«Убер» - это самолёт, существенно превосходящий по какой-либо одной или по нескольким характеристикам своих «оппонентов» на данной карте, причём эта характеристика должна обеспечивать ему несомненное преимущество в воздушном бою. Среди красных самолётов, несомненно относящихся к «уберам» независимо от карты, это Ла-5ФН, Ла-7, Спитфайр IX. Эти самолёты превосходят или не уступают синим по скорости во всём диапазоне высот, превосходят синих в манёвре и имеют мощное вооружение. Они немного уступают в ограничении по скоростному напору и, как следствие, могу пикировать с меньшей скоростью, чем FW-190 и BF-109, но потом с лёгкостью сокращают разрыв у земли и почти на любой высоте в горизонтальном полете.
Вести бой против Ла-5ФН и Ла-7 рекомендуется на высотах от 8 км и выше, имея преимущество по высоте не менее 1000 метров, и на высотах от 5000 м и выше, имея преимущество по высоте не менее 2000 метров.
Вести бой против Спитфайра IX рекомендуется только при численном перевесе.
|
|
Всегда необходимо помнить, что при присутствии на карте пилотов на «уберах», самым верным решением будет вообще не вступать с ними бой. Этого можно достигнуть, заранее создав себе преимущество по высоте, которое позволит в случае визуального контакта с ними уйти вглубь своей территории. Как правило, большинство пилотов, за исключением откровенных новичков, не позволит затянуть себя далеко от линии фронта, поскольку это чревато нехваткой топлива, встречей с численно превосходящим противником, и т.п.
Выход из боя
Рассмотрим две ситуации, в которых может потребоваться выход из боя.
Наша берёт»
Это наиболее тонкий и психологически трудный этап. Часто бывает так, что не удается уничтожить с одного захода бомбардировщик, или подбитый истребитель начинает уходить со снижением, в то время, как на карте заведомо присутствуют их товарищи по оружию, не наблюдаемые вами на момент начала атаки.
Здесь всегда самое время вспомнить анекдот про студента, обезьяну и пальму с бананом, и сказать себе «Остановись, подумай», вместо того, что действовать по принципу «Что думать, трясти надо»!
Очень легко в погоне за целью потерять высоту и, провозившись внизу, дождаться подхода красных истребителей, которые окажутся сверху.
Общий принцип, которым следует руководствоваться в такой ситуации, был сформулирован давно и звучит просто: «добивать вредно для здоровья».
Поэтому, всегда лучше отказаться от победы, чем погибнуть из-за собственной жадности.