Перехват бомбардировщиков

Перехват

 

Тактически повадки всех бомбардировщиков можно разделить на три группы. Первые совершенно бесхитростны, взлетают с филдов вблизи линии фронта, работают с пикирования или с небольшой высоты, обеспечивающей лишь защиту от огня МЗА (около 3-4 тысяч метров), и выходят на цель прямиком курсом от собственного филда, с которого произвели взлёт. Вторая группа – те, кто не ленится набрать высоту до 7-8 тысяч метров у себя в тылу, после чего ложатся на прямой курс к цели. Третья – наиболее изощрённые и опытные пилоты, которые, помимо набора высоты, прибегают к обходным манёврам и могут, облетев карту по краю или даже уйдя далеко за край карты, выйти на цель из вашего собственного тыла, и затем уйти в таком же малопредсказуемом направлении.

 

По большому счёту, если вам неизвестны повадки конкретного пилота, которого вы собираетесь в перехватить в конкретном вылете, наиболее эффективный способ перехвата – это барражирование на высоте 8-9 километров недалеко от наиболее заманчивой для бомбардировщика цели, с удалением в 10-15 километров от неё в сторону наиболее вероятного направления подхода. Ближе – плохо, поскольку тогда бомбардировщик, идущий на большой высоте, может успеть сбросить бомбы. Дальше тоже плохо, потому что в случае ошибки с угадыванием направления подхода противника вы можете просто не увидеть, как он отбомбится по цели, и тогда не получится даже наказать его на отходе. Гарантировать перехват можно, только барражируя непосредственно над целью, но тогда цель будет почти гарантированно поражена бомбардировщиком. Поэтому всегда лучше выполнять перехват парой или большим количеством истребителей, рассосредоточив их по районам на наиболее вероятных направлениях подхода.

 

Атака

 

Атака бомбардировщика всегда чревата двумя опасностями – это огонь стрелков и истребители противника.

 

От огня стрелков спасают высокая скорость и отказ от атаки строго с хвоста. Первое уменьшает время, в течение которого вы находитесь в зоне огня стрелков, второе обеспечивает вашему высокую угловую скорость перемещения относительно огневых точек бомбардировщика, и тем самым снижает точность огня стрелков. Рекомендуется атака под ракурсом ¾ с боков и снизу либо сверху. Атака бомбардировщиков на самолёте BF-109 по причине низкой живучести двигателя не рекомендуется в принципе, в случае необходимости – только над своей территорией. Наиболее безопасно атаковать бомбардировщики на самолётах FW-190А6,8,9 (два последних с МК-108) и BF-109G-10 с подвеской 2 МК-108, поскольку они позволяют уничтожить самолет противника с одного захода.  

Во время атаки пилоту BF-109 всех модификаций следует учитывать значительную разницу скоростей и большие габариты цели, что в совокупности с низкой эффективностью рулей BF-109 на высоких скоростях может привести к столкновению с целью.

После атаки бомбардировщика следует обязательно выполнить горку и набрать потерянную высоту.

 

В случае сопровождения бомбардировщика истребителями противника необходимо оценить ситуацию и принять решение об атаке бомбардировщика только в том случае, если истребители не имеют превышения над бомбардировщиком. В противном случае необходимо атаковать истребители или же не вступать в бой до того момента, пока обстановка не станет более благоприятной. Если истребителя противника находятся на одной с вами высоте или выше, следует немедленно отвернуть и разорвать дистанцию, одновременно выполняя пологий набор высоты.

В случае атаки бомбардировщика без прикрытия, летящего на относительно небольшой высоте (от 5 км и ниже), или уходящего от атаки вниз, необходимо минимизировать время атаки, поскольку вероятен подход в район боя на высоте истребителей противника, в результате чего увлёкшийся и потерявший высоту пилот синего самолёта может оказаться в невыгодной ситуации.

 

Перехват штурмовиков

 

Специфика перехвата штурмовиков заключается в проведении боя на малых и сверхмалых высотах и в сильном бронировании этих машин. Пилот FW-190 и BF-109 вынужден работать в диапазоне высот от 0 до 2 тысяч метров, где он не имеет преимущества перед красными истребителями ни по скорости, ни по манёвру, и, более того, не имеет возможности быстро набрать высоту, т.к. боевые качества немецких двигателей начинают эффективно проявляться на высотах более 3 тысяч метров.

Таким образом, принимать решение об атаке штурмовиков можно только при гарантированном отсутствии в радиусе 50 км и более истребителей противника.

Необходимо помнить о том, что Ил-2 более манёврен, чем бомбардировщики, и может ответить огнём синему пилоту, потерявшему скорость или высоту, а также «зависшему» на выходе из атаки.

В то же время, следует учитывать, что Ил-2 работают в непосредственной близости от земной поверхности, и выполнять пикирование на штурмовик более полого и с меньшей скоростью, чем на бомбардировщик, оставляя себе запас высоты для вывода.

Также, на Ил-2 1942г. и далее стрелок вооружён пулемёток УБ калибра 12.7 мм, попадание которого способно повредить и даже вывести из строя двигатель, повредить плоскости или убить пилота.

Необходимо помнить, что штурмовики часто работают группами и с небольшим эшелонированием по высоте, таким образом прикрывая друг друга.

Обнаружить штурмовиков на подлёте и в районе цели достаточно просто. Их выдаёт огонь МЗА и собственные ярко-зелёные трассеры от ШКАСов.

Для успешного боя против Ил-2 рекомендуется использовать самолёты FW-190 всех серий либо BF-109 G10 (только над своей территорией) с подкрыльевыми МК-108.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: