Принятие решения об атаке

 

1) Убедиться в отсутствии в пределах видимости любых самолетов. Это относится не только к истребителям, но и к бомбардировщикам. Пилот бомбардировщика, наблюдающий штурмовку своих войск, не сможет помешать атакующему непосредственно, но может вызвать истребителей.

 

Самолёты Bf-109 всех модификаций не подходят для выполнения ударов по прикрытым ПВО наземным целям ввиду низкой живучести двигателя (мотор жидкостного охлаждения). Поскольку зачастую невозможно заранее определить наличие или отсутствие у цели ПВО, пилот Bf-109 должен выполнить скоростной проход над целью со снижением до высоты 2000 метров (как показывает практика, огонь МЗА по скоростным целям на высотах выше 2000 метров малоэффективен) и, в случае обнаружения ПВО, отказаться от атаки.

 

Пилоту FW-190 А4-9 рекомендуется выполнить предварительный скоростной проход над целью на высоте 2000 метров и, в случае обнаружения МЗА, построить затем заход с учётом расположения гнёзд МЗА, так, чтобы пикировать на цель перпендикулярно линии ведения зенитного огня (в этом случае угловая скорость самолёта относительно зениток будет максимальной). 

 

Пилот FW-190F8 может атаковать обнаруженную цель сходу, без предварительного прохода над ней, полагаясь на дополнительное бронирование и высокую скорость в течение всей атаки.

 

При выполнении пикирования следует учитывать, что самолёты FW-190 отличаются ощутимой просадкой на выводе, а также имеют небольшой запас по углу атаки. Поэтому вывод из пикирования следует выполнять заблаговременно и избегать резкого взятия ручки на себя.

 

Самолёты BF-109 отличаются недостаточной эффективностью руля высоты на скоростях >400 км/ч и крайне вяло реагирует на перемещение ручки в продольном канале. В отличие от FW-190, «сорвать» BF-109 на выводе из пикирования сложно, зато можно не рассчитать высоту и не успеть перейти в набор. Поэтому следует избегать пикирования на высоких скоростях и начинать вывод заблаговременно.

 

Атака парой

 

Атака НЦ парой всегда предпочтительнее, чем атака в одиночку, поскольку плотность огня ПВО, вынужденной обстреливать оба самолёта, в два раза меньше. Приняв решение об атаке, паре следует разделиться таким образом, чтобы атаковать цель с разницей в курсовых углах не менее 90 градусов. При выполнении двух и более заходов, в первом необходимо нанести удар бомбами или ракетами по гнёздам МЗА, и только в случае их подавления продолжать заходы по остальным целям с использованием пушечного вооружения. Необходимо учитывать установленное замедление взрывателей во избежания поражения своего же напарника, а также проявлять повышенную бдительность при пикировании на пересекающихся курсах.

Атаку любой прикрытой ПВО наземной цели следует выполнять за минимально возможное время, поскольку трассеры МЗА и/или сообщения в чате известят о ней истребителей противника одновременно с её началом. 

 

Выход из атаки

 

Выход из атаки рекомендуется выполнять двумя способами:

 

1) набор высоты с одновременным отворотом по курсу (при относительно слабой ПВО и отсутствии поблизости истребителей противника).

 

2) выход из района цели на большой (>400 км/ч) скорости и сверхмалой (10-50 м) высоте с выполнением цикличного кабрирования-пикирования с амплитудой 100-150 метров (при плотной ПВО и вероятном присутствии поблизости истребителей противника).

 

Второй вариант предпочтительнее, так как:

 

а) высотные зенитки не бьют по низколетящим целям,

 

б) для МЗА прицеливание затруднено перемещением цели по синусоиде в вертикальной плоскости и рельефом местности,

 

в)  истребителю противника проще обнаружить ваш самолёт на высоте, нежели на фоне земли, и проще атаковать его в наборе, когда он ограничен по скорости и манёвру, нежели атаковать скоростную цель у земли, выполняющую «змейку» в вертикальной плоскости.

 

Однако, второй вариант требует более отточенной техники пилотирования.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: