Функции координатора социальной практики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

(ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ УЧАЩИХСЯ

 

 

г.Лангепас

                                                                    2015

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Положение о социальной практике учащихся  ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»  разработано в соответствии  с Проектом «Организация социальных практик учащихся в ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» «PROдвижение».

1.2.Социальная практика – это определенное количество часов в год, которые учащийся должен отработать в пользу социуму.

Цель организации социальных практик:

 Формирование социально-личностных компетенций в процессе обучения учащихся организаторским навыкам с дальнейшим предоставлением им возможности работы в детском коллективе по выбранным направлениям.

Задачи:

  • формирование коммуникативной культуры;
  • формирование педагогической культуры;
  • приобретение практических умений и навыков в процессе осуществления социальной практики;
  • приобретение умения применять теоретические знания в конкретной ситуации;
  • приобретение навыков организаторской и творческой деятельности;
  • профессиональная педагогическая проба.

 

1.3.Участниками социальной практики учащихся ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» являются учащиеся по дополнительным общеобразовательным программам «Инструкторы» по следующим направленностям:

- художественно-эстетическая

- социально-педагогическая

- научно-техническая

- культурологическая

- эколого-биологическая

КРИТЕРИИ ОТБОРА ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

2.1.Для  обучения по программе  «Инструкторы по ДПТ (декоративно-прикладному творчеству)», «Инструкторы-хореографы», «Организаторы досуга» и прохождения социальной практики в детском коллективе определены следующие критерии:

· возраст 14 лет и старше;

· успешное обучение по дополнительной общеобразовательной программе;

· срок обучения определенным видам деятельности

   хореографии - более 5-ти лет,

   декоративно-прикладным творчеством - более 3-х лет;

   организаторы досуга – законченный курс обучения;

· положительное тестирование на организаторские и коммуникативные способности;

· разрешение родителей или лиц, их  заменяющих.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

3.1.Педагоги дополнительного образования детских объединений по вышеназванным критериям определяют кандидатов на прохождение социальной практики, после согласования с заместителем по учебно-воспитательной работе и утверждения руководителем учреждения, учащиеся начинают заниматься по краткосрочным программам от 30 до 72 часов.

3.2.Социальная практика может осуществляться в рамках часов учебного компонента вариативной части учебного плана.

3.3. Педагоги дополнительного образования определяют кандидатов на обучение по программе «Инструкторы» из числа учащихся в детском объединении 3 и более лет, в декоративно-прикладном отделе 5 и более лет в художественно-исполнительском отделе.

3.4 Учащиеся, успешно прошедшие обучение по программе «Инструкторы» направляются для прохождения социальной практики   в  детские объединения ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» или образовательные учреждения, согласно договора сотрудничества между ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»  и учреждениями- партнерами.

3.5. Учащийся  проходит социальную практику в свободное от занятий в школе и ЛГ МАОУ ДО «ДШИ».

3.6.Реализует обучение по программе «Инструкторы» педагог дополнительного образования по своему направлению деятельности, рассмотренной и утвержденной педсоветом и приказом директора ЛГ МАОУ ДОД «ЦДОД «Радуга».

3.7. Учащимся, успешно прошедшим социальную практику, выдается сертификат.

СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

4.1.Участие в качестве инструкторов (помощников педагогов дополнительного образования) при организации выставок декоративно-прикладного творчества, мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству, художественно-исполнительскому мастерству, досуговых программ  ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»;

4.2.Практическая работа инструкторами в детских объединениях  ЛГ МАОУ ДО «ДШИ;

4.3.Работа инструкторами в детских группах в дошкольных образовательных учреждениях;

4.4.Работа вожатыми в пришкольных лагерях в каникулярный период;

4.5.Участие в волонтерских движениях различной направленности.

 

Данный перечень может быть дополнен или изменен.

 

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

5.1.Социальные практики проводятся на базе дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, городских оздоровительных лагерях и других социальных структурах города.

5.2.Конкретные сроки и формы прохождения определяет администрация учреждения на основе 2-х стороннего договора с принимающими учреждениями.

5.3.Продолжительность рабочего времени учащихся во время прохождения социальной практики определяется трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами.

5.4.Продолжительность социальной практики составляет от 2-х недель до 2 месяцев в других образовательных учреждениях и социальных структурах.

5.5.Продолжительность социальной практики в детских объединениях ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»  составляет от 2 до 4 месяцев в течение учебного года.

 

ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

6.1.Координирует работу образовательного пространства «Социальная практика» заведующий отделом социально-педагогической направленности.

Координатор организует социальную практику в учреждении:

6.1.1.Разрабатывает необходимую документацию по организации социальной практики;

6.1.2.Заключает двухсторонние договоры условиях и порядке прохождения  социальной практики, не позднее  чем за месяц до начала прохождения  социальной практики;

6.1.3.Составляет, пополняет и рекламирует базу данных о возможных местах прохождения социальной практики;

6.1.4.Готовит проект приказа о прохождении  социальной практики в учебном году;

6.1.5.Закрепляет ответственных  педагогов дополнительного образования за прохождение  социальной практики;

6.1.6.Направляет учащихся на  социальную практику в сроки, установленные учебным планом и программами.

6.1.7.Проводит групповые и индивидуальные консультации учащихся, помогающих в определении места прохождения социальной практики;

6.1.8.Распределяет учащихся по конкретным детским коллективам учреждений для прохождения  социальной практики;

6.1.9.Контролирует соблюдение требований норм охраны труда, а также санитарных, гигиенических норм, Положений о труде несовершеннолетних, Кодекса законов о труде во время прохождения учащимися  социальной практики;

6.1.10.Организует периодический контроль в течение учебного года за прохождением  социальной практики учащимися;

6.1.11.Проводит встречи с учащимися по итогам социальной практики;

6.1.12.Анализирует итоги организации социальной практики в учреждении.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: