Раздел 2. «Цель и задачи воспитания»

Программавоспитания полноценно-развитой личности обучающегосяставит перед собой цель: совершенствование образовательного пространства школы в условиях внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования для обеспечения нового качественного образования через становление ключевых компетентностей обучающегося, воспитание гражданина современного общества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· Обеспечить эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для достижения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.

· Совершенствовать методы и технологии реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.

· Создать условия для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка.

· Совершенствовать работу со способными и высокомотивированными обучающимися.

· Создать условия для творческого, интеллектуального, физического развития обучающихся.

· Оптимизировать условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, реализовать инклюзивное образование.

· Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.

· Осуществлять профилактическую работа по формированию приоритета здорового образа жизни.

· Формировать условия для повышения уровня удовлетворенности граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства: участие общественности в управлении школой.

· Формировать и совершенствовать педагогические компетенции, в т.ч. ИКТ- компетентности, развитие кадрового потенциала школы.

· Совершенствовать материально-техническую базу школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

Программа воспитания, адаптированная к общеобразовательному классу сроком на 4 года на период с 6 по 9 класс, имеет цель воспитания обучающихся класса: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Для решения поставленной конкретной цели необходимо решить задачи воспитания обучающихся класса:

1. По содержанию воспитательной работы в школе:

1.Воспитание социально активной и творческой личности через:

- развитие самоуправления обучающихся, предоставление подросткам возможности участия в управлении образовательным учреждением, вовлечение в активную работу молодежных общественных объединений в школе;

- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования, в деятельность творческих, патриотических и общественных объединений различной направленности в школе, привлечение и поддержка социальных инициатив детей и подростков;

- поддержку социальных, творческих и образовательных проектов обучающихся, участия в муниципальных, российских и международных конкурсах.

2. Воспитание обучающихся в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

3. Содействие формированию осознанного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.

4. Профилактика асоциальных проявлений, правонарушений, девиантного поведения, детского дорожно-транспортного травматизма, формирование правовой культуры обучающихся.

5. Развитие системы действенной профориентации в образовательном учреждении, способствующей формированию у обучающихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями с учетом своих интересов, наклонностей, потребностей.

2. По созданию условий для организации воспитательного процесса:

1. Формирование единого воспитательного пространства школы через интеграцию основного и дополнительного образования, создание для учащихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализовываться и самовыражаться (выставочные стенды в холлах школы, доступный интернет, мастер-классы и встречи с творческими людьми города, развитие деятельности школьных СМИ, поддержка детских проектов).

2. Повышение эффективности организационно-методической, аналитической работы с классными руководителями (дифференцированный и творческий подход в проведении заседаний ШМО, обобщение и представление эффективного опыта воспитывающей деятельности, информационная поддержка педагогов, критериальный подход к оценке воспитывающей деятельности, повышение качества внутришкольного контроля, стимулирование деятельности классных руководителей, поддержка творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций).

3. Создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в управлении школой.

3. По управлению воспитательной работой:

1. Использовать в работе технологию анализа воспитательной работы (разработка модели мониторинга воспитательного процесса, пересмотреть систему критериев оценки воспитательной работы классного руководителя и воспитательной работы в школе в целом).

2. Организовать на новом качественном уровне работу с родительским активом на основе участия родителей в общественной оценке результатов воспитательной работы школы, принятии управленческих решений, разработке нормативных документов.

3. Развивать межведомственное взаимодействие в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения.

Реализация этих целей и задач предполагает:

· Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

· Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

· Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

· Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

· Развитие различных форм ученического самоуправления;

· Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования;

· Координацию деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Основные направления воспитания и социализации:

· Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

· Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

· Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

· Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

· Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

· Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Выпускник школы должен обладать следующими компетентностями и качествами:

· готовностью к жизни в современном мире, ориентацией в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, пониманием особенностей жизни, ориентацией в возможностях жизни для развития своих духовных запросов, ориентацией в научном понимании мира, умением ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;

· наличием продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья; - способностью к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

· коммуникативной культурой, владением навыками делового общения, уметь выстраивать межличностные отношения, способствующие самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

· высокой познавательной мотивацией, готовностью выпускника школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора, готовностью к обучению и самосовершенствованию в течение всей жизни;

· умением совмещать рационалистический и эмоционально-ценностный подход к жизни, уметь здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

· способностью к выбору профессии, ориентацией в политической жизни общества, уметь выбирать социально ценные формы досуговой деятельности, способностью к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

· адекватной самооценкой (внутренней гармонии и самоконтроля);

· стремлением к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: