Сок из яблок – яблочный;
Пюре из яблок – яблочное;
Начинка для пирога из яблок – яблочная.
Составлять описательные рассказы об овощах и фруктах.
Название.
Где растет?
Внешний вид.
Какой на вкус?
Что из него готовят?
Вместе с ребенком.
Загадывайте загадки.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Попробуйте сами составить загадку-описание.
Овальный, желтый, твердый, кислый, кладут в чай. (Лимон)
Круглый, красный, мягкий, сочный, растет в огороде, из него можно делать салат. (Помидор)
Почитайте рассказы, стихи, сказки об овощах и фруктах.
Расскажите, что можно приготовить из овощей и фруктов.
Материалы к лексической теме
"Осень".
Дети должны знать.
Предметы: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, время года, листопад, дожди, туман, сырость, тучи, урожай, сад, деревья, кусты, листья, лес, овощи, фрукты, птицы, погода, небо, пора.
Действия: падают, осыпаются, летят, шуршат, шелестят, наступает, приходит, прощаются, хмурится, улетают,убирают, собирают, срывают, выкапывают, готовятся, сохнут, желтеют, вянут.
|
|
Признаки: ранняя, поздняя, золотая, грустная, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, хмурая, сырая, голые, печальная.
Дети должны уметь.
Подбирать признаки.
Осень (какая?) – ранняя, золотая, поздняя, грустная, дождливая, сырая, холодная…
Дождь (какой?) – мелкий, холодный, частый, короткий, унылый, сильный…
Деревья(какие?),
Погода(какая?),
Небо(какое?)…
Подбирать действия.
Осень – приходит, наступает…
Дождь – льёт, моросит, идёт…
Листья – краснеют, желтеют, опадают, шуршат…
Подбирать предметы к признакам.
Осенний – день, вечер, дождь, ветер, лес…
Осенняя – погода, ночь, непогода, одежда…
Осеннее – небо, пальто, дерево…
Осенние – сапоги, листья, перчатки, заморозки…
Вместе с ребенком.
Сходите на прогулку в осенний лес и составьте рассказ про осень по плану.
- После какого времени года наступает осень?
- Назовите осенние месяцы.
- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
- Чем занимаются люди в полях, садах и огородах?
- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
Материалы к лексической теме
"Одежда".
Дети должны знать.
Существительные: пальто, шуба, комбинезон, плащ, куртка, костюм, брюки, пиджак, шорты, сарафан, блузка, юбка, платье, рубашка, халат, свитер, кофта, жилет, варежки, перчатки, носки, колготки, майка, трусы, купальник, плавки, шапка, кепка, берет, платок, шляпа, шарф, воротник, рукав, молния, карман, капюшон, пояс, пуговицы, фартук, покупка.
|
|
Прилагательные: красивый, длинный, короткий, узкий, широкий, новый, старый, грязный, чистый, теплый, холодный, легкий, мятый, глаженый, вязаная, меховая, выходной, домашний, праздничный, нарядное, удобная, кожаная, клетчатый, полосатый, летняя, зимняя, весенняя, осенняя.
Глаголы: надевать, одевать, снимать, убирать, вешать, складывать, гладить, стирать, полоскать, сушить, беречь, ухаживать, вязать, шить, покупать, застегивать, зашивать, мерить, расстегивать, мять.
Дети должны уметь.
Образовывать прилагательные от существительных.
Шапка из меха – меховая.
Перчатки из кожи – кожаные.
Одежда для зимы – зимняя.
Халат для дома – домашний.
Подбирать прилагательные к существительным.
Кофта (какая?) – вязаная, шерстяная, теплая, красная, новая…
Платье (какое?) – нарядное, повседневное, праздничное, кружевное…
Шарф (какой?) – длинный, синий, шерстяной, вязаный…
Согласовывать существительные с числительными.
Один – носок, два – носка, пять – носков.
Одно – пальто, два – пальто, пять – пальто.
Одна – шуба, две – шубы, пять – шуб.
Составлять описательный рассказ по плану.
- Название.
- Какого цвета.
- Из чего состоит.
- Для какого времени года предназначена.
Например: это шуба. Она коричневого цвета. У шубы есть воротник, рукава, карманы, пуговицы. Шубу носят зимой - это зимняя одежда. В шубе зимой тепло и уютно.
Вместе с детьми.
Вместе рассмотрите одежду своей семьи,
кто что носит; материал, из которого она изготовлена, качество, рисунок…
Отгадайте загадки.
Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – отвечу.
(Шапка.)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Перчатки.)
Утром я встал,
На две дороги попал.
(Брюки.)