Игра «Назови ласково»: Родитель кидает ребёнку мяч со словом, а ребёнок в ответ кидает мяч, называя это слово ласково: ручей

Лексическая тема

«Весна идёт».

Цели занятия:

• Развивать тонкую моторику рук.

• Совершенствовать умение делить слова на слоги.

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

• Обучение выразительной передаче движений и поз лесных зверей и

птиц.

• Развивать общую моторику.

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

• Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование

существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

согласование существительных с прилагательными).

• Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление

предложений по картинкам).

 

- Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю

отправиться в гости. Но сначала отгадайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна).

Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой…

 (Подснежник).

Зеленым цветом сад накрылся, Зелень хлещет через край. Птицы песни распевают, Это все про месяц…  (Май)   Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?  (Весна)  
   

 

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: перечисляют виды транспорта.

- А мы с вами поедем. Попробуйте сами отгадать

Братцы в гости снарядились.

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд).

- Он нас ждёт. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт примету весны.

Дети: называют приметы весны.

- Надеюсь, что все весенние приметы  вы назвали правильно, давайте вспомним весенние месяцы.

 1) Первое задание,  которое вам надо выполнить это –

поставить слово «весенний» в нужную форму, (весенняя проталина, весенн__  почка, весенн__ лес, весенн__ скворечник, весенн__ дерево, весенн__ облако, весенн__ лист, весенн__ ручей, весенн___ трава, весенн___ солнце, весенн__цветок, весенн__ туча).

- Ребята, мы  все общаемся друг с другом при помощи слов? -ДА

А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: Слоги!

-  Правильно.

2) И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги».

Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на картинках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(туча, подснежник, трава, солнце, ручей, лист, облако, дерево, скворечник, лес, почка, проталина.)

Дети выполняют задание.

3)    Рассмотрите  картинки, составьте предложения по картинкам  и схеме к  предложениям:

 

Дети выполняют задание.

-  Ребята виднеется остановка.

 Проводится пальчиковая гимнастика:

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвёт в клочки.

Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку

 И, едва растает снег
Мне зелёную ладошку

Клен протянет раньше всех.





Игра «Назови ласково»: Родитель кидает ребёнку мяч со словом, а ребёнок в ответ кидает мяч, называя это слово ласково:  ручей,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: