Каждый товар характеризуется процессом изменения объема продаж и получаемой прибыли, состоящим из нескольких этапов: этапа выведения товара на рынок, этапа роста, зрелости, насыщения и упадка, которые получили название «жизненный цикл товара».
Для того чтобы проиллюстрировать этапы жизненного цикла звуковых колонок Yamaha NX-50, необходимо построить кривую жизненного цикла товара. Анализируемый товар в данный момент находится на стадии насыщения.
Таблица 17 - Характеристика стадии насыщения
Этап жизненного цикла | Основные характеристики | Направление развития |
стадия насыщения | размер прибыли | увеличивается в основном за счёт уменьшения издержек |
влияние элементов маркетинговой деятельности | - уменьшение цены - улучшение качества - улучшение сервисного обслуживания | |
объём продаж | прекращение роста объёмов продаж |
Описание рекламы товара и ее проведение на каждом этапе жизненного цикла
Анализируемый товар (звуковые колонки Yamaha NX-50) находится на стадии насыщения. На этой стадии реклама не приносит больших затрат, т. к. товар уже знаком покупателю. Однако объёмы продаж и размеры прибыли постепенно падают, что вынуждает фирму разрабатывать новую рекламную концепцию, способную заинтересовать новых покупателей и мотивировать их к приобретению анализируемого товара.
|
|
Основными каналами рекламы могут служить СМИ, то есть телевидение, газеты, журналы. Так же следует уделить особое внимание рекламе в интернете, в частности в социальных сетях.
Слоган компании - «Разумно и просто».
Данный слоган наиболее ясно отображает всю суть концепции компании. Товары данной компании всегда отличались простотой и надежностью, но при этом отличались функциональностью.