II.Классное руководство

Классные часы в школе – неотъемлемая часть учебно – воспитательного процесса. В создании системы воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях важная роль принадлежит всем педагогам. Они выстраивают взаимодействие с учениками на уроках и во внеурочное время, ориентируясь на задачи формирования духовно - нравственных качеств личности.

Но особая роль отводится классному руководителю. Задача классного руководителя состоит не только в контроле за детьми, но и в том, чтобы общение с ними было наполнено глубоким смыслом. Не всегда у учителя есть время и возможность обсудить на уроках то, что ему и детям представляется актуальным и интересным.

Классный час как раз дает такую возможность. В это время разговор между учителем и учениками не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Возраст школьника очень важен для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения. Классные часы, посвященные этикету, воспитанности, дружбе помогут в формировании у учащихся необходимых умений для жизни в обществе.

Актуальной в системе воспитания остается проблема формирования здорового образа жизни, поэтому некоторые классные часы посвящены этой теме.

Совместная подготовка к классным часам и их проведение учат общению, взаимопониманию, взаимопомощи, способствуют развитию детского творчества, фантазии, воображения и одновременно идёт воспитательный процесс.

В рамках внеурочной деятельности для проведения классного часа предоставляется

1 час в неделю (34 часа в год).

Тематика классных часов в 6 классе:

Спортивно-оздоровительное направление, охрана жизни и здоровья

1. ЗОЖ. Разговор о правильном питании.

2. Человеческий организм. Из чего мы сделаны?

3. Герои российского спорта.

4. Витамины и их роль.

5. Ах, какая ягодка.

6. Бесценный дар – зрение.

7. Сырная страна. Здоровое питание.

Художественно-эстетическое, интеллектуальное направление

8. История происхождения вещей. Все когда-то было впервые.

9. Народные промыслы. Дымковские игрушки.

10. Семь чудес света. Мировые культуры для подростков.

11. Художественная галерея. Великие имена. И.Левитан.

12. Математические головоломки.

13. Изобретение книгопечатание. Иоганн Гуттенберг.

14. В гостях у Орфографии.

Духовно-нравственное направление

15. Мир человеческих взаимоотношений. Книга Д.Карнеги. Так просто уважать друг друга.

16. Разговор по телефону. Школа хороших манер.

17. День юного-антифашиста. Подвиг во имя людей.

18. Психология взаимоотношений. Ты и твои друзья.

19. «Я видел детей седых…» (о Великой Отечественной войне).

20. Учимся разрешать конфликты.

Гражданско-патриотическое направление

21. Права и обязанности граждан России. Уголовная ответственность.

22. Я имею право. (конвенция о правах и обязанностях).

23. Символы президентской власти. Символы городов.

24. Спортивная атрибутика. Эмблемы организаций и обществ.

25. Юные герои России.

Экология, краеведение

26. Великие люди Алексина.

27. Такие знакомые алексинские растения. Алексинский травник.

28. Что такое экология. Экологическая обстановка родного края.

29. Путешествие по Алексинскому краю.

Расширение кругозора

30. Новый год шагает по плане.

31. Средневековье. Рыцари, их жизнь и устои быта.

32. Как возник театр. Конкурс театрального мастерства.

33. Что такое батик и бисероплетение.

34. Кое - что о шоколаде.

35. Свойства человеческой памяти.

36. Полиглоты и другие.

Тематика классных часов в 7 классе:

Спортивно-оздоровительное направление, охрана жизни и здоровья

1. Суд над сигаретой.

2. О вкусной и здоровой пище.

3. Я и компьютерная зависимость.

4. Чай и кофе – чудо эликсир.

5. Красивая осанка – это здорово.

6. История современных продуктов.

7. Мифы о молоке. Польза и вред.

Художественно-эстетическое, интеллектуальное направление

8. Народные промыслы: Гжель и Жостово.

9. Художественная галерея: И.Шишкин.

10. Откуда появились деньги. Что это – зло или благо.

11. Чудеса архитектуры. Достопримечательности мира.

12. Знаменитые русские иконы.

13. Необычные люди. Чего может добиться человек.

14. Мультипликация. У.Дисней. Современные российский мультфильмы.

Духовно-нравственное направление

15. Школа вежливости. Культура поведения и ты.

16. Мы в ответе за тех, кого приручили.

17. «Моя семья – мое богатство»

18. Как ладить с людьми. Взаимопонимание.

19. Вирус сквернословия.

20. Комплимент, общение, дружба.

Гражданско-патриотическое направление

21. Города – герои. Час Памяти.

22. «Афганистан – болит в моей душе».

23. «От тюрьмы и от сумы не зарекайся».

24. Великая и неповторимая столица России.

25. Страшное слово – Вандализм.

Экология, краеведение

26. Город Алексин. Страницы истории.

27. Великие люди Алексина (по Алексинской области).

28. Алексинская земля ставит рекорды.

29. По просторам Алексинской области.

Расширение кругозора

30. Увлечение современной молодежи. Паркур.

31. Увлекательная астрономия. Звезды и планеты.

32. «Мы дети твои, Земля» (День Космонавтики).

33. Заповеди творческой личности.

34. Семь чудес света.

35. Красная книга. Сохраним нашу планету.

Тематика классных часов в 8 классе:

Спортивно-оздоровительное направление, охрана жизни и здоровья

1. Всероссийский урок «Чистая вода».

2. Формула Здоровья.

3. Не сломай свою судьбу. Наркотикам НЕТ.

4. Курильщик – сам себе могильщик.

5. Минздрав предупреждает «1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом»

6. Грипп и простуда. Закаляем организм.

7. Алкоголизм – повод. Причина, последствия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: