Характеристика деятельности службы маркетинга

 

Деятельность службы маркетинга фирмы Yamaha представлена смешанной товарно-рыночной структурой.

 

Схема смешанной товарно-рыночной структуры

 

·   Подсистема стратегического планирования - выявление и разработка долгосрочных стратегических направлений развития предприятия.

·   Подсистема управления персоналом - это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала организации.

·   Подсистема по НИОКР - разработка и внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

·   Подсистема по финансам и экономике - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Выбор данной структуры обосновывается несколькими факторами. Во-первых, Yamaha производит не только звуковые колонки, но и другие товары (звуковые проекторы, медные и деревянные духовые инструменты, цифровые микшеры), фирма обладает огромным ассортиментом выпускаемых товаров. Поэтому необходима чёткая специализация на отдельных видах товаров.

Во-вторых, компания осуществляет свою деятельность не только на российских рынках, но и на рынках стран Северной и Южной Америки, Европы, стран СНГ, Азии и т.д. Следовательно, необходима чёткая специализация на различных товарах, рынках сбыта и потребностях потенциальных покупателей.

Как и любая организационная структура, смешанная товарно-рыночная структура имеет свои недостатки. К ним относятся:

недостаток дополнительного управленческого зрения.

дублирование функций руководителей маркетинговых отделов;

трудности в распределении обязанностей.

 



Заключение

товар колонка качество конкурентоспособность

В данной контрольно-курсовой работе я выполнил:

)   Выбор объекта исследования из группы потребительских товаров и услуг

)   Оценил анализируемый товар по следующим позициям:

·   Определил страны-производители, выявил ранки сбыта

·   Определил показатели качества товара с учетом основных сегментов потребительского рынка

·   Оценил конкурентоспособность анализируемого товара

·   Охарактеризовал пути продвижения товара (реклама, каналы товародвижения, структура и основные направления деятельности службы маркетинга и т.д.).

Мною был проведен анализ конкурентоспособности звуковых колонок. Согласно проделанной работе, анализируемый товар (Yamaha NX-50) оказался конкурентоспособным по отношению к звуковым колонкам-конкурентам.

Пути совершенствования данных звуковых колонок лежат через улучшение их качественных характеристик. Примером могут послужить уменьшение веса изделия, добавление новых функций. Всё это позволит продолжить данному товару успешное продвижение на рынок товаров и услуг.

 



Список литературы

 

1. Короткова А.В. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов/А.В, Коротков. - М.:ЮНИТИ, 2005. - 304 с.

2. Михалева Е.П., Маркеева Т.П. Методические указания с вариантами заданий к практическим занятиям для студентов всех специальностей и слушателей спец. факультета всех форм обучения - Тула, ТулГУ, 2004.

.   Михалева Е.П. Основы маркетинга. - Тула: ТулГУ, 2006. - 96 с.

.   Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие для вузов/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева: - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 560 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: