НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
обучающегося
по основной образовательной программе
направления подготовки 37.04.01 «Психология»
(уровень магистратура)
форма обучения – очная / очно-заочная / заочная (оставить актуальное)
(2020 – 2021 учебный год)
Иванов Иван Иванович
Направление подготовки 37.04.01 «Психология»
Направленность (профиль): «Психоанализ и консультативная психология»
Курс, семестр 3 курс, 5 семестр
Вид практики: Производственная практика.
Тип практики: Преддипломная практика
Способ проведения практики: стационарная.
Форма проведения: Дискретно по видам практик – путем выделения в календарном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики
Срок проведения практики: с 01.09.2020 по 24.11.2020
Место проведения практики: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский Институт психоанализа»
Руководитель практики:
доктор психологических наук,
профессор Воронов Игорь Анатольевич
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИКИ
№ | ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ | Сроки проведения (с/по) |
1 | Установочная конференция по вопросам организации и проведения практики, составления отчетной документации | 01.09.2020 |
2 | Проведение эмпирического исследования (эксперимента). Если работа теоретическая, то пп. 2 – 4 пропускаются, см. п.5 | 02.09.2020 30.09.2020 |
3 | Написание 2 и 3 глав ВКР (МД) и Заключения/Выводов | 01.10.2020 10.10.2020 |
4 | Работа с литературой по теме исследования (ссылки). Написание 1 главы ВКР (МД).Коррекция всех положений ВКР в соответствии с результатами проведенного эмпирического исследования (эксперимента). | 12.10.2020 31.10.2020 |
5 | если работа Теоретическая то: Работа с литературой по теме исследования (ссылки). Написание ВСЕЙ ВКР (МД) | 02.09.2020 31.10.2020 |
6 | Оформление ВКР (окончательное) / Консультации с НР ВКР (МД). | 02.11.2020 23.11.2020 |
7 | Отчет по Производственной практике. ПДП / Зачет | 24.11.2020 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ
При прохождении преддипломной практики обучающийся должен выполнить следующие задания:
1. Принять участие в установочной конференции по вопросам организации и проведения практики, составления отчетной документации и осуществления контроля.
2. Выбрать научного руководителя ВКР (МД). Постоянно консультироваться с РВКР по теме исследования
3. Выбрать тип ВКР (эмпирическая/экспериментальная или теоретическая). Выбрать тему ВКР. Написать "Примерное задание на ВКР (МД)". Описать научную проблему, актуальность, объект, предмет, цель, ход исследования и пр. (образцы см. в методическом пособии Янкевич К. А., Воронов И. А., Сытько Т. И., Беркутова В. В. Требования к структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы магистра (магистерской диссертации) по направлению подготовки 37.04.01 «Психология»: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ВЕИП, 2020. — 78 с.).
4. Выполнить исследование.
5. Если исследование носит характер эмпирической (или экспериментальной) работы, то рекомендуется начать с практической части, а затем, после обработки данных эмпирического (или экспериментального) исследования приступить к написанию ВКР. Причем первую главу рекомендуется писать после написания второй и третьей, т.к. она предназначена для тех, кто будет знакомиться с вашим исследованием.
6. Если исследование носит характер теоретической работы, то рекомендуется обратить особое внимание на тщательную и глубокую работу с источниками.
7. Безусловно, в исследовании должен присутствовать анализ не только русскоязычных источников, но и – на иностранных языках (не менее 5 источников)
8. При написании Отчета о ПП ПДП рекомендуется консультироваться с Вашим научным руководителем.
9. Перед сдачей Отчета о ПП ПДП, Отчет следует предъявить на проверку научному руководителю, и только после одобрения научным руководителем загружать на проверку руководителем практики.
Обучающийся __________________________/ Иванов И.И.
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики
д.псх.н., профессор И.А. Воронов
(подпись)
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»
ОТЧЕТ
ПОПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
по основной образовательной программе
Направления подготовки 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры).
Форма обучения – очная / очно-заочная / заочная (актуальное оставить)
Направленность (профиль): «Психоанализ и консультативная психология».
Вид практики: Производственная практика.
Тип практики: Преддипломная практика.
Способ проведения практики: стационарная.
Форма проведения: Дискретно по видам практик – путем выделения в календарном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.
Курс, семестр: 3 курс, 5 семестр.
Срок проведения практики: с 01.09.2020 по 24.11.2020.
Место проведения практики: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский Институт психоанализа»
Практикант: Иванов И.И.
Научный руководитель:
Кандидат психологических наук,
доцент Петров П.П.
Руководитель практики:
доктор психологических наук,
профессор Воронов И.А.
Санкт-Петербург, 2020
В результате прохождения практики, мною, Ивановым И.И., были выполнены следующие виды работ, в соответствии с Дневником практики (см. Приложение 1), по пунктам:
1. На установочной конференции (состоялась 01.09.1920, обсуждались вопросы организации и проведения практики, составления отчетной документации) мною были получены:
· направление на практику,
· рабочий график (план) практики с указанием планируемых форм работы и сроков проведения,
· индивидуальное задание для обучающегося по практике.
На конференции присутствовали: руководитель практики, профессор Воронов Игорь Анатольевич; преподаватели ЧОУ ВО «ВЕИП».
Были даны разъяснения по заданиям, по способам взаимодействия с руководителем практики, научным руководителем (НР), профессорско-преподавательским составом (ППС) вуза и структурными подразделениями.
В качестве научного руководителя мною был выбран: к.псх.н., доцент Петров Пётр Петрович.
2. В ходе прохождения практики мною было написано "Примерное задание на ВКР (МД)". (см Приложение 2 а, б или в – оставить актуальное).
3. Я ознакомился со следующими методами исследования в психологии:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. По рекомендации НР ВКР (МД) осуществлялось знакомство со следующими ОСНОВНЫМИ первоисточниками на русском языке и на языке оригинала (2 – 4 основных источника): [ниже приведены примеры оформления списка источников: книги, научной статьи, интернет источника, научной статьи на иностранном языке]
1. Решетников М.М. Психология войны: от локальной до ядерной. Прогнозирование состояния, поведения и деятельности людей. – СПб., Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2011. - 496 с.
2. Менделевич В.Д. Тест антиципационной состоятельности (прогностической компетентности) – экспериментально-психологическая методика для оценки готовности к невротическим расстройствам // Социальная и клиническая психиатрия. 2003. № 1. – С. 35 - 40.
3. Корниенко С. Химия эмоций, 2013 // http://scisne.net/a333 (дата обращения ХХ.ХХ.ХХХХ).
4. Murphy C.P. et. al. (2017) Contextual information and perceptual-cognitive expertise in a dynamic, temporally-constrained task. Journal of Experimental Psychology: Applied, 22 (4), pp.455-470.
Некоторые из этих источников конспектировались, другие обсуждались совместно с однокурсниками и преподавателями ВЕИП.
5. Я ознакомился со следующими стандартизированными психодиагностическими методиками:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проективными методиками:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Я ознакомился со следующими психотехнологиями (при экспериментальном дизайне исследования):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Важной и содержательной оказалась работа по обсуждению и подготовке ВКР (МД) с НР(Приложение 3).
8. Методологической основой исследования является:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В исследовании особое внимание уделено авторской программе
____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. В период практики с 01.09.20 – 24.11.20 я принял участие в следующих научных мероприятиях: [научная конференция, круглый стол, семинар, супервизия и пр.],
1. 26 сентября 2020 г. Круглый стол, где принял участие в обсуждении темы «Актуальные проблемы психоанализа детей и подростков»
2. 30 октября принял участие в супервизии: Кулаков С.А. "Супервизия в психотерапии. Определения супервизии."
3. 21 ноября 2020 г. принял участие в ежегодной международной конференции "IV Фрейдовские чтения", где выступил с докладом «Концептуализация феномена фотографии в психоанализе»
11. С 02.11.2020 по 23.11.2020 был подготовлен отчет по Производственной практике. Преддипломной практике.
Практикант Иванов И.И.
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики
д.псх.н., профессор Воронов И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
24.11.2020 г.
Приложение 1
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
(не актуальные строки – либо желтые, либо зеленую – убрать)
№ | ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ | Сроки проведения (с/по) |
1 | Установочная конференция по вопросам организации и проведения практики, составления отчетной документации | 01.09.2020 |
2 | Проведение эмпирического исследования (эксперимента). Если работа теоретическая, то пп. 2 – 4 пропускаются, см. п.5 | 02.09.2020 30.09.2020 |
3 | Написание 2 и 3 глав ВКР (МД) и Заключения/Выводов | 01.10.2020 10.10.2020 |
4 | Работа с литературой по теме исследования (ссылки). Написание 1 главы ВКР (МД).Коррекция всех положений ВКР в соответствии с результатами проведенного эмпирического исследования (эксперимента). | 12.10.2020 31.10.2020 |
5 | если работа Теоретическая то: Работа с литературой по теме исследования (ссылки). Написание ВСЕЙ ВКР (МД) | 02.09.2020 31.10.2020 |
6 | Оформление ВКР (окончательное) / Консультации с НР ВКР (МД). | 02.11.2020 23.11.2020 |
9 | Отчет по Производственной практике. ПДП / Зачет | 24.11.2020 |
Приложение 2 а
Примерное задание на МД (теоретическую)
НР | д. пс. н., проф. Иванова А. А. |
Тема МД | КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ФЕНОМЕНА ФОТОГРАФИИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ |
Проблема | Выявить, детерминирован ли процесс фотографирования бессознательным автора в той же степени, что и другие визуальные художественные практики? |
Уровень актуальности проблемы | Психоаналитический компонент визуального фотографического искусства исследован в научной литературе недостаточно, в сравнении с многочисленными исследованиями подобного плана в отношении художественной литературы и кинематографа. В период господства визуальной культуры как никогда раньше важно понимать механизмы и степень ее воздействия. |
Объект | Визуальные художественные конструкты (документальные и художественные фотографии). |
Предмет | Реализация и отображение феноменов авторского бессознательного в визуальных художественных конструктах. |
Цель | Рассмотреть процесс фотографического творчества с психоаналитической точки зрения; выявить различие между фотографическим и иными визуальными видами искусства с позиций психоанализа; исследовать выбор момента и объекта съемки как проявления бессознательного художника. |
Методы исследования | Структурный метод, сравнительный метод, концептуализация, контент-анализ. |
План исследования | 1. Изучить историю исследования феномена фотографии в психоанализе. 2. Проанализировать функции фотографии как художественного феномена с психоаналитической точки зрения. 3. Сделать семантический и контент-анализ статей, посвященных феномену фотографии, с целью выявления частотности употребления и взаимосвязи тех или иных смысловых признаков, входящих в семантическое поле понятия «фотографирования». 4. Выявить взаимосвязь феномена фотографии и бессознательного автора. 5. Концептуализировать представления о фотографии в рамках теории психоанализа, построить концептуальную теоретическую модель. |
Планируемый результат | Создание концепции процесса фотографирования и феномена фотографии с точки зрения психоанализа. |
Основная литература (не более 4-х источников) | Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. М.: Ad Marginem, 2011. 272 с. Беньямин В. Краткая история фотографии. М.: Ad Marginem, 2013. 144 с. Картье-Брессон А. Воображаемая реальность. М.: Лимбус Пресс, 2010. 128 с. Сонтаг С. О фотографии. М.: Ad Marginem, 2014. 272 с. |
Приложение 2 б