Тренировка памяти по специально разработанным программам

 

Существуют три этапа тренировки памяти, которые можно представить в виде алгоритма.

1-й этап. Включение правого полушария. Формирование невербального образного мышления. Этот этап предполагает исключение механизмов, замедляющих, тормозящих чтение, и подавление артикуляции. Выстукивание ритма в программе «Доминанта 2000 года» есть не что иное, как первый шаг в решении данной проблемы. Восприятие цвета, восприятие объема и др. элементы, которые стимулируют деятельность правого полушария, развивают его. Установлено, что правое полушарие связано больше с эмоциональными реакциями, чем левое. Правое полушарие преимущественно ответственно за творческую активность, оно ориентировано на интуицию, инстинкт, недосказанность, а левое полушарие на языковое (речевое) общение. Вы уже включили в работу правое полушарие? Сеансы медитации с помощью цветной медитативной диаграммы «Мандала» при воздействии медитативной музыки помогают войти в состояние озарения, творческого подъема. И если вам работается легко, радостно, значит, удалось смоделировать состояние «Сатори». Необходимы длительные тренировки, чтобы сделать этот процесс непроизвольным. Необходимо вести поиски вхождения в состояние медитации, фиксировать моменты творческого подъема; описывать их, если они уже были.

2-й этап. Активизация буферной памяти. Что такое буферная память? Существует три типа зрительной памяти: иконическую, кратковременную и долговременную. Как только мы воспринимаем какую-либо информацию, срабатывает механизм иконической памяти. Информация в виде образа-иконы поступает в буферную память и мгновенно запечатлевается. Затем происходит обработка информации в кратковременной памяти. Именно на этом этапе идет интенсивный обмен информацией с рабочим буфером: известно или неизвестно об этом, читал или не читал, знаю или не знаю и т. д. И только то, что попадает в долговременную память, подлежит воспроизведению. Таким образом, буферная память — это промежуточный элемент между типами памяти и, к сожалению, у большинства людей работает слабо. А между тем поступившая в виде начальных ростков информация, будучи не закрепленной, может исчезнуть, уйти из нашего сознания. Надо активизировать работу буферной памяти, продлить процесс запечатления. Средством активизации буферной памяти является, прежде всего работа с окном мнемониста, работа с тоннелем и помещенным в него экраном мнемониста. Именно эти упражнения в значительной степени активизируют нашу буферную память. Мы как бы фиксируем, как бы продлеваем мгновения, в которые запечатлевается то, что воспринято.

3-й этап. Формирование навыков эйдетического восприятия. Что такое эйдетизм? Эйдетизм (от греческого слова эйдос — вид, образ) — способность некоторых индивидов эйдетиков к сохранению и восприятию чрезвычайно живого и детального образа воспринятых ранее предметов и сцен. Это разновидность образной памяти, выражающаяся в сохранении наглядных образов предметов после окончания их воздействия на органы чувств. Вся информация, которая воспринимается глазами из окружающего мира, запечатлевается у эйдетиков как бы на экране внутреннего взора, обращенного внутрь мозга. И когда нужно что-то вспомнить, бегающий луч нашего внутреннего (мысленного) взора сканирует и считывает все, что на этом экране запечатлелось. Для того чтобы хорошо работала память, считают специалисты, нужно уметь воспринимать окружающую действительность всеми пятью органами чувств: должны быть качественными слуховое, зрительное и тактильное (осязательное) восприятия, обоняние и вкус. Есть люди, которые очень плохо различают запахи (это в основном курильщики), проверьте себя. У некоторых людей с запахом связаны определенные воспоминания: вспоминая запах, они сразу вспоминают действие, событие, текст, образы. На третьем этапе тренировки памяти рекомендуется постепенно формировать у себя навык эйдетического восприятия. Если у вас иногда возникает ситуация эйдетического восприятия: бросили взгляд и до мельчайших подробностей можете изложить содержание того, что увидели,— не пугайтесь этого, удерживайте контроль над состоянием, знайте, что такие моменты в процессе занятий по нашей технике тренировки памяти возможны. Англичане говорят: «Заранее предупрежденный — заранее вооруженный». Следите за своими ощущениями, держите ситуацию под контролем, если вас что-то беспокоит. Вы сами управляете своими эмоциями, своей психикой; вы сами входите в любое состояние и сами же выходите из любого, состояния без ущерба для себя.

 

Непрерывность против дискретности в процессах памяти и мышления

 

Рекомендуется освоить и третью ступень программы — «Ультрарапид». В этой программе предложены новые упражнения, которые обеспечат дальнейшее продвижение по пути совершенствования интеллектуальной деятельности. Цель этой программы - не только продвинуться еще на один шаг по развитию и укреплению памяти и сопутствующих этому состояний, но и рассказать о некоторых удивительных явлениях. Работая по программе можно успешно осваивоить вхождение в состояние «Сатори». Конечная цель — мобилизация вашей творческой энергии, активизация вашей энергетики, подъем ее на более высокой уровень, с тем чтобы использовать возросшие интеллектуальные возможности в вашей повседневной жизни, учебе, работе.

Как оценивается рост интеллекта? Задача эта чрезвычайно сложная, и до конца она не решена нигде. Но есть некоторые косвенные критерии, позволяющие оценивать какое-то движение, какой-то рост, кроме ваших чисто субъективных ощущений, которым вы, безусловно, имеете право доверять; этими Критериями являются: возросшая скорость чтения при высоком коэффициенте понимания, рост коэффициента запоминания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: