг. Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).   &14, исторические портреты личности (Сунь Ятсен, Чан Кайши др.)    
84     Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг. Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Мексиканская революция 1910—1917 гг.   §15, подготовить сообщение об одном из лидеров  
85     «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Основные цели внешней политики ведущих держав. «Новый империализм». Две тенденции в международных отношениях в начале XX в. Раздел мира между ведущими державами. Колониальные империи. Нарастание противоречий.   § 4, выписать основные кризисы, охарактеризовать военные блоки            Практическое занятие Неизбежность мировой войны.
86     «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Возникновение военно-политических блоков. Международные конференции по вопросам войны и мира в 1899 и 1907 гг. в Гааге. Роль Гаагских конвенций и деклараций (1899 и 1907) для современных международных отношений. Движение пацифистов. Гонка вооружений и милитаризация национальных экономик. Основные международные кризисы и локальные конфликты накануне Первой мировой войны.   § 4, подготовить сообщение «Развитие военной техники»  
87       Итоговый урок по теме «Мир в 1900—1914 гг.»      
      ИО

Тема 17: Кризис империи в начале ХХ в. 7 часов

88    

ИО

Территория и население России и Донецкого региона в начале ХХ в. Мир в начале ХХ в. Территория и население России в начале ХХ в. Демография, социальная стратификация. Урбанизация и облик городов. Социальная структура российского общества. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Интеллигенция. Помещики и крестьяне. Образ жизни населения в Российской империи. Сдвиги в крестьянском сознании и психологии. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.   § 26 Карта с.106 Подготовить информацию о гос. Символах Рос.империи (История России 9 класс 2 часть )
89     Территория и население России и Донецкого региона в начале ХХ в. Административное устройство и население Донецкого региона в начале ХХ в. Урбанизация Донецкого региона. Социальный и национальный портрет населения Донбасса. Положение донецких рабочих.   § 1 Историческое краеведение 10 кл.
90     Монополистический капитализм в России. Особенности и этапы российской модернизации. Реформы С. Ю. Витте. Российский монополистический капитализм и его особенности. Монополизация промышленности Донбасса в начале ХХ в. «Продамет», «Продвагон», «Продуголь». Ведущие промышленные центры Донбасса и их развитие. Россия – мировой экспортер хлеба. Особенности аграрного развития России. Типы сельского землевладения и хозяйства.Развитие сельского хозяйства в Донбассе. Роль Донбасса в экономике России.   § 27, выучить     § 2, Объясните причины привлекательности Донбасса для иностранных инвесторов в начале ХХ в.     Историческое краеведение 10 кл.
91     Политический кризис империи. Политическое устройство России. Имперский центр и национальные регионы. Николай II и его окружение. Попытки либеральных реформ. В. К. Плеве. Активизация общественных и национальных движений. Этнические элиты и национально-культурные движения. «Союз освобождения». «Банкетная кампания». «Полицейский социализм».   §28, п.1-4 выучить, составить ист. Портрет Николая 2  
92     Политический кризис империи. Образование политических партий и либеральных организаций. Нарастание экономических и социальных противоречий в стране. Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.   §28, п.5-8, Сравнить программные требования РСДРП и ПСР,    
93     Россия в системе международных отношений. Основные направления внешней политики России. Гаагская конференция. Политика на Дальнем Востоке. КВЖД. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение. Итоги войны и ее влияние на российское общество.   § 29, выучить, Хронологическая таблица «Основные события Русско-японской войны»  
94       Итоговый урок по теме «Кризис империи в начале ХХ в.»      
      ИО

Тема 18: Первая российская революция. Общество и власть после революции 4 часа

95    

ИО

Россия в годы революции (1905-1907 гг.). Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер революции. Начало Первой российской революции. «Кровавое воскресенье». Массовое забастовочное и крестьянское движение. «Булыгинская конституция». Восстания в армии и на флоте. Советы. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание. Донбасс в событиях первой русской революции. Вооруженное восстание в Донбассе. Период спада революции. Итоги и последствия революции.   § 30, п.1-4,7, выучить, зад..№3 с.97   §3, п.1-2   Историческое краеведение 10 кл.
96     Начало парламентаризма в России. Формирование многопартийной системы в России. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Революционные партии социалистической ориентации, их программы и лидеры (РСДРП, ПСР). Национальные партии. Особенности процесса формирования отделений политических партий в Донбассе. Советы и профсоюзы. Оформление российского парламентаризма Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Выборы в Государственную Думу в Донбассе. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной Думы: итоги и уроки.   §30, п.5-6, 8-10, выучить, сравнить составы 1 и 2 Гос.Думы   §4   Историческое краеведение 10 кл.
97     Программа реформ Столыпина. Россия в преддверии мировой катастрофы. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. «Великая Россия» П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Особенности столыпинских реформ в Донбассе. Влияние преобразований на развитие сельского хозяйства Донбасса.   § 31, выучить, доказать Деятельность П.А. Столыпина была сопряжена с нарушением народных прав и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905 – 1907 гг. Практическое занятие: «Великая Россия» П. Столыпина.
98       Программа реформ Столыпина. Россия в преддверии мировой катастрофы. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. Избирательный закон 1907 г. Третьеиюньская монархия. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе. Нарастание политического кризиса в России. Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.   § 32, выучить, выделите положительные и отрицательные итоги реформ  
      ИО

ТЕМА 19: «Серебряный век» российской культуры 5 часов

99    

ИО

Наука и просвещение. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. (создание бессословной народной школы, открытие новых университетов, женское образование).  Открытия российских ученых. (Д.И. Менделеев, И.М. Сеченов, И.И. Мечников, И.П. Павлов, С.М. Соловьев). Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.   С.111-118 Составить таблицу достижений «Культура серебрянного века» История России 9 класс 2 часть
100     Культурное пространство России и Донбасса в начале ХХ в. Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Библиотеки, музеи и типографии. Новые направления в русской поэзии. Театр и драматургия. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.  Спорт в Российской империи.    С. Составить таблицу достижений «Культура серебрянного века»  
101       Наука и просвещение. Система начального и среднего образования в Донецком крае. Выдающиеся просветители Донецкого края (Корф Н. А., Алчевская Х. Д.). Развитие системы профессионального образования. Формирование школы русской инженерии в Донбассе. Развитие системы образования в Донбассе (организация школьного дела, проблема ремесленного образования, просветительские кружки).   § 13, выучить Историческое краеведение 9 кл.
102       Культурное пространство России и Донбасса в начале ХХ в. Искусство Донецкого региона на рубеже веков (А.Куинджи, А.Касаткин). Оживление музыкальной и театральной жизни Донбасса. Развитие спорта в Донбассе на рубеже XIX–ХХ ст...  Благотворительность как общественное явление в Донбассе (предприниматели-меценаты, благотворительная деятельность земств). Формирование городской субкультуры в Донецком регионе. «Русская Америка».   § 13 Составьте, презентацию об известных людях Донбасса.    
103       Итоговый урок «Первая российская революция. Общество и власть после революции», «Серебряный век» российской культуры      
104       Итоговое обобщение курса      
105       Итоговое обобщение курса      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: