1) искусство рассказывать
2) искусство практического словесного воздействия
75. Создателями риторики считаются:
1) Платон и Аристотель
2) Марк Аврелий и Цицерон
3) Плутарх и Цицерон
4) Герберт Спенсер и Пифагор
76. Наиболее прославленные ораторы древности:
1) Герберт Спенсер, Гален
2) Демосфен, Сократ, Перикл
77. Ключевая проблема ораторского выступления:
1) постоянный контакт с аудиторией
2) как показать себя в наиболее выгодном свете
3) как выступить наиболее интересно
78. Для публичного выступления очень важно подготовить:
1) хорошее начало
2) хороший конец
3) хорошее начало и конец
79. Завоевать внимание аудитории можно следующими способами:
1) возбудить любопытство с первой же фразы
2) рассказать о своих проблемах
3) представить себя многословно и красочно
80. Завоевать внимание аудитории можно следующими способами:
1) начать расспрашивать слушателей о чем-либо
2) рассказать о проблемах в мире
3) начать с конкретной иллюстрации
81. Завоевать внимание аудитории можно следующими способами:
1) рассказать о своих личных впечатлениях
2) рассказать о своих проблемах
3) рассказать о проблемах в мире
82. Завоевать внимание аудитории можно следующими способами:
1) начать с какой-либо абстрактной ситуации
2) начать с какой-либо потрясающей цитаты
3) начать раскрывать тему выступления издалека, с предисловия
83. Завоевать внимание аудитории можно следующими способами:
1) показать, что тема выступления связана с жизненно важными интересами слушателей
2) рассказать о проблемах в мире
3) начать раскрывать тему выступления издалека, с предисловия
84. Классическая композиция речи состоит из:
1) 8 форм
2) 6 форм
3) 4 форм
4) 2 форм
85. К частям речи относятся:
1) обращение, называние темы, повествование, описание, доказательство, опровержение, воззвание, заключение
2) называние темы, доказательство, заключение, повествование, опровержение
3) воззвание, обращение, заключение, опровержение, доказательство, описание
86. Непосредственная задача обращения:
1) обратить на себя внимание
2) заинтересовать слушателей в своей личности
3) расположить аудиторию к оратору
87. Название темы выступления должно:
1) соответствовать предмету речи
2) соответствовать вашим планам
88. Название темы выступления должно:
1) быть понятным лишь некоторому количеству слушателей
2) быть понятным аудитории
3) быть понятным лишь основному количеству слушателей
89. Название темы выступления должно:
1) быть построено стилистически так, чтобы заинтересовать слушателей
2) быть построено в зависимости от вкуса выступающего
3) быть построено в зависимости от вкусов слушателей
Свое выступление нужно прекращать:
1) вовремя
2) использовать больше времени, чем отведено
3) прежде, чем слушатели захотят этого
4) намного раньше назначенного времени
91. Концовка публичной речи, по мнению Д. Карнеги может быть следующей:
1) резюмировать, вновь повторить и кратко изложить основные положения, которые Вы затрагивали в своем выступлении
2) может быть любой
3) очень сжатой
4) вызвать отрицательные чувства
92. Концовка публичной речи, по мнению Д. Карнеги может быть следующей:
1) может быть любой
2) вызвать какие-либо негативные эмоции
3) очень сжатой
4) создать кульминацию
93. Концовка публичной речи, по мнению Д. Карнеги может быть следующей:
1) очень сжатой
2) может быть любой
3) вызвать смех
4) вызвать какие-либо негативные эмоции
94. Концовка публичной речи, по мнению Д. Карнеги может быть следующей:
1) вызвать отрицательные чувства
2) призвать к действию
3) очень сжатой
4) может быть любой
Концовка публичной речи, по мнению Д. Карнеги может быть следующей:
| 1) процитировать подходящие поэтические строки |
| 2) очень сжатой, лаконичной |
| 3) может быть любой |
| 4) вызвать какие-либо отрицательные эмоции |
Сколько групп методов аргументации существует (по П. Мицичу)
| 1. Одна |
| 2. Две |
| 3. Три |
| 4. Четыре |
К риторическим методам аргументации относится
| 1. Двенадцать |
| 2. Десять |
| 3. Восемь |
| 4. Шесть |
К спекулятивным методам аргументации относится
| 1. Двенадцать |
| 2. Десять |
| 3. Восемь |
| 4. Шесть |
Самым сильным методом аргументации в деловом мире является
| 1. Метод «да, но…» |
| 2. Фундаментальный |
| 3. Метод сравнения |
| 4. «Бумеранга» |
При проведении дискуссии необходимы следующие роли
| 1. Лидера |
| 2. Руководителя дискуссии |
| 3. Оппонента |
| 4. Все три роли |
Кому из участников дискуссии не разрешается
предлагать свое мнение
| 1. Лидеру |
| 2. Руководителю дискуссии |
| 3. Оппоненту |
| 4. Всем можно |
Каким образом выбирают руководителя дискуссии
| 1. Можно назначить |
| 2. Можно выбрать голосованием |
| 3. Самовыдвижением |
| 4. Все ответы вместе |
Задача руководителя дискуссии провести ее в ____ этапа
| 1. Два этапа |
| 2. Три этапа |
| 3. Четыре этапа |
| 4. Пять этапов |
Руководитель дискуссии работает в трех планах
| 1. В отношении решения своих проблем, в отношении к группе, в отношении к проблеме |
| 2. В отношении к проблеме, к личности, к самому себе |
| 3. В отношении к группе, самому себе, к личности |
| 4. В отношении к проблеме, к группе, к личности |
К нормам русского литературного языка относят
| 1. Правильное произношение слова |
| 2. Правильное написание слова |
| 3. Правильное использование слова |
| 4. Все три ответа вместе |
При выступлении по радио или телевидению необходимо
учитывать ряд психологических трудностей
| 1. Коммуникатор не видит своей аудитории |
| 2. У аудитории нет объединяющих мотивов, интересов, целей |
| 3. Аудитория не поддается «заражению» |
| 4. Все три ответа вместе |
При выступлении по радио или телевидению необходимо
учитывать ряд психологических трудностей
| 1. Аудитория радио и телевидения более разнообразна |
| 2. У аудитории нет объединяющих мотивов, интересов, целей |
| 3. Человек находится в домашней обстановке |
| 4. Все три ответа вместе |
При выступлении по радио или телевидению необходимо
учитывать ряд психологических трудностей
| 1. Человек находится в домашней обстановке |
| 2. Аудитория радио и телевидения более разнообразна по составу |
| 3. Коммуникатор не видит аудитории |
| 4. Все три ответа вместе |
При выступлении по радио или телевидению необходимо учитывать ряд психологических трудностей
| 1. Аудитория не поддается «заражению» |
| 2. Коммуникатор не видит аудитории |
| 3. Аудитория радио и телевидения более разнообразна по составу |
| 4. Все три ответа вместе |






