Сцена отправления - язык директора. Виды служебных сцен

Мизансцена (от мизансцены - размещение на сцене), расположение актеров в игровом пространстве в определенных сочетаниях друг с другом и с материальной средой в тот или иной момент действия сцены.

Целью мизансцены является выражение своих внутренних (психологических) отношений и действий через внешние, физические отношения между субъектами. Мизансцена - это режиссерский язык, это наиболее «материальный» материальный способ образного выражения мысли режиссера, объединяющий гармоничное целое всех выразительных художественных действий (музыкальных, изобразительных, световых, цветовых, шумовых и т. Д.). Мизансцена - это пластиковое звуковое изображение, в центре которого живой, активный человек.

Искусство мизансцена заключается в особой способности режиссера мыслить в пластиковых образах. Стиль и жанр постановки проявляются в характере мизансцены. Серия мизансцен называется режиссерским рисунком.

Мизансцена должна быть эффективной (выражать отношения и борьбу персонажей), композиционно организованной в определенной сценической среде и пространстве, впитывать все компоненты внутренней жизни персонажей, их физическое благополучие, темп ритма и т. Д.

Мизансцена в основном центростремительная (когда все на сцене тянутся друг к другу или к некоторой точке в центре между ними) и центробежная (когда все стремятся оттолкнуться друг от друга).

Основные качества мизансцена: основа жизни, реальность, пластический контраст и парадокс, ограничительная графика, контрапункт, непосредственность.

Директор массового театрального действа организует мизансцену игрового пространства, включая всех участников праздника, формируя их массовое игровое общение.

Типы мизансцен и их назначение

Когда все актеры пытаются переместиться куда-нибудь за пределы сцены, такая мизансцена называется проективной: композиция проецируется в другое место в целом. Наиболее распространенные геометрические определения мизансцены. По отношению к зеркалу сцены - фронтальный, диагональный, круговой, круговой и т. Д. По отношению к центру сцены - концентрический и эксцентричный. По отношению к его объему - пирамидальный, цилиндрический, кубический и т. Д.

 

Мизансцена может быть метафорической, гиперболической и ироничной. Театральная терминология также делит мизансцены на основные и неосновные, узловые, сносные, официальные и даже неизбежные и неизбежные.

Нодальный, центральный - мизансцена, которая в своей пластической выразительности восходит к художественному выражению смысла идеи директора, образному выражению его идеи.

Мизансцена окончательная - она ​​выражает переносное значение спектакля, его идеи, создает единство исполнителей и зрителей, запечатлевает духовный образ праздничного театрализованного представления.

Поддерживающая мизансцена является основным местом расположения актеров, артистических групп, которая определяет построение мизансцены данного вопроса или эпизода. Мизансцена также может включать в себя кульминационный образ мизансцены, выражающий жизненное и символическое значение данного эпизода или всего спектакля. (Мизансцена монолог. Мизансцена толпы).

Переходная мизансцена - переход от одной эталонной мизансцены к другой. Переходная мизансцена является наиболее важным элементом монтажа массового представления, объединяя его художественные элементы и структурные части в единое органическое целое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: