Общая характеристика форм праздничного красноречия

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка

Виды: похвальная, речь, застольное слово, или тост.Юбилейная, или похвальная, речь бывает двух подвидов: посвященная какой-либо знаменательной дате и речь, произносимая в честь отдельной заслуженной перед обществом личности.Застольная речь – тост также делится на два подвида. Это слово, про-износимое на официальных, в особенности дипломатических, приемах. Такая речь носит деловой и политический характер и редко отличается от социально-политического красноречия. Иное дело тост – часть фольклора, многовековое народное творение.
Надгробная, или поминальная речь, посвященная ушедшему из жизни, всегда носит оценочный характер.Поздравительная речь ставит целью восхваление какого-то лица, события и произносится в торжественных случаях. Эти случаи предоставляются нам во время государственных, производственных праздников. Праздники сопровождаются и письменной поздравительной речью. Стандартный этикет используется, если поздравление официальное и неуместно выходить за традиционные рамки. И что еще важно: ничто не ценится так, как стиль. Стиль – это манера, характер речи, то, как каждый человек может представить себя в жизни. А представление о себе мы создаем прежде всего речью.

Стиль письма должен быть ясным, кратким, понятным, ориентированным на характер адресата. Создается стиль прежде всего выбором слов, нахождением таких обращений и выражений, которые уместны в данном случае. Известные вопросы “кто? что? где? когда? почему? сколько? каким образом?” произошли из риторики. Они были и остаются частью ее общих мест – так назывались способы нахождения материала или доказательств в речи.

 


Общая характеристика форм делового красноречия.

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.Деловая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, совокупность требований, предъявляемых культурным обществом к характеру общения с людьми, социальному облику делового человека. Деловая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения. Формы (рекламная,речь на переговрах) цель:показать достоинства товара,речь в трудовом коллективе)виды: познавательные,-убеждающие,-экспрессивные,-суггестивные общение.Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются ти-пом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и об-щественными нормами поведения.

В зависимости от различных признаков деловое общение делится: на устное - письменное (с точки зрения формы речи); диалогическое - монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим); межличностное - публичное (с точки зрения количества участников); непосредственное - опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата); контактное - дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).

 

КОМПЕТЕНЦИЯ

Обычно компетенцию определяют следующим образом:

Деловая компетенция - это качество личности, умение посредством языка, предметных и социокультурных знаний организовать и оптимизировать тот или иной вид профессионально-делового взаимодействия личностей.Компетенция = Знания + Опыт + Умения. Знания складываются из обучения и квалификации сотрудника. Опыт формируется временем и содержанием работы. Умения относятся к способности использовать знания и опыт в решении проблем. Иногда при определении компетенции делают акцент еще и на воле.Компетенция относится к формированию целей организации, а также к роли и месту индивидуума в ней. Профессор астрофизики не сможет автоматически стать квалифицированным машинистом поезда или административным директором. Менеджер по продажам не обязательно будет достаточно компетентен в своей работе, несмотря на многолетний успех в роли продавца.Компетенцию, как правило, объединяют в значимые для компании категории. Часто используется следующая классификация:

1. Специфическая организационная компетенция, которая напрямую соотносится со структурой компании или ее отрасли. Примером компетенции в данной категории является знание продукции компании.

2. Деловая компетенция, как следует из названия, напрямую связана с бизнес-деятельностью. Примерами такого вида компетенции являются умение продавать, техника переговоров и руководство проектами. Предпринимательские качества – важный аспект деловой компетенции.

3. Личная компетенция включает в себя способности, которые не связаны с работой напрямую, но все же помогают сотруднику занять хорошую позицию в компании. Примерами личной компетенции являются социальные качества и умение работать в команде.

Анализ компетенции с точки зрения перспектив компании обычно делается путем анализа разрывов, в котором имеющаяся в настоящее время компетенция сравнивается с необходимой для выполнения стратегических целей и реализации видения. Часто это происходит с использованием радиальной диаграммы, приведенной ниже:

 Популярным термином является «ключевая компетенция» (core competence) на которой основана корпоративная миссия компании, старающейся быть лучшей в своей отрасли. Согласно детальному исследованию Джеймса Коллинза, знание чьей-либо ключевой компетенции и того, «в чем мы можем быть лучшими в мире», является отличительной чертой компаний-лидеров. Компании-провидцы постоянно ищут новые возможности для бизнеса и новые области, в которых они могут применить свои ключевые компетенции. Существует и минимальный уровень ключевой компетенции, необходимый для присутствия на определенном рынке – так называемая «гигиеническая компетенция».Другим распространенным термином является «управление компетенцией», которое включает в себя привлечение, развитие и поддержание компетенции в организации.Важный аспект управления компетенцией – способность закрыть разрыв и обеспечить тем самым полную готовность организации к требованиям будущего. Управление компетенцией должно развиваться в тесном взаимодействии с разработкой стратегии компании и анализом ее делового окружения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: