Санкт-Петербург, 2020

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

обучающегося

 

по основной образовательной программе

направления подготовки 37.04.01 «Психология»

(уровень магистратура)

форма обучения – очная / очно-заочная / заочная (оставить актуальное)

(2020 – 2021 учебный год)

 

Иванов Иван Иванович

 

 

Направление подготовки 37.04.01 «Психология»

Направленность (профиль): «Психоанализ и консультативная психология»

Курс, семестр 3 курс, 5 семестр

Вид практики: Производственная практика.

Тип практики: Преддипломная практика

Способ проведения практики: стационарная.

Форма проведения: Дискретно по видам практик – путем выделения в календарном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики

Срок проведения практики: с 01.09.2020 по 24.11.2020

Место проведения практики: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский Институт психоанализа»

Руководитель практики:

доктор психологических наук,

профессор                                                     Воронов Игорь Анатольевич



РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИКИ

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ Сроки проведения (с/по)
1 Установочная конференция по вопросам организации и проведения практики, составления отчетной документации 01.09.2020
2 Проведение эмпирического исследования (эксперимента). Если работа теоретическая, то пп. 2 – 4 пропускаются, см. п.5 02.09.2020 30.09.2020
3 Написание 2 и 3 глав ВКР (МД) и Заключения/Выводов 01.10.2020 10.10.2020
4 Работа с литературой по теме исследования (ссылки).                                Написание 1 главы ВКР (МД).Коррекция всех положений ВКР в соответствии с результатами проведенного эмпирического исследования (эксперимента). 12.10.2020 31.10.2020
5 если работа Теоретическая то: Работа с литературой по теме исследования (ссылки). Написание ВСЕЙ ВКР (МД) 02.09.2020 31.10.2020
6 Оформление ВКР (окончательное) / Консультации с НР ВКР (МД). 02.11.2020 23.11.2020
7 Отчет по Производственной практике. ПДП / Зачет

24.11.2020


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ

 

При прохождении преддипломной практики обучающийся должен выполнить следующие задания:

1. Принять участие в установочной конференции по вопросам организации и проведения практики, составления отчетной документации и осуществления контроля.

2. Выбрать научного руководителя ВКР (МД). Постоянно консультироваться с РВКР по теме исследования

3. Выбрать тип ВКР (эмпирическая/экспериментальная или теоретическая). Выбрать тему ВКР. Написать "Примерное задание на ВКР (МД)". Описать научную проблему, актуальность, объект, предмет, цель, ход исследования и пр. (образцы см. в методическом пособии Янкевич К. А., Воронов И. А., Сытько Т. И., Беркутова В. В. Требования к структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы магистра (магистерской диссертации) по направлению подготовки 37.04.01 «Психология»: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ВЕИП, 2020. — 78 с.).

4. Выполнить исследование.

5. Если исследование носит характер эмпирической (или экспериментальной) работы, то рекомендуется начать с практической части, а затем, после обработки данных эмпирического (или экспериментального) исследования приступить к написанию ВКР. Причем первую главу рекомендуется писать после написания второй и третьей, т.к. она предназначена для тех, кто будет знакомиться с вашим исследованием.

6. Если исследование носит характер теоретической работы, то рекомендуется обратить особое внимание на тщательную и глубокую работу с источниками.

7. Безусловно, в исследовании должен присутствовать анализ не только русскоязычных источников, но и – на иностранных языках (не менее 5 источников)

8. При написании Отчета о ПП ПДП рекомендуется консультироваться с Вашим научным руководителем.

9. Перед сдачей Отчета о ПП ПДП, Отчет следует предъявить на проверку научному руководителю, и только после одобрения научным руководителем загружать на проверку руководителем практики.

 

 

Обучающийся            __________________________/            Иванов И.И.

                                                 (подпись)                          (Ф.И.О.)

 

Руководитель практики

д.псх.н., профессор                                                          И.А. Воронов

                                                 (подпись)                         

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»


ОТЧЕТ

ПОПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

по основной образовательной программе

Направления подготовки 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры).

Форма обучения – очная / очно-заочная / заочная (актуальное оставить)

Направленность (профиль): «Психоанализ и консультативная психология».

Вид практики: Производственная практика.

Тип практики: Преддипломная практика.

Способ проведения практики: стационарная.

Форма проведения: Дискретно по видам практик – путем выделения в календарном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

Курс, семестр:  3 курс, 5 семестр.

Срок проведения практики: с 01.09.2020 по 24.11.2020.

Место проведения практики: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский Институт психоанализа»

Практикант:                      Иванов И.И.

Научный руководитель:

Кандидат психологических наук,

доцент                           Петров П.П.

Руководитель практики:

доктор психологических наук,

профессор                      Воронов И.А.

Санкт-Петербург, 2020

В результате прохождения практики, мною, Ивановым И.И., были выполнены следующие виды работ, в соответствии с Дневником практики (см. Приложение 1), по пунктам:

1. На установочной конференции (состоялась 01.09.1920, обсуждались вопросы организации и проведения практики, составления отчетной документации) мною были получены:

· направление на практику,

· рабочий график (план) практики с указанием планируемых форм работы и сроков проведения,

· индивидуальное задание для обучающегося по практике.

На конференции присутствовали: руководитель практики, профессор Воронов Игорь Анатольевич; преподаватели ЧОУ ВО «ВЕИП».

Были даны разъяснения по заданиям, по способам взаимодействия с руководителем практики, научным руководителем (НР), профессорско-преподавательским составом (ППС) вуза и структурными подразделениями.

В качестве научного руководителя мною был выбран: к.псх.н., доцент Петров Пётр Петрович.

2. В ходе прохождения практики мною было написано "Примерное задание на ВКР (МД)". (см Приложение 2 а, б или в – оставить актуальное).

3. Я ознакомился со следующими методами исследования в психологии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. По рекомендации НР ВКР (МД) осуществлялось знакомство со следующими ОСНОВНЫМИ первоисточниками на русском языке и на языке оригинала (2 – 4 основных источника): [ниже приведены примеры оформления списка источников: книги, научной статьи, интернет источника, научной статьи на иностранном языке]

1. Решетников М.М. Психология войны: от локальной до ядерной. Прогнозирование состояния, поведения и деятельности людей. – СПб., Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2011. - 496 с.

2. Менделевич В.Д. Тест антиципационной состоятельности (прогностической компетентности) – экспериментально-психологическая методика для оценки готовности к невротическим расстройствам // Социальная и клиническая психиатрия. 2003. № 1. – С. 35 - 40.

3. Корниенко С. Химия эмоций, 2013 // http://scisne.net/a333 (дата обращения ХХ.ХХ.ХХХХ).

4. Murphy C.P. et. al. (2017) Contextual information and perceptual-cognitive expertise in a dynamic, temporally-constrained task. Journal of Experimental Psychology: Applied, 22 (4), pp.455-470.

Некоторые из этих источников конспектировались, другие обсуждались совместно с однокурсниками и преподавателями ВЕИП.

5. Я ознакомился со следующими стандартизированными психодиагностическими методиками:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проективными методиками:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Я ознакомился со следующими психотехнологиями (при экспериментальном дизайне исследования):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Важной и содержательной оказалась работа по обсуждению и подготовке ВКР (МД)  с НР(Приложение 3).

8. Методологической основой исследования является:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. В исследовании особое внимание уделено авторской программе

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. В период практики с 01.09.20 – 24.11.20 я принял участие в следующих научных мероприятиях: [научная конференция, круглый стол, семинар, супервизия и пр.],

1. 26 сентября 2020 г. Круглый стол, где принял участие в обсуждении темы «Актуальные проблемы психоанализа детей и подростков»

2. 30 октября принял участие в супервизии: Кулаков С.А. "Супервизия в психотерапии. Определения супервизии."

3. 21 ноября 2020 г. принял участие в ежегодной международной конференции "IV Фрейдовские чтения", где выступил с докладом «Концептуализация феномена фотографии в психоанализе»

11. С 02.11.2020 по 23.11.2020 был подготовлен отчет по Производственной практике. Преддипломной практике.

 

Практикант                                                                        Иванов И.И.

(подпись)   (Ф.И.О.)

Руководитель практики

д.псх.н., профессор                                                         Воронов И.А.

                                      (подпись) (Ф.И.О.)

24.11.2020 г.

Приложение 1


ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

(не актуальные строки – либо желтые, либо зеленую – убрать)

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ Сроки проведения (с/по)
1 Установочная конференция по вопросам организации и проведения практики, составления отчетной документации 01.09.2020
2 Проведение эмпирического исследования (эксперимента). Если работа теоретическая, то пп. 2 – 4 пропускаются, см. п.5 02.09.2020 30.09.2020
3 Написание 2 и 3 глав ВКР (МД) и Заключения/Выводов 01.10.2020 10.10.2020
4 Работа с литературой по теме исследования (ссылки).                                Написание 1 главы ВКР (МД).Коррекция всех положений ВКР в соответствии с результатами проведенного эмпирического исследования (эксперимента). 12.10.2020 31.10.2020
5 если работа Теоретическая то: Работа с литературой по теме исследования (ссылки). Написание ВСЕЙ ВКР (МД) 02.09.2020 31.10.2020
6 Оформление ВКР (окончательное) / Консультации с НР ВКР (МД). 02.11.2020 23.11.2020
9 Отчет по Производственной практике. ПДП / Зачет

24.11.2020

 


Приложение 2 а

Примерное задание на МД (теоретическую)

 

НР д. пс. н., проф. Иванова А. А.
Тема МД КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ФЕНОМЕНА ФОТОГРАФИИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ
Проблема Выявить, детерминирован ли процесс фотографирования бессознательным автора в той же степени, что и другие визуальные художественные практики?
Уровень актуальности проблемы Психоаналитический компонент визуального фотографического искусства исследован в научной литературе недостаточно, в сравнении с многочисленными исследованиями подобного плана в отношении художественной литературы и кинематографа. В период господства визуальной культуры как никогда раньше важно понимать механизмы и степень ее воздействия.
Объект Визуальные художественные конструкты (документальные и художественные фотографии).
Предмет Реализация и отображение феноменов авторского бессознательного в визуальных художественных конструктах.
Цель Рассмотреть процесс фотографического творчества с психоаналитической точки зрения; выявить различие между фотографическим и иными визуальными видами искусства с позиций психоанализа; исследовать выбор момента и объекта съемки как проявления бессознательного художника.
Методы исследования Структурный метод, сравнительный метод, концептуализация, контент-анализ.
План исследования 1. Изучить историю исследования феномена фотографии в психоанализе. 2. Проанализировать функции фотографии как художественного феномена с психоаналитической точки зрения. 3. Сделать семантический и контент-анализ статей, посвященных феномену фотографии, с целью выявления частотности употребления и взаимосвязи тех или иных смысловых признаков, входящих в семантическое поле понятия «фотографирования». 4. Выявить взаимосвязь феномена фотографии и бессознательного автора. 5. Концептуализировать представления о фотографии в рамках теории психоанализа, построить концептуальную теоретическую модель.
Планируемый результат Создание концепции процесса фотографирования и феномена фотографии с точки зрения психоанализа.
Основная литература (не более 4-х источников) Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. М.: Ad Marginem, 2011. 272 с. Беньямин В. Краткая история фотографии. М.: Ad Marginem, 2013. 144 с. Картье-Брессон А. Воображаемая реальность. М.: Лимбус Пресс, 2010. 128 с. Сонтаг С. О фотографии. М.: Ad Marginem, 2014. 272 с.

 

 


 

Приложение 2 б





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: