Дискуссионные формы коммуникации

Дискуссия-средства консолидации людей,вежливая форма спора.Д искуссией (от лат. discussio - исследование, рассмотрение, разбор) называют такой публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.

ЦЕЛЬ:выяснение и сопоставление позиций,выявление компромисса.Один из видов спора.Коллективное решение проблемы.Выяснение истины с помощью спора эмоционально притягательно.Воспитывает самостоятельность и нонкомформизм.Любой руководитель должен обладать искусством спора.
ДИСКУССИЯ: массовая(болье11 чел):митинги,заседания,законод.собрание;групповая (до100),личностные.
В дискуссии все люди в равных положениях. В дискуссии важно правильно подготовить аудиторию.Дискуссия имеет 3 этапа:докоммуникативная(проблемы,цель и тема).Сбор сведений о предмете спора.Дискуссия может перерасти в диспут,если эта часть плохо подготовлена

Слово "диспут" происходит от латинского disputare - рассуждать, спорить. В тех ситуациях, когда речь идет о диспуте, имеется в виду коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, которые не имеют общепринятого, однозначного решения. В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения, оценки на те или иные события, проблемы. Участвовать в диспуте — значит обсуждать ту или иную проблему. Глагол «дебатировать» связан с участием в дебатах, то есть обсуждении предлагаемой темы, глагол «полемизировать» говорит об участии в полемике — публичном споре, где главная задача — утверждение своего мнения и опровержение мнения противника.

2 форма:коммуникативная(тезисы,опровержения).3форма:посткоммуникативная(анализ дискуссии.собственная групповая деятельность людей.

В Дискуссии есть конфликт-источник различных мнений.Когда сталкиваются альтернативы безусловно будет конфликт. Конфликт важен,т.к.мышление создается так,где есть проблема.

В мировом педагогическом опыте получили распространение ряд приемов организации обмена мнениями, которые представляют собой свернутые формы дискуссий. К их числу относятся:

– симпозиум / конференция – формализованное обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы «аудитории» (класса);

– круглый стол – беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа учащихся (обычно около пяти человек), во время которой происходит обмен мнениями как между ними, так с «аудиторией» (остальной частью класса);

– заседание экспертной группы («панельная дискуссия») (обычно четыре-шесть учеников, с заранее назначенным председателем), на котором вначале обсуждается намеченная проблема всеми участниками группы, а затем ими излагаются свои позиции всему классу. При этом председатель высказывает наиболее популярную, общепринятую точку зрения, затем каждый участник выступает с сообщением, которое четко регламентируется. Экспертные группы могут заседать по одной теме или по разным проблемам, выделенным из одной общей.

– форум – обсуждение, сходное с «заседанием экспертной группы, в ходе котором эта группа вступает в обмен мнениями с «аудиторией» (классом);. На форуме обычно обсуждается одна проблема.

– судебное заседание – обсуждение, имитирующее судебное разбирательство (слушание дела), в ходе которого происходит «защита» какой-то одной точки зрения

– дебаты – явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп), – и опровержений.

 

 51. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСПУТА КАК ДИСКУССИОННОЙ ФОРМЫ.

Диспут-спор антогонистов.Слово "диспут" происходит от латинского disputare - рассуждать, спорить. В тех ситуациях, когда речь идет о диспуте, имеется в виду коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, которые не имеют общепринятого, однозначного решения. В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения, оценки на те или иные события, проблемы. Участвовать в диспуте — значит обсуждать ту или иную проблему. Глагол «дебатировать» связан с участием в дебатах, то есть обсуждении предлагаемой темы, глагол «полемизировать» говорит об участии в полемике — публичном споре, где главная задача — утверждение своего мнения и опровержение мнения противника.

Методика проведения:определиться о предмете спора,тема диспута выбирается в учебном процессе,конструкция спора сосредотачивается вокруг вопросов.Постановка вопросов должна носить проблемный характер.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: