Примерный перечень вопросов для коллоквиума по итогам архивной практики

1. Ар­хивы и политическая жизнь.

2. Архивы в отечественной и мировой куль­туре.

3. Нормативно-правовая база работы архива.

4. Система научно-справочного аппарата в архиве. Назначение и основные виды путеводителей.

5. Методика отбора документов на государственное хранение и оформление результатов экспертизы ценности в архивных учреждениях.

6. Организационное устройство государственных и ведомственных архивов, оборудование и эксплуатация помещений.

7. Архивный маркетинг.

8. Организация трудового процесса в архивных учреждениях.

9. Особенности организации использования архивной информации на раз­личных носителях.

10. Правила работы исследователей в читальных залах государственных ар­хивов. Права и обязанности исследователя при работе в архивах.

11. Методика определения архивных фондов по теме научного исследования и биб­лиографического поиска источников.

12. Планирование в архиве.

13. Основные учетные документы в архиве.

14. Археографическая деятельность исследователя.

15. Этический кодекс архивиста.



Приложения

 

Приложение 1.

 

 

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт

 

Кафедра теории и методики исторических

и филологических дисциплин

 

 

Дневник

архивной практики

 

Студента (студентки) … курса

ИФФ

ГОУ ВПО СГПИ

Ф.И.О. (полностью)

 Руководитель практики

________________

 

 

Ставрополь, 2010


 


Приложение 2.

Форма ведения дневника по архивной практике

Дата Содержание работы Оценка Подпись руководителя практики
       

Приложение 3.

Схема письменного отчета по архивной практике

Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 1)

6. Наименование, адрес, краткая история архива, его место и роль в системе архивов края.

7. Цель, задачи и сроки прохождения архивной практики,.

8.  Виды и объем работ, выполненных студентами в ходе практики.

9. Анализ организации рабочего процесса (специфика работы в архиве, приемы и методы выполнений заданий, возникшие трудности и проблемы).

10. Итоги практики (приобретение практических навыков и умений, реализация поставленных цели и задач, свое мнение о практике, пожелания).

 

В конце отчета – число и подпись студента.

 

 

последний день руководителями практики проводится аттестация в форме собеседования с целью оценки результатов практической деятельности студентов, качества и своевременности выполнения заданий, полноты освоения программы практики, определения степени активности и проверки посещаемости студентами практики.

Зачет по архивной практике принимает руководитель практики от института, преподаватель кафедры, ведущий соответствующую дисциплину, на основании:

- итогов промежуточной аттестации;

- дневника практики;

- письменного отчета по архивной практике;

- отчета по самостоятельной работе в ходе архивной практики (тетрадь по самостоятельной работе, реферат, наглядные материалы).

Дневник ведется с первого дня практики. В нем фиксируются все виды деятельности студентов, их объем, итоги выполненной работы. Дневник ведется по определенной форме (Приложения 1 и 2) и подписывается руководителями практики от архивного учреждения и факультета с выставлением оценки.

Письменный отчет составляется по итогам практики (Приложение 3) и подписывается руководителями практики от архивного учреждения и факультета.

Отчет по самостоятельной работе включает различные виды заданий, предусмотренные архивной практикой, и подписывается руководителями практики от факультета с выставлением оценки.


Работа над списком литературы и источников для написания рефератов по следующим темам:

1. Информатизация архивного дела.

1. Менеджмент в архивах.

2. Этика в архивах.

3. Архивное законодательство: история и современность.

4. Дифференцированный подход к описанию документов.

5. Источники комплектования государственных архивов.

6. Правила работы исследователей в читальных залах государственных архивов.

7. Обеспечение сохранности документов.

8. Использование документов бывших партийных архивов.

9. Федеральные архивы России и их научно-справочный аппарат.

10. Архивная реформа: проблемы, пути развития.

11. Формирование Архивного фонда РФ.

12. История и современные тенденции развития экспертизы ценности документов.

13. Государственные учреждения в дореволюционной России.

14. Роль документальных памятников в общественном развитии.

15. Взаимодействие архивов и вузовской исторической науки.

16. Российское архивное право.

17. Публичность архивов и свобода архивной информации.

18. Современные документные классификации.

19.  История Отечества и архивы.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: