Особенности методик формирования двигательных умений инавыков в процессе физического воспитания в различных возрастных группах

Процесс обучения в системе физической культуры направлен на овладение учащимися системой научных знаний, двигательных умений и навыков, на развитие способностей и формирование поведения, отвечающего принципам всестороннего развития личности

Руководящая роль в этом процессе, принадлежит педагогу.

Овладение системой двигательных умений и навыков основывается обучением. Основу обучения любому двигательному действию (физическому упражнению) составляет теория формирования двигательного навыка.

В основе этой теории лежит принцип последовательного освоения движений в соответствии с принципом «от простого к сложному». Психологическая закономерность предполагает формирование двигательных действий на основе общей теории деятельности. С ее позиций решающая роль в процессе обучения новым движениям отводится формированию ориентировочной основы действия. Физическая готовность предполагает наличие у обучаемого необходимого уровня развития физических качеств.

Эти физические качества, как правило, формируются в школе. Такая избирательная физическая подготовка позволит довести требуемые качества до необходимого уровня, и в результате этого снизить возможные технические ошибки при изучении более сложных действий. Психическая готовность обеспечивается мотивацией к обучению, психологическим настроем на обучение. Одной из важных задач на этапе первоначального обучения является процесс формирования у учащихся положительных установок к занятиям. Большое значение в обеспечении этих качеств личности отводится методическому мастерству преподавателя, а также своевременной страховке, помощи и соблюдению мер безопасности на занятиях. Формирование динамической составляющей учебно-воспитательного процесса происходит в процессе использования преподавателем различных методов обучения и воспитания обучающихся.


 

44-47 Зависимость успешности физического воспитания от физического состояния. При подготовке к уроку учитель решает вопросы, связанные с физической нагрузкой. Под физической нагрузкой понимается определенное воздействие на организм занимающихся, вызываемое всем процессом урока и физическими упражнениями. Физическая нагрузка в значительной мере определяется дозировкой физических упражнений, т.е. количеством упражнений, их повторяемостью, временем, отводимым на выполнение упражнений, а также условиями их выполнения. Нельзя допускать перегрузки учеников. Это может вызвать утомление и отразиться на их работоспособности. Вместе с тем не следует ограничиваться и очень слабой нагрузкой, так как тогда влияние физических упражнений на организм будет недостаточным. Нужно умело пользоваться физическими упражнениями и знать, какое влияние они оказывают на организм занимающихся. Существует много способов для определения влияния физических упражнений на организм. К ним относятся: измерение кровяного давления, температуры тела, пульса, исследования составов крови и др. Из указанных способов учитель чаще всего может использовать измерения пульса. Учитель ведет постоянное наблюдение за самочувствием учащихся. Трудностью в регулировании нагрузки является значительное количество одновременно занимающихся детей, имеющих различную физическую подготовку. В практической работе надо ориентироваться на детей со средней физической подготовкой. Более сильным ученикам следует давать индивидуальные занятия, предлагая им дополнительные упражнения, а ослабленных детей внимательно оберегать от перегрузки, ограничивая их в выполнении упражнений.

Физическая нагрузка на уроке регулируется:

а) изменением количества упражнений и игр;

б) различным количеством повторений упражнений;

в) увеличением или уменьшением времени, отводимого на выполнение упражнений;

г) применением различного темпа выполнения;

д) увеличением или уменьшением амплитуды движений;

е) осложнением или упрощением выполнения упражнений;

ж) применением в упражнениях различных предметов.


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: