Состав оргкомитета праздника и функциональные обязанности его участников

Оргкомитет праздника - это временное административно-творческое объединение, созданное по заказу органов государственной власти или администрации государственного учреждения, организации или отдельного лица для решения задач творческого, материально-технического, организационного и финансового обеспечения праздника при его подготовке и проведении. Основные ответственные лица оргкомитета определены в положении о праздновании.

Состав оргкомитета праздника:

1. Штаб-квартира (председатель оргкомитета, заместители председателя оргкомитета, руководители структурных подразделений, секретарь); Одна или несколько комнат в помещениях заранее определенного учреждения или организации (исполком, отдел культуры, Дворец культуры и т. Д.) Отводятся штаб-квартире праздника на весь период подготовки. Штаб-квартира праздника должна быть обеспечена отдельными телефонами, копировальными аппаратами, факсами и т. Д. В праздничные дни местоположение штаба отдыха часто переносится непосредственно на территорию праздничного мероприятия - в центральную точку Мизансцена.

2. продюсерская группа (художественный руководитель праздника, автор сценария или сценарий группы, главный режиссер, главный художник, музыкальный руководитель, главный хореограф, звукорежиссер, режиссеры различных праздничных мероприятий, акций, номеров);

3. творческая группа (помощник или помощник главного режиссера, режиссеры, хореографы, хормейстеры, дирижеры, сценограф, художник по реквизиту, художник по реквизиту, визажист, руководители творческих коллективов, помощники режиссеров-продюсеров, режиссеры-продюсеры, режиссеры: ведущие, дикторы, художники разных жанров, организаторы культуры, участники театральных рекламных групп на вазах, автомобилях, трамваях, пароходах и т. д.);

4. художественно-постановочная часть (сценический водитель, при необходимости, звукорежиссеры, операторы освещения, инженер по расчету конструкций и декоративных объемов, реквизит, художник по костюмам, визажист, реквизит, рабочие сцены);

5. отдел материально-технического обеспечения (заместитель председателя оргкомитета или директор праздника, руководители или ответственные представители организаций,

предприятия, учреждения, участвующие в подготовке праздника, руководство ярмарки, отдел организации питания участников праздника: предприятия пищевой промышленности, торговли продуктами питания, общественного питания; транспортный отдел: коммунистическая партия, ПМК, автобазы, трамвайные и троллейбусные парки, спортивно-технические общества, автомобили военных и военизированных формирований);

6. организационный отдел (администратор праздников, жилье: гостиницы, общежития, санатории, кемпинги, палаточные лагеря; группа рекламного отдыха: пресса, радио, телевидение, типография; служба безопасности дорожного движения; транспортная служба; медицинская служба отдыха; служба пожарной безопасности; служба охрана порядка: милиция, подразделения внутренних войск, добровольные отряды охраны порядка);

7. Праздничный учет (главный бухгалтер, бухгалтер, кассир)

При разработке структуры отделов и служб оргкомитета важно знать не только систему подчинения, но и четко определять функциональные обязанности своих сотрудников. Знание функциональных обязанностей работников позволяет грамотно обосновать оплату определенных видов работ, в том числе их перечень в конкретном трудовом договоре или контракте.

В каждый праздник, в зависимости от его масштаба, функциональные обязанности членов структурных подразделений могут быть определены в большей или меньшей степени, но основные моменты их деятельности остаются неизменными.

Председатель оргкомитета обычно назначается из числа ответственных административных лиц, способных решать вопросы организации праздника на любом уровне. В пределах области, области, города председатель оргкомитета, как правило, становится председателем местного исполнительного комитета или его заместителем или руководителем отдела культуры; в небольшие праздники местного характера такие функции могут выполнять директор определенной организации, предприятия, руководитель учреждения; В праздничные дни, организуемые министерством определенного филиала, заместителем министра назначается председатель организационного комитета, а в крупные международные праздники такое временное объединение может возглавлять глава определенного государственного органа.

Задача председателя оргкомитета - осуществлять общее руководство и координацию работ всех структурных подразделений, периодическое проведение общих собраний оргкомитета, на которых заслушивается и анализируется ход подготовки праздника, решаются самые острые организационные проблемы и спорные вопросы.

Заместителем председателя оргкомитета является представитель государственных органов (или организаций, предприятий, учреждений), который практически постоянно контролирует работу всех структурных подразделений и периодически отчитывается перед его руководителем. Заместители председателя оргкомитета нередко (особенно при воплощении праздников местного уровня) включают директора праздника и главного директора.

Директор праздника ведет практическую работу по управлению и контролю за деятельностью экономических, организационных и финансовых структур оргкомитета. В некоторые праздники, воплощение которых связано с выполнением большого объема работы, в состав организационного комитета могут входить должности генеральных и исполнительных директоров, которые разделяют обязанности по подготовке и проведению праздника.

Особое место в руководстве оргкомитета занимает главный директор (или художественный руководитель). Дело в том, что этот человек несет личную ответственность за качество творческого воплощения праздника. Поэтому директор праздника по всем основным вопросам и в тех случаях, когда возникает необходимость, консультируется с главным директором, выполняет его рекомендации, советы. В случае возникновения споров или разных позиций на пути решения конкретного вопроса, они обращаются к председателю оргкомитета, который принимает окончательное решение.

1. 3. Постановочная группа - это временное творческое объединение, созданное для детальной разработки креативной концепции праздника и ее воплощения в литературном аспекте пластических, художественно-декоративных, музыкальных решений.

Создание производственной группы праздника - прерогатива главного директора (или арт-директора); в зависимости от объема творческих работ количественная структура производственной группы или производственных групп также варьируется.

Художественный руководитель - самый опытный специалист определенного жанра искусства в составе оргкомитета праздника, чьи творческие разработки, советы и рекомендации оказывают существенное влияние на качество подготовки и проведения праздника.

Позиция художественного руководителя вводится в постановочные группы масштабных праздников, которые имеют международный, республиканский, региональный статус и требуют постепенного внедрения (сначала в пределах района, региона и, наконец, на месте финального мероприятия). Примерами таких праздников в нашей стране могут быть международный праздник народной музыки «Тарелки и гармошка», Праздник национальных культур Беларуси, республиканские праздники-конкурсы народных промыслов, национальный юмор, фестиваль национальной игры «Карнавал веселья» и другие.

Художественный руководитель отвечает за творческий процесс подготовки к празднику. Его функциональные обязанности включают следующее:

- создание общей концептуальной основы, в которой предлагается воплощение новых праздничных образований или новых решений и творческих подходов к уже существующим праздничным мероприятиям или сохранение и развитие древних национальных праздничных традиций;

- составление общей программы праздника;

- разработка общих программ (или сценарных планов) региональных, региональных, региональных праздников, являющихся частью структуры масштабного праздника, с учетом местных особенностей и различий;

- участие в разработке положения о праздновании, в котором определяются его цели и задачи, условия, состав оргкомитета и жюри с указанием основных ответственных лиц; включение в положения общего комплекса задач, которые должны решаться отдельными организациями, учреждениями и предприятиями при подготовке и проведении праздника; участие в составлении сметы праздника;

- Проведение творческих консультаций с директорами-почтальонами, художниками, хореографами, хормейстерами, художниками по свету, пиротехниками, звукорежиссерами, руководителями креативов и тренерами спортивных коллективов, которые занимаются его организацией и организацией;

- анализ и утверждение литературных сценариев и режиссерских разработок различных праздничных мероприятий (торжественное открытие и закрытие праздника, театрализованное представление, церемония, концерт, конкурс, игры, спортивные и развлекательные программы);

- участие в разработке плана работ по подготовке праздника;

- проведение встреч постановочных групп праздника, на которых обсуждаются и решаются различные вопросы его воплощения;

- общее руководство работой производственных групп региональных праздников;

- контроль за подготовкой и анализом праздников на разных участках;

- персональное руководство производственной группой финальных мероприятий праздника;

- анализ организации и проведения праздника на итоговом заседании оргкомитета, определение творческих находок, удачных решений, выявление недостатков в творческих, организационных, материально-технических и финансовых аспектах праздника, разработка и предложение практических рекомендаций по преодолению определенных недостатков.

Главный директор праздника - единственный человек в составе оргкомитета, который руководит и направляет весь комплекс вопросов, связанных с творческим воплощением праздника.

Функциональные обязанности главного директора следующие:

- создание им лично или в соавторстве общей концепции праздника;

- проведение историко-ретроспективного анализа развития праздника, который будет воплощаться, выделение его национальных особенностей, а также территориальных и местных особенностей и особенностей;

- разработка общего сценарного плана и литературного сценария центральных праздничных мероприятий (торжественное открытие, торжественное закрытие праздника, основные праздничные мероприятия - театрализованное представление, обряд, спектакль, шоу, конкурс и т. д.);

- подготовка постановочного плана праздника;

- контроль за разработками авторов других праздничных мероприятий;

- управление работой директоров-директоров отдельных мероприятий;

- постановка задач и контроль за ходом практической подготовки отдельных номеров, аттракционов, спортивных, пиротехнических, хореографических, музыкальных, массовых и др. мероприятий, выполняемых режиссерами, хормейстерами, хореографами, дирижерами и руководителями других коллективов;

- определение с главным художником пространственно-образного решения праздника, утверждение эскизов и рисунков конструктивных элементов, малых форм декоративного оформления и осуществление общего контроля за их изготовлением;

- определение с главным хореографом пространственно-образного решения пластических сцен и контроль за их постановкой;

- определение с музыкальным руководителем принципов музыкального оформления, контроль за подбором музыкальных номеров;

- определение со звукорежиссером принципов звукового оформления праздника, запись, переписывание и редактирование фонограмм праздника вместе со звукорежиссером и звукорежиссером;

- разработка творческой и технической документации (режиссерский балл, музыкальный балл, световой балл, постановки на реквизит, реквизит, костюмы и обувь, парики и грим, мебель, партитура технических перестановок, график репетиций);

- работа с творческими коллективами и отдельными исполнителями по воплощению праздничных мероприятий;

- проведение настольных, планировочных, монтажных, ходовых, совместных и общих репетиций, а также праздника;

- проведение совместно с директором праздника периодического контроля за работой всех служб, непосредственно связанных с творческим, логистическим, организационным и финансовым обеспечением праздника;

- участие в заседаниях оргкомитета праздника.

Главный художник праздника. Создание художественно-декоративного дизайна является одним из кардинальных вопросов организации праздника, который связан с генеральным планом оформления праздничной территории, возведением различных построек временной архитектуры времен - сценических площадок, торговых сооружений, статических и динамических конструктивных элементов. Художественно-декоративный дизайн должен отражать идею праздника в яркой, образной и символической форме, нести в себе познавательную и познавательную направленность.

Главный художник отвечает за дизайн и контролирует производство художественно-декоративного дизайна, который должен:

- познакомиться с общим сценарием праздника и сценариями его отдельных фрагментов, креативной концепцией главного режиссера и режиссеров-продюсеров;

- разработать генеральный план по украшению территории, где проходит праздник;

- уточнить у главного директора и разработать план расположения зон праздничного действия и их опорных пунктов;

- разработать образное решение праздника с учетом его тематики, жанровых, стилистических и национальных особенностей;

- разработать эскизы художественного и декоративного оформления (различные статические и динамические инсталляции, световое оформление, костюмы и макияж, реквизиты и реквизиты, пиротехнические фигуры и масштабные куклы и др.);

- выбирать художников и декораторов, реквизита, реквизита, визажиста и художника по свету, которые будут выполнять соответствующие виды работ;

- осуществлять постоянный контроль за ходом всех этапов работ по изготовлению художественно-декоративного оформления;

- контролировать установку художественно-декоративного оформления на всех участках каждой зоны праздничного мероприятия;

- принимать участие в заседаниях производственной группы и оргкомитета, а также в сборочных, беговых и генеральных репетициях;

- наблюдать за ходом монтажных работ во время отпуска.

На всех этапах работы главный художник проводит консультации с главным директором с целью разработки оптимального варианта решения вопросов художественного и декоративного оформления праздника.

Музыкальный руководитель праздника. В праздничные дни различной тематической и жанровой направленности, особенно на фестивалях народной, духовой, камерной, эстрадной музыки, фестивале песни и др., Где музыка является основным средством выражения, важная роль принадлежит музыкальному руководителю, который имеет следующие функциональные требования:

- познакомиться со сценарием праздника и характером музыки той эпохи, которая отражается на празднике;

- разработать музыкальный образ праздника или мелодии-лейтмотива, который пройдет через основные фрагменты действия;

- раскрыть принципы музыкального оформления (иллюстративное, контрастное и т. д.), а также основные способы представления музыкального материала (механическая запись - фонограмма, «живой звук» в исполнении музыкальных, хоровых коллективов и отдельных исполнителей или сочетание этих двух методов);

- сделать подборку музыкальных номеров, которые бы не только характеризовали эпоху, но и способствовали углублению режиссерской идеи праздника, усиливали эмоциональное воздействие на зрителей;

- при необходимости определить композитора, который сможет написать необходимую музыку к празднику.

В современных условиях очень часто функциональные обязанности музыкального руководителя возлагаются на главного дирижера или эти задачи решаются главным режиссером вместе со звукорежиссером.

Звукорежиссер праздника. Современный праздник не обходится без усиления звука, особенно это касается уличных праздников, где зоны действия расположены на большой территории, а сценические площадки находятся на значительном расстоянии от зрителей. Работа над звуковым оформлением праздника имеет свои особенности из-за определенных творческих, организационных и технических трудностей.

Для звукорежиссера в процессе подготовки и проведения праздника установлены следующие функциональные требования:

- на основе выявления пространственного решения, ландшафтных и архитектурных особенностей места праздничного мероприятия определить системы звучания и объем звучания центральной мизансцены праздника, а также дополнительных сценических и массовых игровых площадок;

- выяснить те технические возможности, которые есть в данной местности для звучания всей территории праздника и отдельных площадок;

- на основе анализа сценария произвести подбор необходимых музыкальных, шумовых и звуковых номеров и утвердить их у главного режиссера;

- составлять партитуры музыки и шумы и определять в соответствии с требованиями время действия каждого номера;

- производить запись, переписывание и редактирование фонограмм праздника;

- контролировать установку технического оборудования на всех сценических и массовых игровых площадках;

- сделать звуковое сопровождение репетиций и праздника;

- принять участие в работе производственной группы и оргкомитета.

В процессе работы над звуковым оформлением звукооператору помогает звукорежиссер или звукорежиссеры, особенно на этапе звукового оформления и сопровождения праздника. Но окончательное решение по всем вопросам звукового дизайна принимает главный режиссер.

1.4. Творческая группа праздника - участники будущих праздничных мероприятий, приглашенных для выполнения конкретных видов творчества: профессиональные и любительские коллективы, спортивные клубы и воинские части, модельные дома и пиротехнические компании, средние и высшие учебные заведения, Дворцы детства и другие.

Особое место в структуре творческого коллектива занимает помощник директора, который является связующим звеном между главным директором и членами творческих и производственных групп.

Ассистент (помощник) является непосредственным помощником главного директора в первую очередь по креативу, а затем по технической и организационной линии. Его функция включает в себя следующее:

- принять участие во всем процессе подготовки праздника, начиная с обсуждения с главным директором производственного плана и заканчивая выпуском праздника;

- проводить репетиции с отдельными коллективами и исполнителями от имени главного директора;

- контролировать работу различных технических служб;

- проводит работы по организации репетиций:

а) информировать коллективы и исполнителей, все необходимые службы о графике репетиционного процесса;

б) подготовить на сцене по макету режиссера забор художественно-декоративного дизайна;

в) контролировать установку и готовность к работе звукоусиливающего и шумопонижающего оборудования;

г) проверить готовность костюмов, реквизита и реквизита;

д) во время репетиций и праздничных мероприятий контролировать ход своих действий, своевременно сообщать исполнителям и коллективу об их выходе на место происшествия; в соответствии с музыкой и шумом, светом, техническими перестановками руководить работой осветителей, звукорежиссера и работников сцены;

г) выполнять все творческие и организационные указания главного директора по согласованию вопросов воплощения праздника.

Помощник директора является руководителем творческого коллектива, через который все творческие и организационные вопросы отдельных исполнителей и коллективов доводятся до главного директора и директора праздника и получают окончательное решение.

1,5. Создание внешней формы праздника включает в себя ряд различных видов работ творческого и индустриального характера, которые занимаются художественно-постановочной частью праздника. Это структурное подразделение оргкомитета возглавляет специальное ответственное лицо - руководитель отдела искусства и производства. Но если организуемый праздник является небольшим по масштабу или если смета расходов по разным причинам не предусматривает единицу руководителя художественно-постановочной части, его задачи выполняет директор праздника.

Руководитель художественно-производственного отдела работает в постоянном контакте с главным режиссером и главным художником; его работа состоит из следующих функциональных обязанностей:

- организация и проведение рабочих встреч художественно-постановочной части;

- надзор за материально-техническим обеспечением праздника;

- регламентация обязанностей и график работы членов художественно-постановочной части;

- контроль за изготовлением, сдачей в аренду или подбором всех необходимых компонентов художественно-декоративного оформления;

- контроль за установкой оборудования всех видов и площадок для отдыха;

- организация и проведение специальных видов репетиций, которые настраиваются художественной и постановочной частью (настройка, монтаж, на освещение, звук);

- подготовка совместно с пожарно-технической комиссией и инженером по безопасности актов сдачи и приема художественно-декоративного оформления, светотехники и различных механизмов с точки зрения соблюдения норм и правил условий труда и пожарной безопасности;

- участие в работе оргкомитета и координационная работа с членами других структурных подразделений.

Под руководством руководителя художественно-постановочной части работают специалисты разного профиля, которые занимаются конкретными творческими и производственными мероприятиями для создания внешней формы праздника.

_______________________________________________________________________________________________

БИЛЕТ 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: