Основные сведения
| Название: | ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН 60 МЕТРОВ ОТ МЕТРО! |
| Отрасль: | Магазины, павильоны, торговые площади |
| Производимая продукция, виды услуг: | Ассортимент Продуктового магазина: - бакалея; - овощной отдел; - мясной отдел; - колбасный отдел; - молочный отдел; - кондитерский отдел; - разливное пиво; - рыба (замороженная, копченная, вяленая, закуски). |
| Срок существования бизнеса: | 0,3 |
| Количество сотрудников: | 3 |
| Управленцев: | 1 |
| Организационно-правовая форма: | Предприниматель |
| Ориентировочное месторасположение: | Москва, м Борисово |
| Регион: | Москва и МО |
| Причина продажи бизнеса: | Смена сферы деятельности |
| Количество владельцев долей (акционеров): | 1 |
| ФИНАНСОВАЯ КАРТИНА | |
| Фиксированная стоимость бизнеса в рублях: | 1 600 000 рублей. |
| Среднемесячные обороты в рублях: | 1 000 000 рублей. |
| Ежемесячная прибыль в рублях: | 110 000 рублей. |
| Ориентировочная стоимость бизнеса в долларах США: | $ 50 000 |
| Ориентировочные среднемесячные обороты в долларах США: | $ 53 000 |
| Ориентировочная ежемесячная прибыль в долларах США: | $ 4700 |
| Налоговый режим: | УСН 6% |
| Долговые обязательства: | Нет |
| Необходимость инвестиций: | Нет |
| ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ | |
| Недвижимость: | Площадь 60 кв.м. + 25 кв.м. подсобное помещение Все городские коммуникации в наличии. Прямая аренда от собственника, договор на 11 месяцев с пролонгацией от 25.11.2012. Ставка Аренды в месяц - 130 тыс.руб. |
| Средства производства: | Оборудование в собственности: - 4 холодильные витрины (3,5м, 2х1,6м, 1,8м), - холодильная камера, - два холодильника под пиво 2мх70см, - два морозильных ларя по 1,2м, - один маленький пивной холодильник, - мясорубка профессиональная МИМ 600. Средний срок службы оборудования 5-7 лет Установлены от сторонних организаций, как арендаторы: - игровой аппарат аренда 30000 руб. - аппарат по приему платежей без процентов для клиентов. |
| ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
| Дополнительная информация: | Магазин располагается на проходном месте. 60 метров от метро, первая линия домов, вокруг жилой массив. С каждым днем выручка в магазине растет. На улице установлен светящийся рекламный короб-банер 2мх4м, а также имеется штендер. |
Оценка эффективности бизнеса
Таким образом, проанализировав предоставленную информацию - основные финансово-экономические показатели - можно сделать вывод об эффективности бизнеса путем расчета основных мультипликаторов на основе вышепредставленных данных. Мультипликатор - это коэффициент, отражающий соотношение между рыночной ценой предприятия и каким-либо его показателем, характеризующим результаты производственной и финансовой деятельности. В качестве таких показателей можно использовать прибыль, денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и другие. Данные коэффициенты дополнят имеющуюся картину финансово-экономического состояния предприятия и покажут насколько выгодно или невыгодно будет приобрести рассматриваемый продуктовый магазин.
) P/CE - коэффициент "стоимость бизнеса/денежная прибыль" (Price per share/ Cash earnings, P/CE) - рассчитывается как отношение полной стоимости компании к её денежной прибыли./CE=1600000/1320000=1, 2
На основании данного коэффициента можно сделать вывод, что затраты на приобретение бизнеса окупятся чуть больше чем через год.
) P/CF - коэффициент "стоимость бизнеса/денежный поток" (Price per share/ Cash Flow, P/CF) - рассчитывается как отношение полной стоимости компании к её денежным потокам от текущей деятельности./CF=1600000/(1000000+2500+2500)=1,59
Низкий P/CF означает, что у компании здоровый бизнес и у нее остается достаточно финансовых средств, которые она может пустить, в том числе и на свое развитие.
Кроме того, выяснив путем наблюдения, что средняя посещаемость магазина равна примерно 260 человек в день, а количество сделанных покупок около 210, можно рассчитать следующие показатели:
| Показатель | Значение |
| Средний чек | (1000000/30)/210=159 (руб) |
| Коэффициент конвертации | 260/210=1,24 |
| Наценка | 30% |
Средний чек невелик, так как высока доля мелких покупок, в том числе и еденичных (соки, воды, жвачки, сигареты). Коэффициент конвертации также имеет невысокое значение, что связано с большой долей совершающих покупки среди всех посетителей магазина, а также о хорошем месторасположении магазина. Более подробные расчеты будут приведены в прикрепленной таблице "Расчеты.xlsx".
Р маркетинга
) "Продукт"
В этом пункте необходимо дать ответы на вопросы, действительно ли продукт, который компания выпускает - это то, что хочет покупатель? На самом ли деле это то, что нужно клиенту? Ответ - да, продуктовые магазины у метро, в жилых секторах домов всегда нужны, так как предлагаемые продукты всегда имеют спрос.
) "Цена"
Здесь есть смысл упомянуть только о том, что в магазинах данного класса цена установлена, как правило, на одном и том же уровне - наценка составляет около 30 %, что больше, чем в крупных гипермаркетах, но что тем не менее не оказывает существенного влияния на спрос - данный магазин для тех, у кого нет сейчас возможности или необходимости добираться до гипермаркета.
) "Распространение"
Здесь подойдет фраза " в нужное время в нужном месте" - непосредственное удовлетворение потребности покупателя в данное время именно в данном месте. В данном случае очень важное значение имеет удачное расположение данного магазина рядом с метро, а также рядом с жилым массивом, что обеспечивает ему высокую проходимость, от которой напрямую зависит прибыль.
) "Продвижение"
Задача данного пункта - сообщить целевой аудитории компании о её замечательном продукте (p №1), который продается по замечательной цене (p №2) в замечательных местах (p №3), и склонить её к покупке. Для этого используются такие средства, как светящийся рекламный короб-банер 2мх4м, а также штендер.
Заключение
Итак, российский продуктовый ритейл в настоящее время находится на стадии динамичного развития. Вместе с тем он является крупнейшим, инвестиционно привлекательным и быстрорастущим рынком в Европе и одним из крупнейших в мире. Всё большее развитие получают продуктовые сети разных форматов (супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры), а также увеличивается число мультиформатных сетей. Если даже учитывать все сложности при работе с сетями, для производителя всё равно это сотрудничество является крайне выгодным, т.к. позволяет обеспечить объём реализации, широкое распространение продукции в регионе, что укрепляет позиции товара на рынке среди конкурентов.
Нами рассмотрено, насколько эффективна покупка мелкорозничного продуктового магазина, рассчитанного на покупателей живущих или работающих в этом же районе. Для этого был рассчитан ряд финансовых показателей - средний чек, коэффициент конвертации, наценка и другие, наглядно продемонстрировавшие рентабельность данного бизнеса, его окупаемость и доходность. Рассмотренная концепция маркетинга "4р" это подтверждает.
продуктовый ритейл рентабельность доходность
Список литературы
1) Климов В. Магазины "у дома" - приоритетное направление российского ритейла. // Деловая недвижимость, 2010, №3, - с.34-38. (дата последнего обращения 1.06.13)
) Сигел Рик. Розничная торговля. - М.: "Диалектика", 2011. (дата последнего обращения 13.05.13)
) Челпанова М. Магазин на бегу. // Журнал "Менеджмент роста", 2011, №3, - с.27-29. (дата последнего обращения 31.03.13)
) http://biznes-go.com/produktovyj-ritejl-na-primere-rossijskogo-rynka/ (дата последнего обращения 1.06.13)
) http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12014.html (дата последнего обращения 31.05.13)
) http://www.retail.ru/article/alcohol_food_retail/39035/ (дата последнего обращения 31.05.13)
) http://www.bizseven.ru/view_text.php?id=76 (дата последнего обращения 31.05.13)
) http://www.fruitnews.ru/retail/russia/19239-obzor-rossijskogo-rynka-setevogo-produktovogo-ritejla.html (дата последнего обращения 3.05.13)
) http://www.vashafirma.ru/ (дата последнего обращения 12.03.13)
) http://www.homearchive.ru/business/hom0243.html (дата последнего обращения 26.03.13)
) http://mosekosila.ru/dokumenty-dlya-otkrytiya/magazina-produktov/ (дата последнего обращения 26.03.13)
Приложение






