Общество и власть после революции

Программа системных реформ П.А. Столыпина. Исторические условия проведения реформ. Военно-полевые суды. Крестьянская реформа. Переселенческая политика. Масштабы и результаты реформ

П.А. Столыпина. Правительство и Государственная дума. Деятельность III и IV Государственных дум. Незавершённость преобразований и нарастание социальных противоречий.

Основные понятия и термины: военно-полевые суды, крестьянская община, хутор, отруб, прогрессисты.

Основные персоналии: П.А. Столыпин, Н.А. Хомяков, А.И. Гучков, М.В. Родзянко.

Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны

Внешняя политика России после русско-японской войны. Блоковая система и участие в ней России.

Деятельность А.П. Извольского на посту министра иностранных дел. Обострение международной обстановки. Боснийский кризис. Россия в международных отношениях в преддверии мировой катастрофы.

Основные понятия и термины: Тройственный союз, Антанта, аннексия.

Основные персоналии: Николай II, Вильгельм II, С.Ю. Витте, А.П. Извольский, С.Д. Сазонов.

Серебряный век русской культуры

Серебряный век. Русская философская школа начала ХХ в. и идеи её ярких представителей (В.С. Соловьёв, П.А. Флоренский, Л.П. Карсавин, Н.А. Бердяев и др.). Литература Серебряного века: основные направления и представители. Новые направления в живописи. «Мир искусства». Модерн в архитектуре.

Скульптура начала ХХ в. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. Развитие балетного искусства. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.

Основные понятия и термины: Серебряный век русской культуры, символизм, акмеизм, футуризм, импрессионизм, кубизм, «Мир искусства», авангардизм, абстракционизм, модерн, кинематограф.

Основные персоналии: В.С. Соловьёв, П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков, Л.П. Карсавин, С.Л. Франк, Н.А. Бердяев, С.Н. и Е.Н. Трубецкие. И.А. Бунин, М. Горький, А.И. Куприн, А. Белый, А.А. Блок, Д.С. Мережковский, А.А. Ахматова, Н.С. Гумилёв, О.Э. Мандельштам, В.В. Маяковский, С.А. Есенин, Н.А. Клюев, М.И. Цветаева. М.В. Врубель, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Н.К. Рерих, П.П. Кончаловский, А.В. Лентулов, К.С. Петров-Водкин, М.С. Сарьян, М.З. Шагал, В.В. Кандинский, К.С. Малевич. Ф.О. Шехтель, Ф.И. Лидваль, А.В. Щусев, С.Т. Конёнков, А.С. Голубкина. А.А. Скрябин, И.Ф. Стравинский, С.В. Рахманинов, Ф.И. Шаляпин, Л.В. Собинов, М.М. Фокин, А.П. Павлова, Т.П. Карсавина, В.Ф. Нижинский, С.П. Дягилев, К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, В.В. Комиссаржевская, В.Э. Мейерхольд, А.А. Ханжонков.

Просвещение и наука в начале XX в.

Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских учёных. Основатели новых научных направлений (В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, Н.Е. Жуковский и др.). Достижения гуманитарных наук. Вклад России начала ХХ в. В мировую культуру.

Основные персоналии: А.Л. Шанявский, Ф.Ф. Фёдоров, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский, В.И. Вернадский, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, К.А. Тимирязев, Н.Д. Зелинский, П.Н. Лебедев, А.Ф. Иоффе, А.А. Марков, В.А. Стеклов, А.М. Ляпунов, Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский, А.С. Лаппо-Данилевский, А.А. Шахматов, П.Н. Милюков, Н.П. Павлов-Сильванский, М.М. Ковалевский, Л.И. Петражицкий, П.И. Новгородцев.

Обобщающее повторение (1 ч)

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО НАЧАЛА XVI В.

Всего: 68 часов.

История России с древнейших времён до начала XVI в.: 40 часов.

Наименование раздела, темы Количество часов Из них контрольные
Введение (1) (0)
РАЗДЕЛ I. ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ (5) (1)
РАЗДЕЛ II. РУСЬ В IX – XII ВВ. (13) (1)
РАЗДЕЛ III. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XII– НАЧАЛЕ XIIВ. (6) (1)
РАЗДЕЛ IV. РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ (6) (1)
РАЗДЕЛ V. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XIII-XVВ. (8) (1)
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1) (1)

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: ИСТОРИЯ РОССИИ XVI–XVII ВВ.

Всего: 68 часов.

История России XVI – XVIIвека: 40 часов.

Наименование раздела, темы Количество часов Из них контрольные
Введение 1 0
Тема 1. Создание Московского царства 11 0
Тема 2. Смутное время 7 0
Тема 3. Россия при первых Романовых 20 0
Итоговое повторение 1 1

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: ИСТОРИЯ РОССИИ XVIII ВЕК

Всего: 68 часов.

История России XVIII век: 40 часов.

Наименование раздела, темы Количество часов Из них контрольные
Введение 1  
Тема 1. Эпоха реформ Петра I 9 0
Тема 2. Россия в эпоху дворцовых переворотов 7 0
Тема 3. Расцвет Российской империи 12 0
Тема 4. Русская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого 10 0
Итоговое повторение 1 1

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: ИСТОРИЯ РОССИИ 1801 – 1914

Всего: 68 часов.

История России 1801-1914: 40 часов.

Наименование раздела, темы Количество часов Из них контрольные
Введение 1 0
Тема 1. Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг. 15 0
Тема 2. Россия в эпоху реформ 11 0
Тема 3. Кризис империи в начале XXвека 12 0
Итоговое повторение 1 1

 

Контроль осуществляются через следующие виды промежуточной аттестации:

Входной контроль. Цель - предварительная диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью. Методы и формы оценки образовательных результатов: диагностические работы (тестирование, собеседование, самоанализ и самооценка).

Текущий контроль. Цель-контроль предметных знаний, умений и универсальных учебных действий по результатам урока. Периодичность: поурочно. Методы и формы оценки образовательных результатов: самооценка и самоанализ, устная или письменная критериальная оценка, проекты.

Рубежный контроль (тематический, четвертной, полугодовой). Цель: контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти. Периодичность: по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти. Методы и формы оценки образовательных результатов: проверочные (контрольные) работы; стандартизированные письменные и устные работы, проекты, творческие работы, тесты. В данном курсе предусматривается тематический рубежный контроль.

Годовой контроль. Цель: комплексная проверка образовательных результатов. Периодичность: в конце учебного года. Методы и формы оценки образовательных результатов: накопительная система оценки.

Успешность освоения учебных программ обучающихся 5-9 классов оценивается в форме бальной оценки при выполнении письменных работ. а

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: