Программавоспитания полноценно-развитой личности обучающегосяставит перед собой цель: совершенствование образовательного пространства школы в условиях внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования для обеспечения нового качественного образования через становление ключевых компетентностей обучающегося, воспитание гражданина современного общества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Обеспечить эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для достижения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
· Совершенствовать методы и технологии реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
· Создать условия для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка.
· Совершенствовать работу со способными и высокомотивированными обучающимися.
|
|
· Создать условия для творческого, интеллектуального, физического развития обучающихся.
· Оптимизировать условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, реализовать инклюзивное образование.
· Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
· Осуществлять профилактическую работа по формированию приоритета здорового образа жизни.
· Формировать условия для повышения уровня удовлетворенности граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства: участие общественности в управлении школой.
· Формировать и совершенствовать педагогические компетенции, в т.ч. ИКТ- компетентности, развитие кадрового потенциала школы.
· Совершенствовать материально-техническую базу школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
Программа воспитания, адаптированная к общеобразовательному классу сроком на 4 года на период с 6 по 9 класс, имеет цель воспитания обучающихся класса: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Для решения поставленной конкретной цели необходимо решить задачи воспитания обучающихся класса:
1. По содержанию воспитательной работы в школе:
|
|
1.Воспитание социально активной и творческой личности через:
- развитие самоуправления обучающихся, предоставление подросткам возможности участия в управлении образовательным учреждением, вовлечение в активную работу молодежных общественных объединений в школе;
- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования, в деятельность творческих, патриотических и общественных объединений различной направленности в школе, привлечение и поддержка социальных инициатив детей и подростков;
- поддержку социальных, творческих и образовательных проектов обучающихся, участия в муниципальных, российских и международных конкурсах.
2. Воспитание обучающихся в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
3. Содействие формированию осознанного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.
4. Профилактика асоциальных проявлений, правонарушений, девиантного поведения, детского дорожно-транспортного травматизма, формирование правовой культуры обучающихся.
5. Развитие системы действенной профориентации в образовательном учреждении, способствующей формированию у обучающихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями с учетом своих интересов, наклонностей, потребностей.
2. По созданию условий для организации воспитательного процесса:
1. Формирование единого воспитательного пространства школы через интеграцию основного и дополнительного образования, создание для учащихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализовываться и самовыражаться (выставочные стенды в холлах школы, доступный интернет, мастер-классы и встречи с творческими людьми города, развитие деятельности школьных СМИ, поддержка детских проектов).
2. Повышение эффективности организационно-методической, аналитической работы с классными руководителями (дифференцированный и творческий подход в проведении заседаний ШМО, обобщение и представление эффективного опыта воспитывающей деятельности, информационная поддержка педагогов, критериальный подход к оценке воспитывающей деятельности, повышение качества внутришкольного контроля, стимулирование деятельности классных руководителей, поддержка творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций).
3. Создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в управлении школой.
3. По управлению воспитательной работой:
1. Использовать в работе технологию анализа воспитательной работы (разработка модели мониторинга воспитательного процесса, пересмотреть систему критериев оценки воспитательной работы классного руководителя и воспитательной работы в школе в целом).
2. Организовать на новом качественном уровне работу с родительским активом на основе участия родителей в общественной оценке результатов воспитательной работы школы, принятии управленческих решений, разработке нормативных документов.
3. Развивать межведомственное взаимодействие в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения.
Реализация этих целей и задач предполагает:
· Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
· Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
· Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
|
|
· Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
· Развитие различных форм ученического самоуправления;
· Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования;
· Координацию деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Основные направления воспитания и социализации:
· Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
· Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
· Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
· Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
· Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
· Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Выпускник школы должен обладать следующими компетентностями и качествами:
· готовностью к жизни в современном мире, ориентацией в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, пониманием особенностей жизни, ориентацией в возможностях жизни для развития своих духовных запросов, ориентацией в научном понимании мира, умением ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;
· наличием продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья; - способностью к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;
|
|
· коммуникативной культурой, владением навыками делового общения, уметь выстраивать межличностные отношения, способствующие самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
· высокой познавательной мотивацией, готовностью выпускника школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора, готовностью к обучению и самосовершенствованию в течение всей жизни;
· умением совмещать рационалистический и эмоционально-ценностный подход к жизни, уметь здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;
· способностью к выбору профессии, ориентацией в политической жизни общества, уметь выбирать социально ценные формы досуговой деятельности, способностью к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;
· адекватной самооценкой (внутренней гармонии и самоконтроля);
· стремлением к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).