Понятие сети Интернет. Краткая история возникновения Интернет

Введение.

1.1

Активное развитие информационных технологий в последние годы

привело к тому, что сегодня школьное образование не может стоять в сто-

роне от процесса информатизации общества.

    В сентябре 2006 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стартовала программа по подключению российских школ к сети Интернет. Ежедневно в течение двух лет к всемирной паутине подключались порядка 300 образовательных учреждений. В результате доступ в Интернет был обеспечен во всех, даже самых удаленных школах.

    Интернет открыл перед школьниками и учителями новые возможности в обучении, предоставив им доступ к современным образовательным ресурсам, интерактивным лекциям ведущих преподавателей, крупнейшим онлайн-библиотекам, виртуальным экспозициям лучших музеев мира.

Заместитель руководителя Федерального агентства по образованию О.И. Волжина, Заместитель начальника Управления надзора и контроля в сфере информационных технологий и связи Федеральной службы по надзору в сфере связи А.В.Костиков, Начальник Управления программ развития в сфере образованияФедерального агентства по образованию А.В. Карпов, Заместитель начальника Управления программ развития в сфере образования Федерального агентства по образованию Ю.А. Петров занимались разработкой и внедрением сети Интернет в образование.

В настоящее время все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. В школе практически по всем предметам проводятся занятия с использованием сети Интернет. В школе в обязательном порядке ведется учет посещающих сеть Интернет учеников и педагогов.

Ведущая идея системы работы педагогического коллектива школы с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.Значимую роль в информационном сопровождении родителей, кроме традиционных форм взаимодействия, играет и Интернет-сайт школы. В структуре сайта создан специальный раздел «ФГОС НОО», который включает и информационные рубрики для родителей: материалы для обсуждения, полезные ссылки, материалы для родителей.

Цель исследования.

Изучить возможности использования сети Интернет при обучении ИКТ учащихся основной школы.

Объект исследования.

Объектом исследования в нашей работе является процесс обучения ИКТ учащихся основной школы.

Предмет исследования.

Предметом исследования является использование сети Интернет при обучении ИКТ учащихся основной школы.

Гипотеза.

Если использовать сеть Интернет в процессе обучения ИКТ, то он будет успешнее.

Задачи.

1. Выяснить, что представляет собой Интернет, изучить причины и историю возникновения.

2. Выявить возможности эффективного использования Интернет-ресурсов в образовательной деятельности.

Методы исследования.

- Теоретические: анализ, классификация, синтез, моделирование, обобщение.

- Практические: наблюдение, изучение документации учителя, изучение опыта

работы, опрос, беседа, анкетирование, тестирование, изучение результатов

творческих работ.

Новизна.

Мы раскрыли структуру работы и установили критерии для работы на уроке ИКТ в сети Интернет.

Структура исследования

Во введении мы раскрываем актуальность использования сети Интернет на уроках ИКТ. Определили цель нашей курсовой работы, так же определили объект и предмет исследования. Сформулировали гипотезу, поставили задачи и определили методы исследования, с помощью этого мы показали новизну нашей работы.

Глава 1. Теоретические основы использования сети Интернет в образовании.

Понятие сети Интернет. Краткая история возникновения Интернет.

Чтo предстaвляет сoбoй интернет? Что такое Интернет?

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Интернет - это не совокупность прямых соединений между компьютерами. Так, например, если два компьютера, находящиеся на разных континентах, обмениваются данными в Интернете, это совсем не значит, что между ними действует одно прямое соединение. Данные, которые они посылают друг другу, разбиваются на пакеты, и даже в одном сеансе связи разные пакеты одного сообщения могут пройти разными маршрутами. Какими бы маршрутами ни двигались пакеты данных, они все равно достигнут пункта назначения и будут собраны вместе в цепь или документ. При этом данные, отправленные позже, могут приходить раньше, но это не помешают правильно собрать документ, поскольку каждый пакет имеет свою маркировку.

Когда сообщение попадает в какую-то сеть, то сеть выдает информацию, позволяющую сообщению проникнуть дальше — в соседнюю сеть. Адресат же, которому предназначается сообщение, может находиться совершенно в другом городе или даже в другой стране.

Сети могут «общаться» друг с другом благодаря единым правилам, разработанным создателями Интернет. Сколько же существует взаимосвязанных компьютерных сетей? По приблизительным подсчетам, более 30000. Согласно недавно полученным данным, по всему земному шару к сетям подключено более 50 000 000 компьютеров и насчитывается около 100 000 000 пользователей. Предполагают, что число подключаемых компьютеров ежегодно удваивается.

Таким образом, Интернет представляет собой как бы «пространство», внутри которого осуществляется непрерывная циркуляция данных. В этом смысле его можно сравнить с теле- и радиоэфиром, хотя есть очевидная разница хотя бы в том, что в эфире никакая информация храниться не может, а в Интернете она перемещается между компьютерами, составляющими умы сети, и может храниться на их жестких дисках заданное время.

Интернет возник в 1960-е годы, когда Министерство обороны США решило в целях содействия коллективной работе ученых и исследователей из территориально отдаленных регионов дать им возможность подключаться к одним и тем же компьютерам, редким тогда и дорогостоящим машинам, и иметь доступ к общим файлам. Для этого требовалось объединить все компьютеры в одну сеть и превратить их в единую систему. Первые зксперименты но передаче и приему информации с помощью компьютеров начались еще в 50-х годах и имели лабораторный характер. В США решение о создании первой глобальной сети национального масштаба было принято в 1958 г. Оно стало реакцией на запуск в СССР первого искусственного спутника Земли.

Поводом для создания глобальной компьютерной сети стала разработка Пентагоном глобальной системы раннего оповещения о пусках ракет. Центр управления пусками был введен в действие в 1964 г., и, собственно, с этого времени можно говорить о работе первой глобальной компьютерной сети, хотя и ведомственной. С середины 60-х годов к ней стали подключаться авиационные, метеорологические и другие военные и гражданские службы.

 Первая вневедомственная национальная компьютерная сеть получила название ARPANET. Ее внедрение состоялось в 1969 г. Основным назначением её стал обмен электронной почтой и файлами с научной и проектно-конструкторской документацией. Второй датой рождения Интернета принято считать 1983 г. В этом году произошли революционные изменения в программном обеспечении компьютерной связи. Проблема устойчивости глобальной сети была решена внедрением протокола TCP/IP, лежащего в основе всемирной сети по нынешний день. Так в 1983 г. образовалась глобальная сеть NSFNET. В середине 80-х к ней начали активно подключаться академические и научные сети других стран, например академическая сеть Великобритании JANET (Joined Academic Network). Годы, когда глобальной сетью руководил Национальный научный фонд США, вошли и историю как эпоха решительной борьбы с попытками коммерциализации сети. Сеть финансировалась на правительственные средства. Национальный научный фонд распределял их между узлами и материально наказывал тех, кто пытался иметь от сети побочные доходы. В то же время, развитие сети после внедрения протокола TCP/IP значительно ускорилось, и он уже не успевал отслеживать деятельность каждого узла, а с подключением иностранных секторов его роль стала чисто символической. Во второй половине 80-х годов произошло деление всемирной сети на домены по принципу принадлежности. Домен gov финансировался на средства правительства, домен sci — на средства научных кругов, домен edu - на средства системы образования, а домен com (коммерческий) не финансировался никем, то есть его узлы должны были развиваться за счет собственных ресурсов. Национальные сети других государств стали рассматриваться как отдельные домены, например uk — домен Великобритании, su — домен Советского Союза, ru — домен России. Когда во второй половине 80-х годов сложилась и заработала система доменных имен (DNS, Domain Name System), Национальный научный фонд США утратил контроль за развитием сети. Тогда и появилось понятие Интернет как саморазвивающейся децентрализованной иерархической структуры.   

       Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

В России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования, в частности. Реализуются федеральные, межведомственные и отраслевые программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования, включая развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, разработку электронных образовательных ресурсов, повышение квалификации педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий, их внедрение в организацию учебного процесса, практику управления образовательными учреждениями.

Существенная роль в развитии инфраструктуры информатизации, внедрении информационных технологий в деятельность органов государственной власти, региональных и муниципальных органов управления принадлежит Федеральной целевой программе «Электронная Россия» (http://www.e-rus.ru). Исследования, проводимые в рамках этой программы, затрагивают и сферу образования.

                           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: