Определять лишний предмет и объяснять почему?

Дети должны знать.

Существительные: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, звяц, зайчиха, зайчонок, лиса,  лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, бобр, олень, клыки, соболь, норка, крот, берлога.

Прилагательные: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый,  страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.

Глаголы: бродит, лазает, ревет, прыгает, скачет, рычит, скалится, охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, впадать.

Дети должны уметь.

Называть семью.

Медведь, медведица, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчонок…


Подбирать существительные к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …



Называть маму.

Медвежонок у медведицы,
лисенок у …,
зайчонок у …



Кто как голос подает.

Лиса – тявкает,
медведь – рычит,
волк – воет…



Кто где живет.

В норе живет – лиса.
В берлоге - …
В логове - …
В дупле - …




Кому что дадим.

Мясо – волку,
малину -…,
мёд - …,
морковку - …,
орехи - …





Подбирать существительные к глаголу.

Охотится - …
Крадется - …
Воет - …
Кусается - …
Скачет - …
Хитрит - …
Переваливается - …







Дети должны уметь.

Подбирать признаки.

Волк (какой?) -….
Лиса (какая?) - …
Ёж (какой?)- …



Подбирать действия.

Медведь (что делает?) - …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …

Ходит: переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит.

Материалы к лексической теме
"Домашние птицы".




Дети должны знать.

Существительные: курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, наседка.

Прилагательные: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие.

Глаголы: ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает.

Дети должны уметь.

Отвечать на вопросы.

Кто как разговаривает?

Курица – кудахчет, квохчет
Петух – кукарекает
Гуси – гогочут
Утки – крякают…




Собери семью.

Петух – курица – цыплята.
Утка – селезень – утята.
Гусь – гусыня – гусята.
Индюк – индюшка – индюшата.




Чье? Чья? Чьи? Чей?

Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…



Составлять описательный рассказ по плану.

Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?






Вместе с ребенком.

Загадывайте загадки.

Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу.
(Петух)

Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)

Катится бочка, нет в ней не сучочка.
(Яйцо)










Поиграйте с пальчиками.

Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко-громко запищал:
«Пи-пи-пи!» -
«Не пищи,
Mы тут рядом,поищи!»

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

Материалы к лексической теме
"Домашние животные".













Дети должны знать.

Существительные: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, рога, копыта, хвост, грива, шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, вымя, ноздри, конюшня, бидон, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

Прилагательные: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

Глаголы: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

Дети должны уметь.

Находить детенышей и их родителей и наоборот.

У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…

Подбирать признаки.

Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок - …,
Кошка - …,
Кролик - …




Описывать животных по плану.

Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.






Вместе с ребенком.

Загадывайте друг другу загадки-описания.

Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?
Бодается, жуёт, блеет.
Крадётся, царапается, мурлычет.
Пасётся, жуёт, мычит.
Грызёт, охраняет, лает.





Понаблюдайте за любым домашним животным.

Обсудите внешние признаки каждого, ответив на вопросы:

  • почему не слышно как ходит кошка;
  • для чего у лошади на ногах подковы;
  • зачем корове рога и т.д.

Почитайте с ребёнком рассказы и сказки о домашних животных, стихи.

Кролики.
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики
То ложились, то кружились
В проволочном домике.

Кошка.
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.

Конь.
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.

Материалы к лексической теме
"Дары осени".

















Дети должны знать.

Существительные: морковь, помидор, огурец, капуста, свекла, репа, лук, редька, чеснок, редиска, салат, петрушка, горох, картофель, грядка, лопата, грабли, лейка, урожай, огород, овощи, винегрет, щи, борщ, кабачок, тыква, кожура, стручок, кочан, овощехранилище, яблоко, груша, слива, вишня, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, виноград, черешня, банан, ананас, персик, сад, фрукты, корзина, яблоня, косточка, плод.

Прилагательные: зеленый, красный, сочный, твердый, хрустящий, мягкая, спелая, овальный, круглый, горький, сладкий, вкусный, ароматный, соленый, маринованная, квашеная, свежий, зрелый, кислый, полезный.

Глаголы: поливать, растить, ухаживать, заготавливать, солить, варить, тушить, жарить, протирать, мыть, резать, чистить,  убирать, срывать, собирать, срезать, срывать, зреть, поспевать.

Дети должны уметь.

Определять лишний предмет и объяснять почему?

Яблоко, груша, картошка, лимон.
Морковь, капуста, горох, слива.


Подбирать признаки.

Огурец (какой?) – зеленый, длинный, хрустящий…
Репка (какая?) – желтая, круглая, твердая…
Яблоко (какое?) – круглое, румяное, сладкое, полезное…




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: