Характеристика этапов жизненного цикла

 

Каждый товар характеризуется процессом изменения объема продаж и получаемой прибыли, состоящим из нескольких этапов: этапа выведения товара на рынок, этапа роста, зрелости, насыщения и упадка, которые получили название «жизненный цикл товара».

Для того чтобы проиллюстрировать этапы жизненного цикла звуковых колонок Yamaha NX-50, необходимо построить кривую жизненного цикла товара. Анализируемый товар в данный момент находится на стадии насыщения.


 

Таблица 17 - Характеристика стадии насыщения

Этап жизненного цикла Основные характеристики Направление развития
стадия насыщения размер прибыли увеличивается в основном за счёт уменьшения издержек
  влияние элементов маркетинговой деятельности - уменьшение цены - улучшение качества - улучшение сервисного обслуживания
  объём продаж прекращение роста объёмов продаж

 


Описание рекламы товара и ее проведение на каждом этапе жизненного цикла

 

Анализируемый товар (звуковые колонки Yamaha NX-50) находится на стадии насыщения. На этой стадии реклама не приносит больших затрат, т. к. товар уже знаком покупателю. Однако объёмы продаж и размеры прибыли постепенно падают, что вынуждает фирму разрабатывать новую рекламную концепцию, способную заинтересовать новых покупателей и мотивировать их к приобретению анализируемого товара.

Основными каналами рекламы могут служить СМИ, то есть телевидение, газеты, журналы. Так же следует уделить особое внимание рекламе в интернете, в частности в социальных сетях.

Слоган компании - «Разумно и просто».

Данный слоган наиболее ясно отображает всю суть концепции компании. Товары данной компании всегда отличались простотой и надежностью, но при этом отличались функциональностью.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: