1. Архивы и политическая жизнь.
2. Архивы в отечественной и мировой культуре.
3. Нормативно-правовая база работы архива.
4. Система научно-справочного аппарата в архиве. Назначение и основные виды путеводителей.
5. Методика отбора документов на государственное хранение и оформление результатов экспертизы ценности в архивных учреждениях.
6. Организационное устройство государственных и ведомственных архивов, оборудование и эксплуатация помещений.
7. Архивный маркетинг.
8. Организация трудового процесса в архивных учреждениях.
9. Особенности организации использования архивной информации на различных носителях.
10. Правила работы исследователей в читальных залах государственных архивов. Права и обязанности исследователя при работе в архивах.
11. Методика определения архивных фондов по теме научного исследования и библиографического поиска источников.
12. Планирование в архиве.
13. Основные учетные документы в архиве.
14. Археографическая деятельность исследователя.
|
|
15. Этический кодекс архивиста.
Приложения
Приложение 1.
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт
Кафедра теории и методики исторических
и филологических дисциплин
Дневник
архивной практики
Студента (студентки) … курса
ИФФ
ГОУ ВПО СГПИ
Ф.И.О. (полностью)
Руководитель практики
________________
Ставрополь, 2010
Приложение 2.
Форма ведения дневника по архивной практике
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись руководителя практики |
Приложение 3.
Схема письменного отчета по архивной практике
Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 1)
6. Наименование, адрес, краткая история архива, его место и роль в системе архивов края.
7. Цель, задачи и сроки прохождения архивной практики,.
8. Виды и объем работ, выполненных студентами в ходе практики.
9. Анализ организации рабочего процесса (специфика работы в архиве, приемы и методы выполнений заданий, возникшие трудности и проблемы).
10. Итоги практики (приобретение практических навыков и умений, реализация поставленных цели и задач, свое мнение о практике, пожелания).
В конце отчета – число и подпись студента.
последний день руководителями практики проводится аттестация в форме собеседования с целью оценки результатов практической деятельности студентов, качества и своевременности выполнения заданий, полноты освоения программы практики, определения степени активности и проверки посещаемости студентами практики.
|
|
Зачет по архивной практике принимает руководитель практики от института, преподаватель кафедры, ведущий соответствующую дисциплину, на основании:
- итогов промежуточной аттестации;
- дневника практики;
- письменного отчета по архивной практике;
- отчета по самостоятельной работе в ходе архивной практики (тетрадь по самостоятельной работе, реферат, наглядные материалы).
Дневник ведется с первого дня практики. В нем фиксируются все виды деятельности студентов, их объем, итоги выполненной работы. Дневник ведется по определенной форме (Приложения 1 и 2) и подписывается руководителями практики от архивного учреждения и факультета с выставлением оценки.
Письменный отчет составляется по итогам практики (Приложение 3) и подписывается руководителями практики от архивного учреждения и факультета.
Отчет по самостоятельной работе включает различные виды заданий, предусмотренные архивной практикой, и подписывается руководителями практики от факультета с выставлением оценки.
Работа над списком литературы и источников для написания рефератов по следующим темам:
1. Информатизация архивного дела.
1. Менеджмент в архивах.
2. Этика в архивах.
3. Архивное законодательство: история и современность.
4. Дифференцированный подход к описанию документов.
5. Источники комплектования государственных архивов.
6. Правила работы исследователей в читальных залах государственных архивов.
7. Обеспечение сохранности документов.
8. Использование документов бывших партийных архивов.
9. Федеральные архивы России и их научно-справочный аппарат.
10. Архивная реформа: проблемы, пути развития.
11. Формирование Архивного фонда РФ.
12. История и современные тенденции развития экспертизы ценности документов.
13. Государственные учреждения в дореволюционной России.
14. Роль документальных памятников в общественном развитии.
15. Взаимодействие архивов и вузовской исторической науки.
16. Российское архивное право.
17. Публичность архивов и свобода архивной информации.
18. Современные документные классификации.
19. История Отечества и архивы.