Дидактическая игра «Закончи предложение»

Это желтая рубашка, а в шкафу лежат пять... (желтых рубашек).

Это нарядное платье, а на вешалке висят пять... (нарядных платьев).

Это кожаный плащ, а в магазине продаются пять... (кожаных плащей).

Это шерстяные носки, а мама купила пять пар... (шерстяных носков).

Это драповое пальто, а портниха сшила пять... (драповых пальто).

Физкультминутка

6. Дидактическая игра «Магазин» Вывешиваются разные модели одежды. Чтобы купить какую-

ибо вещь, покупатель должен описать ее: как называется; какая о цвету и материалу; какие детали есть у этой одежды; в какое время года эту одежду носят.

Итог занятия

Материал для закрепления

I. Уточнить название одежды и отдельных ее частей (воротник, рукав, манжета, карман и т.д.). Различать одежду для девочек и мальчиков; зимнюю, летнюю и демисезонную; белье, верхнюю одежду, головные уборы. Знать название ткани, из которой шьют, из чего вяжут одежду. Выяснить: кто шьет одежду, где шьют, какой инструмент необходим портному, как вяжут одежду.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: рубашка — рубашки — рубашек и т.д.

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Например: юбка — юбочка и т.д.

Образование прилагательных от существительных. Например: Платье из ситца. Какое платье? — Ситцевое и т.д.

Образование притяжательных местоимений и прилагательных. Например: Это чья кофта? — Моя кофта. — Как тебя зовут? —

Таня. — Значит, кофта чья? — Танина и т.д..

Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

Подбор слов-антонимов.

Например: длинный рукав — короткий рукав; узкая юбка —..., короткое платье —..., острый воротник —..., белый костюм —....

7. Согласование прилагательных с существительными. Например: Про что можно сказать: красивая, красивое, красивый, красивые.

Разноцветная, разноцветный, разноцветное, разноцветные.

Занятие 21. «Дикие животные»

Цели: уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением диких животных и их частей тела.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: