Разрушение конструкции

 

Опасно на околонулевых и высоких приборных скоростях. В первом случае, если высота менее полтутора километров, купол может наполниться сразу после покидания и быть поврежден собственным самолетом или его обломками. В такую ситуацию легко попасть, если промедлить с покиданием самолёта, у которого разрушился фюзеляж за крылом (грубо говоря, нет хвоста). Происходит резкое динамическое торможение, и приборная скорость быстро «выходит в ноль». При покидании самолеты на высоте выше полутора километров всегда есть задержка раскрытия парашюта, что позволяет избежать столкновения с самолетом

 

Во втором случае следует знать, что невозможно покинуть самолет на скоростях выше 500 км/ч. Если вы покидаете самолет в пикировании, то отделение (а не нажатие Ctrl+E!) должно произойти до того, как машина разгонится до этой скорости.

 

Большое центростремительное ускорение при отрыве консоли крыла, возникающее в результате быстрого вращения вокруг продольной оси, как это ни странно, не мешает покинуть самолёт.

 

Повреждения

 

Возможна посадка самолётов BF-109 и FW-190 при следующих повреждениях:

- элероны (управление по крену при помощи РН),

- элероны+РН (управление по тангажу тягой и закрылками, управление по крену и курсу тягой (использование гироскопического момента от винта)),

- РН (самый простой вариант),

- РВ (управление по тангажу тягой и закрылками),

- РВ + элероны (управление по крену и курсу РН,  по тангажу тягой и закрылками).

 

Второй и последний вариант самые трудные. Настоятельно не рекомендуется выполнять посадку с повреждённым РВ и, тем более, с повреждёнными одновременно РВ и элеронами. Намного безопаснее дотянуть до своей территории и покинуть самолёт.

 

Большие трудности представляет посадка при сильных повреждениях обшивки одного из полукрыльев. В этом случае появляет значительный кренящий момент, который в совокупности с малой скоростью на посадке может привести к срыву самолёта в штопор или к сваливанию на крыло. На самолете FW-190, имеющем большую нагрузку на крыло и большие ограничения по углам атаки, чем BF-109, при таких повреждениях рекомендуется вместо посадки покинуть самолёт.  

 

Тактический «тупик»

 

Рекомендуется покинуть исправный самолёт в ситуации, когда вы не имеете запаса по высоте, скорости, и не имеете иной возможности уклониться от атаки противника. Классический пример – одиночный самолёт FW-190 на высоте ниже пятисот метров над своей территорией, пытавшийся оторваться от противника снижением, и постепенно теряющий скорость. Если позади него находится красный истребитель, то очень быстро он выйдет на дистанцию огня и намертво вцепится «фоке» в хвост, используя преимущество в манёвре. Красный со слабым вооружением, например, Як, будет убивать FW дольше, чем Ла-5 или Спитфайр, но исход боя предрешён. Более того, сидящему на хвосте противнику совершенно не обязательно наносить фатальные поверждения конструкции фокке-вульфа. Достаточно «окатить» его огнём с нужного ракурса (сзади сверху, например, или под ¾), чтобы убить пилота. Поэтому совет в такой ситуации один – не играть в лотерею и, пока есть хоть небольшой отрыв по расстоянию, нажать Ctrl+E.

Ситуация с BF-109 принципиально ничем не отличается, поскольку у земли все «мессера» проигрывают красным по манёвру и, как правило, по скорости. 

Следует иметь ввиду, что если атакующий уже сблизился на дистанцию ведения огня и поливает вас изо всех стволов, то он может запросто убить пилота в момент отделения от борта. Если же прыгнуть слишком рано, у атакующего будет время среагировать, не проскочить парашютиста и расстрелять купол. Поэтому рекомендуемый отрыв от преследователя для покидания в такой ситуации – около пятисот метров, желательно с манёвром (например, горка), но без большой потери скорости.

 

Типичные программные «баги», засады и подставы

 

Есть целый ряд программных особенностей, которые не укладываются в нормальную логику и способны отравить вам удовольствие даже в случае абсолютно грамотных действий. Эти вещи надо знать.

 

Смерть под куполом

 

Даже если вы благополучно покинули по необходимости самолёт над своей территорией, нельзя висеть под куполом и радостно созерцать окрестности до момента приземления, или же, напротив, жать «Новую попытку» сразу отделения от борта. Необходимо выждать не менее десяти и не более пятнадцати секунд после наполнения купола, и после этого выйти из миссии, в противном случае вам либо запишут гибель пилота в статистике, либо пилот неожиданно умрёт во время висения под куполом (даже в отсуствие зенитного огня противника).

 

Жизнь под куполом

 

Если у вас есть запас по высоте и пилот жив, но под огнем противника купол парашюта сложился, вы можете спокойно выждать десять секунд и выйти в меню. Гибель не будет прописана в статистике, хотя по здравому смыслу она неизбежна.

 

Смерть на филде

 

На некоторых серверах в случае, если вас на филде накрыло бомбой или взрывом упавшего самолёта (но не самим самолетом!), и пилот погиб, смерть не будет прописана в статистике. Главное, чтобы ваш самолет не был поражен стрелковым вооружением.

 

Смерть от «диско»

 

На некоторых серверах в случае намеренного или случайного разрыва связи во время миссии в статистике будет прописана смерть.

 

Смерть за картой

 

На многих серверах в случае покидания самолёта за пределами карты, в статистике будет прописана смерть или плен.

 

Стрелки-асы

 

Если игрок перед подключением к серверу установит в простом редакторе для своего самолёта уровень мастерства «ас», то в сетевой игре все бортстрелки его самолёта будут работать по вам именно с этим качеством. Поэтому никогда нельзя заранее знать, насколько точно огрызнётся на вас атакуемый бомбардировщик или штурмовик. Но помнить надо.

 

Снижение

 

Снижение необходимо выполнять над своей территорией и на максимально возможной скорости горизонтальной и/или вертикальной скорости. Оптимальных вариантов два: снижение непосредственно над своим филдом по спирали с вертикальной скоростью около 30 метров в секунду (рекомендуется для BF-109), либо снижение издалека, по прямой к филду, на скорости 650-750 км/ч (рекомендуется для FW-190). Это обеспечит вам защиту от внезапной атаки, если вы «прозеваете» противника. В любом из вариантов, перед началом и в ходе снижения следует тщательно просмотривать пространство над филдом на всех высотах, и при наличии контактов выше вас снижение прекратить, при наличии контактов ниже – выполнить над ними скоростной проход и идентифицировать их. При снижении парой необходимо держать разницу по высоте в 2-3 тысячи метров, чтобы верхний смог прикрыть другого в случае необходимости ухода вверх. Первый приземливший, освободив полосу, должен визуально наблюдать заход напарника и предупреждать его в случае угроза атаки.

 

Посадка

 

На этапе выполнения посадки самолёт наиболее уязвим, поэтому следует садиться быстро и по траектории, затрудняющей прицеливание. 

Посадку рекомендуется выполнять без выдерживания классической глиссады, выполнив скоростной проход вдоль ВПП на бреющем полёте, затем, погасив скорость (выпуск закрылков в боевое положение на любой скорости – выпуск шасси на 400 км/ч – выпуск закрылков во взлётное положение на 350 км/ч – довыпуск в посадочное на 300 км/ч), выполнить разворот на 180 градусов на посадочный курс с таким расчётом, чтобы закончить его над торцом ВПП, убрать скорость до 190 км/ч и менее и выполнить выравнивание. При посадке BF-109 на скоростях выше 160-180 км/ч возможно «козление». Выполнять посадку на скоростях выше 200 км/ч не рекомендуется, так как это чревато подломом шасси, прогрессирующим «козлом» и прочими неприятностями.

Торможение следует выполнять энергично, парируя тенденцию самолёта к капотированию периодическим отпусканием тормозов и взятием ручки полностью на себя (только на скоростях менее 130 км/ч). После посадки следует как можно быстрее освободить полосу.

Использование АНО при посадке не рекомендуется. 

Атака наземных целей

Исход атаки наземных целей, в отличие от воздушного боя, предсказать значительно труднее. Тем не менее, соблюдение ряда простых правил позволяет существенно повысить вероятность выживания в ходе ударной миссии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: