Приведение характеристик механических звеньев электропривода к валу двигателя

 

  Механическая часть электропривода включает в себя якорь или ротор электрической машины, передаточное устройство и непосредственно рабочий механизм. Здесь и в дальнейшем пренебрегаем упругой деформацией и воздушными зазорами в соединительных механических звеньях. Каждый из перечисленных элементов обладает собственным моментом инерции. Поэтому при любых расчетах системы электропривода необходимо учитывать не только момент инерции электродвигателя, но и моменты инерции всех устройств, входящих в состав его механической части. Кроме того, кинематическая схема механической части элекропривода, как правило, представляет из себя достаточно сложную цепь с большим количеством элементов, движущихся с различными скоростями. Причем в некоторых случаях передаточное устройство преобразует один вид движения в другой, например, вращательное движение электродвигателя - в поступательное движение перемещаемого груза. Поэтому необходимо осуществить приведение всех характеристик (скорости, тормозные и движущие моменты, моменты инерции) системы к одному валу, то есть к любому, произвольно выбранному валу системы, но в теории электропривода принято осуществлять приведение всех механических звеньев к валу электродвигателя.

  Уравнения для расчета приведенных величин выводятся из баланса мощностей в механической части привода.

  Приведенные к валу электродвигателя скорости определяются следующим образом:

- при вращательном движении механизма

                            

                                 w = w м i,                                          (1.12)

 

- при поступательном

 

                                     w = (V / 2p R) i,                                  (1.13)

 

где i – передаточное число редуктора;

w м – угловая скорость движения механизма;

V – линейная скорость движения;

R – радиус вращательного элемента механизма.

  Приведение к валу двигателя моментов инерции осуществляется по уравнениям:

- при вращательном движении механизма

                                      J

                  Jп = Jд + S Ji (w i / w с) 2 + Jм (w м / w с) 2,      (1.14)

                                     1

где i – номер элемента редуктора;

   j – общее количество элементов редуктора;

  Ji, , – моменты инерции i-того элемента редуктора и электродвигателя соответственно;

  w i, w м, w с – угловые скорости i-того элемента редуктора, механизма и электродвигателя соответственно;

- при поступательном движении механизма

                                            

                                       Jп = m V / w с,                                        (1.15)

 

где m - масса движущихся частей.        

  Моменты статического сопротивления приводятся к валу двигателя по уравнениям:

- при вращательном движении механизма

 

                                       Мс = Мм / i h р,                                      (1.16)

 

где Мм – статический момент механизма;

h р – КПД редуктора;

- при поступательном движении механизма

 

                                       Мс = G V / w с h р,                                  (1.17)

 

где G – вес движущихся частей.

 

СТАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: