Работа с геометрическими фигурами в пространстве.
Разбор геометрической задачи для поиска решения.
Обобщённый алгоритм поиска решения любой задачи
Литература
Основная Дополнительная
Ключевые слова: система координат оси координат,координаты, параллелепипед и куб,
Иирамида и конус, цилиндр и шар, развёртка фигуры
=
В программе для начальных классов наибольшее внимание уделяется представлениям о прямоугольнике, треугольнике, квадрате и круге.. Геометрические фигу-ры используются для счёта, для классификации по ве-личине, форме,цвету, треугольников по углам, сторонам
Отводится время на построение геометрических фигур и диаграмм сначала на бумаге в клеточку, затем в прямоугольной системе координат: А (1;3),В(2;8)
.…
10 | О | F | C | ||||||
9 | |||||||||
8 | В | ||||||||
7 | |||||||||
6 | К | М | E | D | |||||
5 | |||||||||
4 | N | ||||||||
3 А | S | R | |||||||
2 | L | ||||||||
1 | P | U | X |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕДСТВЛЕНИЯ УЧ-СЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
150 | |||||||||
140 | |||||||||
130 | |||||||||
120 | |||||||||
110 | |||||||||
100 |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Учащиеся знакомятся с диаграммами и некоторыми геометрическими фигурами, способами их получения.
ПРИЗМА - это тело, у которого верхняя и нижняя грань - равные многоугольники, а боковые грани прямо-угольники. ПАРАЛЛЕПИПЕД − призма,грани у которой прямоугольники.
c 2
a2
b2 S= 2a2+2b2+2c2
Вычисляют сначала площадь его развёртки,а затем темобъём параллепи педа V= a•b•c. КУБ - это параллелепипед, у которого все грани – квадраты
Также сначала вычисляю площадь
S=6•a2 поверхности, затем объём
куба V= a3 .
ПИРАМИДА строится на основании многоугольника. Выбирается точка,лежащая выше основания вершины многоугольника, которые соединятся с этой точкой −вершиной пирамиды.
Если вращать круг вокруг прямой линии, прохо-
ей через его центр,то круг опишет шар. Если вращать прямоугольник вокруг его стороны, то он опишет ЦИЛИНДР.
Если вращать прямоугольный треугольник вокруг стороны, которая прилегает к прямому углу, то прямоуголь0-ник опишет КОНУС. Его развёрткой будет