Это желтая рубашка, а в шкафу лежат пять... (желтых рубашек).
Это нарядное платье, а на вешалке висят пять... (нарядных платьев).
Это кожаный плащ, а в магазине продаются пять... (кожаных плащей).
Это шерстяные носки, а мама купила пять пар... (шерстяных носков).
Это драповое пальто, а портниха сшила пять... (драповых пальто).
Физкультминутка
6. Дидактическая игра «Магазин» Вывешиваются разные модели одежды. Чтобы купить какую-
ибо вещь, покупатель должен описать ее: как называется; какая о цвету и материалу; какие детали есть у этой одежды; в какое время года эту одежду носят.
Итог занятия
Материал для закрепления
I. Уточнить название одежды и отдельных ее частей (воротник, рукав, манжета, карман и т.д.). Различать одежду для девочек и мальчиков; зимнюю, летнюю и демисезонную; белье, верхнюю одежду, головные уборы. Знать название ткани, из которой шьют, из чего вяжут одежду. Выяснить: кто шьет одежду, где шьют, какой инструмент необходим портному, как вяжут одежду.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
|
|
1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Например: рубашка — рубашки — рубашек и т.д.
2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Например: юбка — юбочка и т.д.
Образование прилагательных от существительных. Например: Платье из ситца. Какое платье? — Ситцевое и т.д.
Образование притяжательных местоимений и прилагательных. Например: Это чья кофта? — Моя кофта. — Как тебя зовут? —
Таня. — Значит, кофта чья? — Танина и т.д..
Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».
Подбор слов-антонимов.
Например: длинный рукав — короткий рукав; узкая юбка —..., короткое платье —..., острый воротник —..., белый костюм —....
7. Согласование прилагательных с существительными. Например: Про что можно сказать: красивая, красивое, красивый, красивые.
Разноцветная, разноцветный, разноцветное, разноцветные.
Занятие 21. «Дикие животные»
Цели: уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением диких животных и их частей тела.
Ход занятия