МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
(ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»)
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ УЧАЩИХСЯ
г.Лангепас
2015
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о социальной практике учащихся ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» разработано в соответствии с Проектом «Организация социальных практик учащихся в ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» «PROдвижение».
1.2.Социальная практика – это определенное количество часов в год, которые учащийся должен отработать в пользу социуму.
Цель организации социальных практик:
Формирование социально-личностных компетенций в процессе обучения учащихся организаторским навыкам с дальнейшим предоставлением им возможности работы в детском коллективе по выбранным направлениям.
|
|
Задачи:
- формирование коммуникативной культуры;
- формирование педагогической культуры;
- приобретение практических умений и навыков в процессе осуществления социальной практики;
- приобретение умения применять теоретические знания в конкретной ситуации;
- приобретение навыков организаторской и творческой деятельности;
- профессиональная педагогическая проба.
1.3.Участниками социальной практики учащихся ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» являются учащиеся по дополнительным общеобразовательным программам «Инструкторы» по следующим направленностям:
- художественно-эстетическая
- социально-педагогическая
- научно-техническая
- культурологическая
- эколого-биологическая
КРИТЕРИИ ОТБОРА ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
2.1.Для обучения по программе «Инструкторы по ДПТ (декоративно-прикладному творчеству)», «Инструкторы-хореографы», «Организаторы досуга» и прохождения социальной практики в детском коллективе определены следующие критерии:
· возраст 14 лет и старше;
· успешное обучение по дополнительной общеобразовательной программе;
· срок обучения определенным видам деятельности
хореографии - более 5-ти лет,
декоративно-прикладным творчеством - более 3-х лет;
организаторы досуга – законченный курс обучения;
· положительное тестирование на организаторские и коммуникативные способности;
· разрешение родителей или лиц, их заменяющих.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Педагоги дополнительного образования детских объединений по вышеназванным критериям определяют кандидатов на прохождение социальной практики, после согласования с заместителем по учебно-воспитательной работе и утверждения руководителем учреждения, учащиеся начинают заниматься по краткосрочным программам от 30 до 72 часов.
|
|
3.2.Социальная практика может осуществляться в рамках часов учебного компонента вариативной части учебного плана.
3.3. Педагоги дополнительного образования определяют кандидатов на обучение по программе «Инструкторы» из числа учащихся в детском объединении 3 и более лет, в декоративно-прикладном отделе 5 и более лет в художественно-исполнительском отделе.
3.4 Учащиеся, успешно прошедшие обучение по программе «Инструкторы» направляются для прохождения социальной практики в детские объединения ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» или образовательные учреждения, согласно договора сотрудничества между ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» и учреждениями- партнерами.
3.5. Учащийся проходит социальную практику в свободное от занятий в школе и ЛГ МАОУ ДО «ДШИ».
3.6.Реализует обучение по программе «Инструкторы» педагог дополнительного образования по своему направлению деятельности, рассмотренной и утвержденной педсоветом и приказом директора ЛГ МАОУ ДОД «ЦДОД «Радуга».
3.7. Учащимся, успешно прошедшим социальную практику, выдается сертификат.
СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
4.1.Участие в качестве инструкторов (помощников педагогов дополнительного образования) при организации выставок декоративно-прикладного творчества, мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству, художественно-исполнительскому мастерству, досуговых программ ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»;
4.2.Практическая работа инструкторами в детских объединениях ЛГ МАОУ ДО «ДШИ;
4.3.Работа инструкторами в детских группах в дошкольных образовательных учреждениях;
4.4.Работа вожатыми в пришкольных лагерях в каникулярный период;
4.5.Участие в волонтерских движениях различной направленности.
Данный перечень может быть дополнен или изменен.
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
5.1.Социальные практики проводятся на базе дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, городских оздоровительных лагерях и других социальных структурах города.
5.2.Конкретные сроки и формы прохождения определяет администрация учреждения на основе 2-х стороннего договора с принимающими учреждениями.
5.3.Продолжительность рабочего времени учащихся во время прохождения социальной практики определяется трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами.
5.4.Продолжительность социальной практики составляет от 2-х недель до 2 месяцев в других образовательных учреждениях и социальных структурах.
5.5.Продолжительность социальной практики в детских объединениях ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» составляет от 2 до 4 месяцев в течение учебного года.
ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
6.1.Координирует работу образовательного пространства «Социальная практика» заведующий отделом социально-педагогической направленности.
Координатор организует социальную практику в учреждении:
6.1.1.Разрабатывает необходимую документацию по организации социальной практики;
6.1.2.Заключает двухсторонние договоры условиях и порядке прохождения социальной практики, не позднее чем за месяц до начала прохождения социальной практики;
6.1.3.Составляет, пополняет и рекламирует базу данных о возможных местах прохождения социальной практики;
6.1.4.Готовит проект приказа о прохождении социальной практики в учебном году;
6.1.5.Закрепляет ответственных педагогов дополнительного образования за прохождение социальной практики;
6.1.6.Направляет учащихся на социальную практику в сроки, установленные учебным планом и программами.
|
|
6.1.7.Проводит групповые и индивидуальные консультации учащихся, помогающих в определении места прохождения социальной практики;
6.1.8.Распределяет учащихся по конкретным детским коллективам учреждений для прохождения социальной практики;
6.1.9.Контролирует соблюдение требований норм охраны труда, а также санитарных, гигиенических норм, Положений о труде несовершеннолетних, Кодекса законов о труде во время прохождения учащимися социальной практики;
6.1.10.Организует периодический контроль в течение учебного года за прохождением социальной практики учащимися;
6.1.11.Проводит встречи с учащимися по итогам социальной практики;
6.1.12.Анализирует итоги организации социальной практики в учреждении.