Т. А. Саркисян
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ
ДЛЯ ЛАНДШАФТНЫХ АРХИТЕКТОРОВ
Учебное пособие
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
Т. А. Саркисян
Профессиональный английский
для ландшафтных архитекторов
Утверждено редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия
Нижний Новгород
ННГАСУ
2013
ББК 81.2 + 85.11
С20
УДК 802 + 72 (075)
Рецензенты
Ольгинская И.Г. – доцент кафедры «Иностранные языки» НГТУ им. Р.Е. Алексеева
Белякова Т.А. – доцент кафедры иностранного языка и культуры речи Нижегородской академии МВД России
Саркисян Т.А. Профессиональный английский для ландшафтных архитекторов [Текст]: учеб. пособие для вузов. / Т. А. Саркисян; Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. – 91с. ISBN
Пособие нацелено на развитие двух направлений в обучении: формирование базовых знаний по специальности и овладение профессионально-ориентированным английским языком.
Для студентов II курса очной формы обучения по направлению «Ландшафтная Архитектура».
ББК 81.2 + 85.11
ISBN © Саркисян Т. А, 2013
© ННГАСУ, 2013
Введение
С появлением стандартов третьего поколения, нацеленных на компетентностно-ориентированное образование, одной из приоритетных целей современного иноязычного образования становится формирование умения осуществлять профессиональную деятельность на иностранном языке. Студент нелингвистического вуза должен овладеть коммуникативными умениями, необходимыми для устной и письменной коммуникации в различных ситуациях профессионального общения, что предполагает активное формирование иноязычной профессионально-речевой компетентности, которая является составляющей иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности, означающей способность выражать свои мысли с помощью языка и понимать мысли других людей в процессе речевой интеракции.
Учебное пособие «Профессиональный английский для ландшафтных архитекторов» направлено на достижение вышеназванной цели. Данное пособие выполнено в соответствии с педагогической технологией «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и нацелено на формирование базовых знаний по специальности и овладение профессионально-ориентированным английским языком. Материал пособия включает как тексты учебного характера, в которых широко представлена терминология области, так и различные упражнения, способствующие не только формированию умений чтения и расширению лексического запаса студентов, но и нацеленные на формирование умений говорения на профессиональном английском языке.
Особый интерес представляют включенные в пособие тексты. Они современны, заимствованы из оригинальных источников и соответствуют темам основного курса обучения архитекторов. Существенным фактором, способствующим поддержанию интереса студентов к изучению профессионального языка, являются задания, разработанные на основе активных методов и, несомненно, способствующие развитию речи студентов.
Данное пособие готовит студентов к будущей профессиональной деятельности. Они учатся читать профессионально-ориентированные тексты, находить и читать литературу в Интернете, делать профессиональные презентации докладов и проектов, публично выступать, писать деловые письма и письменные размышления, выражая свои мысли, отстаивая своё мнение и дискутируя на профессиональном английском языке.
Учебное пособие поможет студентам эффективно и интересно организовать самостоятельную работу над текстом, а также научиться общаться на профессиональном английском языке, что будет способствовать подготовке ландшафтных архитекторов к их будущей профессиональной деятельности.
Содержание
Unit 1 Landscape architecture………………………………………………5
Unit 2 Landscape architect’s job……………………………………………12
Unit 3 Problem solving in landscape architecture…………………………21
Unit 4 Natural garden elements…………………………………………….22
Unit 5 Constructed garden elements……………………………………….28
Unit 6 The kingdom of plants……………………………………………….37
Unit 7 Flower gardening…………………………………………………….44
Unit 8 Popular flowers for the garden……………………………………...49
Unit 9 Developing a landscape design……………………………………....57
Unit 10 Problem solving in getting a job……………………………………59
Unit 11 Parks’ and gardens’ styles………………………………………….60
Unit 12 Contemporary landscape design…………………………………...71
Appendixes
Appendix 1 Expressing opinions……………………………………………..74
Appendix 2 Students’ sinkweins……………………………………………..75
Appendix 3 Students’ poetry…………………………………………………76
Appendix 4 Reflections………………………………………………………..77
Appendix 5 Students’ quotes………………………………………………….79
Appendix 6 Preparing presentations…………………………………………80
Appendix 7 Writing annotations and abstracts……………………………...81
Appendix 8 Design presentation………………………………………………85
Appendix 9 Six hats of thinking………………………………………………88
Bibliography……………………………………………………………………91
Содержание
Unit 1 Landscape architecture………………………………………………5
Unit 2 Landscape architect’s job……………………………………………12
Unit 3 Problem solving in landscape architecture…………………………21
Unit 4 Natural garden elements…………………………………………….22
Unit 5 Constructed garden elements……………………………………….28
Unit 6 The kingdom of plants……………………………………………….37
Unit 7 Flower gardening…………………………………………………….44
Unit 8 Popular flowers for the garden……………………………………...49
Unit 9 Developing a landscape design……………………………………....57
Unit 10 Problem solving in getting a job……………………………………59
Unit 11 Parks’ and gardens’ styles………………………………………….60
Unit 12 Contemporary landscape design…………………………………...71
Appendixes
Appendix 1 Expressing opinions……………………………………………..74
Appendix 2 Students’ sinkweins……………………………………………..75
Appendix 3 Students’ poetry…………………………………………………76
Appendix 4 Reflections………………………………………………………..77
Appendix 5 Students’ quotes………………………………………………….79
Appendix 6 Preparing presentations…………………………………………80
Appendix 7 Writing annotations and abstracts……………………………...81
Appendix 8 Design presentation………………………………………………85
Appendix 9 Six hats of thinking………………………………………………88
Bibliography……………………………………………………………………91
Содержание
Unit 1 Landscape architecture………………………………………………5
Unit 2 Landscape architect’s job……………………………………………12
Unit 3 Problem solving in landscape architecture…………………………21
Unit 4 Natural garden elements…………………………………………….22
Unit 5 Constructed garden elements……………………………………….28
Unit 6 The kingdom of plants……………………………………………….37
Unit 7 Flower gardening…………………………………………………….44
Unit 8 Popular flowers for the garden……………………………………...49
Unit 9 Developing a landscape design……………………………………....57
Unit 10 Problem solving in getting a job……………………………………59
Unit 11 Parks’ and gardens’ styles………………………………………….60
Unit 12 Contemporary landscape design…………………………………...71
Appendixes
Appendix 1 Expressing opinions……………………………………………..74
Appendix 2 Students’ sinkweins……………………………………………..75
Appendix 3 Students’ poetry…………………………………………………76
Appendix 4 Reflections………………………………………………………..77
Appendix 5 Students’ quotes………………………………………………….79
Appendix 6 Preparing presentations…………………………………………80
Appendix 7 Writing annotations and abstracts……………………………...81
Appendix 8 Design presentation………………………………………………85
Appendix 9 Six hats of thinking………………………………………………88
Bibliography……………………………………………………………………91
Введение
С появлением стандартов третьего поколения, нацеленных на компетентностно-ориентированное образование, одной из приоритетных целей современного иноязычного образования становится формирование умения осуществлять профессиональную деятельность на иностранном языке. Студент нелингвистического вуза должен овладеть коммуникативными умениями, необходимыми для устной и письменной коммуникации в различных ситуациях профессионального общения, что предполагает активное формирование иноязычной профессионально-речевой компетентности, которая является составляющей иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности, означающей способность выражать свои мысли с помощью языка и понимать мысли других людей в процессе речевой интеракции.
Учебное пособие «Профессиональный английский для ландшафтных архитекторов» направлено на достижение вышеназванной цели. Данное пособие выполнено в соответствии с педагогической технологией «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и нацелено на формирование базовых знаний по специальности и овладение профессионально-ориентированным английским языком. Материал пособия включает как тексты учебного характера, в которых широко представлена терминология области, так и различные упражнения, способствующие не только формированию умений чтения и расширению лексического запаса студентов, но и нацеленные на формирование умений говорения на профессиональном английском языке.
Особый интерес представляют включенные в пособие тексты. Они современны, заимствованы из оригинальных источников и соответствуют темам основного курса обучения архитекторов. Существенным фактором, способствующим поддержанию интереса студентов к изучению профессионального языка, являются задания, разработанные на основе активных методов и, несомненно, способствующие развитию речи студентов.
Данное пособие готовит студентов к будущей профессиональной деятельности. Они учатся читать профессионально-ориентированные тексты, находить и читать литературу в Интернете, делать профессиональные презентации докладов и проектов, публично выступать, писать деловые письма и письменные размышления, выражая свои мысли, отстаивая своё мнение и дискутируя на профессиональном английском языке.
Учебное пособие поможет студентам эффективно и интересно организовать самостоятельную работу над текстом, а также научиться общаться на профессиональном английском языке, что будет способствовать подготовке ландшафтных архитекторов к их будущей профессиональной деятельности.
Module 1
LANDSCAPE ARCHITECT’S PROFESSIONAL ACTIVITY
Unit 1