Расчет и построение характеристик замкнутой системы

 

Для повышения эффективности действия токовой отсечки и для ограничения уровня сигнала на входе ТП используется схема (рисунок 6).При этом статическая характеристика двигателя имеет вид, показанный на рисунке 7 и состоит из трех участков.

 

Рисунок 6 Система ТП-Д с отрицательной обратной связью по скорости и токовой отсечки


На 1 участке I < Iотс, токовая отсечка не работает. Величина сигнала на входе ТП

y = Uз - кс·ω

 

на этом участке САУ работает в режиме поддержания постоянства заданной скорости. На 2 участке I > Iотс, поэтому в результате действия токовой отсечки наклон характеристики увеличивается.

Пробивается стабилитрон 2СТ и управляющий сигнал.

y = Uзс·ω-Кт(I - Iотс)

 

Где Кт - коэффициент токовой отсечки

На 3 участке вследствии увеличения сигнала Uy пробивается стабилитрон 1СТ и действует только токовая отсечка. При этом

y = U1ст - кст(I - Iотс)

 

Напряжение пробоя стабилитрона 1 СТ определяется по формуле

1ст = U - Кс · ωотсв = U- Кс · ωотсн

 

Где Uи Uзадающие напряжение соответственно на верхней и нижней характеристиках;

ωотсв и ωотсн - скорость отсечки соответственно на верхней и нижней характеристиках

Скорость на 1 участке

 


Скорость на 2 участке

 

 

Скорость на 3 участке

 

ω3 = Кдп· U1ст-ΔU) - Кд· kп· Кт(I - Iотс)- Кд· kр· I

 

Из уравнения (на 1 участке) при номинальных значениях скорости и тока определяются задающие напряжения на верхней и нижней характеристиках

 

 

Где Кд = 1/с = 1/1,31 = 0,76; Кп = 36,1; Кс = 1,05

 

 

Скорости х.х для верхней и нижней характеристик:

 


 

Скорости отсечек на верхней и нижней характеристиках

 

отс=1,5·Iн=1,5·43,5=65,25 А

U1ст= U-kc·ωотсв= U-kc·ωотсн=175,5-1,05·154,7=13,07 В

 

Коэффициент токовой отсечки при ω=0 и I= Iст=2 Iн=43,5·2=87 А

 

 

Напряжение пробоя стабилитрона 2СТ

 

U2ст= Кт· Iотс


U2ст= 0,148· 65,25=9,72 В

 

Подставляем в уравнение значение тока= 1,8 Iн = 78,3 А

 

 







Вывод

 

В данной работе в соответствии с индивидуальным заданием выбран по каталогу электронный двигатель, рассчитаны элементы тиристорного преобразователя (ТП), составлена принципиальная схема силовой цепи системы ТП-Д, определены параметры ее элементов и выбраны жесткие обратные связи. Также рассчитан узел отсечки по току (ток отсечки - 1,5 Iн, ток стопорения - 2Iн). Рассчитаны и построены статические характеристики разомкнутой и замкнутой системы ТП-Д. Составлена структурная схема и проверена система на устойчивость.



Список литературы

1. Л.А. Рогозовский,Автоматическое управление электроприводами - Методические указания по курсовой работе для студентов всех форм обучения, 1999 - 431с.

2. С.Н. Вишневский, Характеристики двигателей в электроприводе - М: Энергия 1977

3. Ключев В.И. Теория электропривода. - М.: Энергоатомиздат, 1985.-360с.

4. Москаленко В.В. Автоматизированный электропривод. - М.: Энерго-атомиздат,1985. - 416 с.

5. Башарин А.В., Постников Ю.В. Примеры расчета автоматизированного электропривода на ЭВМ. - Л.: Энергоатомиздат, 1990.-512с.

6. Ковчин С.А., Сабинин Ю.А. Теория электропривода.-СПб.: Энергоатомиздат, 2000.- 496с.

7. Е.Н. Зимин, В.И.Яковлев, Автоматическое управление электроприводами - М: Высшая школа, 1979-318 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: