Художественно-эстетическое, интеллектуальное направление

8. Народные промыслы: Палех, Береста.

9. Что такое филокартия? Мир увлечений.

10. Как развивать свои способности. (память, мышление, воображение)

11. Танцевальные увлечения молодежи.

12. Цирк, цирк – захватывающее зрелище.

13. Чудеса архитектуры: самые необычные здания.

14. Религии народов мира.

Духовно-нравственное направление

15. Просьба. Умение ее высказывать, принять согласие или отказ в ее выполнении.

16. Конфликтные ситуации. Как найти выход.

17. Найди свою профессию.

18. Всему начало – любовь.

19. «Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций)

20. Что такое имидж.

21. «Такие разные миры.» (ко дню толерантности)

Гражданско-патриотическое направление

22. Человек и закон.

23. «Есть такое слово – выстоять» (День Победы).

24. Из истории символики России.

25. Гражданственность. Какой смысл вкладывается это понятие.

26. Неофициальные символы России.

Экология, краеведение

27. Город Златоуст – великая кузница Урала.

28. Животные Алексинской области. Красная книга.

29. История заселения Алексина.

30. Экологическая обстановка Тульской области.

Расширение кругозора

31. Мы – дети Галактики. (День Космонавтики)

32. Путешествие по странам мира.

33. Все о кофе.

34. Чудо человеческих рук. На что способен человек.

35. Боди – арт. Современность и молодежь.

Тематика классных часов в 9 классе:

Спортивно-оздоровительное направление, охрана жизни и здоровья

1. Фруктовый коктейль. О пользе фруктов. Что вы знаете о них.

2. Алкоголизм и подросток.

3. Никотин – медленная смерть.

4. Улыбайтесь друг другу. Сила улыбки.

5. Что мы должны знать о человеческом организме.

6. Игровая зависимость. Вред здоровью.

7. Пивной алкоголизм.

Художественно-эстетическое, интеллектуальное направление

8. Мода. Великие имена. Современная школьная форма.

9. М.В.Ломоносов – великий человек России.

10. Человеческие руки. Они могут творить чудеса.

11. Женщины на русском троне.

12. Загадки Вселенной.

13. Подготовка к экзаменам. Практические советы.

14. День славянской письменности.

Духовно-нравственное направление

15. Школа этикета. Красота человеческого общения.

16. Личность. Правила поведения делового человека. Хорошие манеры в жизни человека.

17. Такое трогательное слово МАМА.

18. Что такое толерантность?

19. Школа этикета. Разговор по телефону и не только.

20. Поклонимся великим тем годам.

Гражданско-патриотическое направление

21. Права и обязанности гражданина России.

22. Что я знаю об афганской войне.

23. Что я знаю о пионерии. Экскурсия в прошлое.

24. Урок культуры. Творчество поэта В.Виноградова.

25. Уголовная ответственность. Некоторые статьи из закона.

Экология, краеведение

26. Походы по родному краю.

27. Виртуальное путешествие в Аркаим.

28. Самое, самое в Тульской области.

29. История Тульской области

Расширение кругозора

30. Чай. Как он приятен, вкусен, ароматен.

31. Мир современных профессий.

32. История исследования космоса. День Космонавтики.

33. Новый год на всей планете.

34. Огонь – друг или враг.

III.Курсы внеурочной деятельности

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

· вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально- значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

· формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

· создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

· поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

· поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

IV.Школьный урок

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

· применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

· организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: