Методика подготовки публичной речи

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

для чего? Для кого? Определить целевую аудиторию,опре-е своей речи,цель произнесения.
1.изобретение речи(выбор темы,цель,поиск материала). Композиция речи(тезисы-сжатое излож-е основных положений Пролог,экспозиция,завязка,конфликт,кульминация,развязка,финал.

В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5 этапов: подбор необходимого материала, содержания публичного выступления,Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности,литературная обработка речи,Заучивание, запоминание текста,Произнесение

Основные этапы разработки ораторской речи. Определение темы. Заданная тема, уточнить, конкретизировать. Самостоятельно выбранная тема. Исходить из личного опыта; возможно также, чтобы что бы тема представляла интерес для вас и для слушателей.Формулировка темы.
Название речи должно быть ясным, чётким по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и привлекать внимание слушателей (удачная формулировка заранее настроит аудиторию на правильное восприятие).
Длинные формулировки, названия, в которые включаются незнакомые слова, отталкивают слушателей. Следует избегать слишком общих названий.

Определить цель выступления.Для чего выступает оратор, что он хочет добиться от слушателей?
Цель доминирует над формой и содержанием вступления.

Подбор материала.


31. Психологические средства воздействия оратора на аудиторию. Оратор – это человек, обладающий даром речи, способный воздействовать на слушателе в нужном ему направлении; лицо, произносящее речь; лицо, профессионально занимающееся искусством красноречия.Ауд-я-слушающая публика.Ораторы бывают: Рационально – логический(рассуждения,оргументация).Эмоционально – интуитивный(остроты,кламбуры, не всегда пишут план выступления).Философский- «философы» более или менее эмоциональны, склонны к анализу.Лирический, или художественно - образный.
зрительный контакт. Выдержать психолог.паузу5 - 7 секунд. Речь оратора не должна быть монотонной. Фразы должны произноситься с разной интонацией.гросспауза-при смысловом переходе, для эмоционального эффекта, и для подчеркивания важности предыдущей или последующей фразы.внимание аудитории:вопросно-ответный прием.Переход от монолога к диалогу.создание проблемной ситуации. прием новизны информации, гипотез заставляет аудиторию предполагать, размышлять.Опора на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям.Показ практической значимости информации.Использование юмора.Краткое отступление от темы. Замедление с одновременным понижением силы голоса способно привлечь внимание к ответственным местам выступления (прием "тихий голос").поза,жесты,мимика.жесты: Ритмические жесты.Эмоциональные Указательные Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).Символические
При первом восприятии оратора внимание слушателей распределяется следующим образом: 60% – КТО оратор, что он из себя представляет; 30% – КАК оратор говорит; 10% – ЧТО он говорит.
Образ оратора может серьезно повлиять на восприятие того, что говорит оратор (внешность, манеры, одежда, поза, жесты, положение сидя или стоя).Мощное средство контакта с аудиторией – зрительный контакт. Время от времени надо смотреть в глаза слушателям, тогда аудитория чувствует заботу о себе, а оратор видит, интересно ли, не пора ли завершать.Распространенные ошибки ораторов: 1) смотреть поверх голов; 2) смотреть в упор на одного и того же человека; 3) смотреть только в текст доклада.

 

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: