v Базы данных: в Интернет, справочниках, на CD и пр. Каждое предприятие формирует собственную БД по клиентам с их координатами.
v Рекомендации удовлетворённых клиентов – самый лучший способ. Здесь сами клиенты продают за вас товар. Сервис с лихвой окупается.
v Метод циклов. Перезванивать, когда у клиента появляется вновь возникающая потребность. Знать цикл смены товара.
v Метод информирования о совершенствовании товара. Обзванивать и информировать.
v Стратегия об увеличение сервиса. Звонить и информировать.
v Метод приобретения потерянного. Взять наработки старых, уволенных работников.
v Анализ СМИ. Брать информацию в прессе.
5. Подход
Правило проведения выставок – лучше выбрать одну в год, но правильную, контактов хватит надолго.
При подходе к клиенту лучше сразу же начинать с главного. Посмотреть о чём можно поговорить с клиентом, чтобы сблизиться. Надо быть уверенным в своём товаре.
В момент телефонного звонка важно добиться личной встречи с клиентом. Дорогие продукты нужно продавать лично. Нельзя продавать продукцию во время первой встречи. Здесь надо познакомиться с клиентом, дать ему время на размышление.
|
|
Секрета убеждения
v Взаимность – если помогать клиенту, заботится о нём – он будет отвечать тем же.
v Общественное свидетельство – мнение о товаре других людей как аргумент убеждения. Если назвать известные предприятия – потребители продукции – это оказывает на клиента очень мощное воздействие.
v Соединение с клиентом – эффект участия в решении проблемы. При этом переводят разговор на проблему клиента и продавец совместно решает проблему.
v Во время еды и потребления алкоголя (особенность РФ), бани. На Западе принято совместно обедать. Это помогает установлению доверительных отношений.