Общие требования к конструкции

Наименование и область применения

 

1.1 Восьмиосный вагон – самосвал с переходной площадкой и допустимой осевой нагрузкой 27 т/ось предназначен для перевозки руд горной массы плотностью 1,75-4,0 тн/м3 (далее вагон).

1.2 Вагон должен быть приспособлен для эксплуатации на промышленных путях предприятия с конструкционной скоростью движения до 60 км/ч.

1.3 Вагон должен обеспечивать выгрузку горной массы путем наклона верхней рамы не менее 45 градусов и иметь открывающиеся продольные борта.

1.4 Вагон должен соответствовать климатическому исполнению УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150.

 

Основание для разработки

 

Основанием разработки является договор по теме «Разработка и постановка на производство восьмиосного вагона-самосвала с переходной площадкой для промышленных путей с осевой нагрузкой 27 т/ось».

 

Цель и назначение разработки

 

3.1 Целью проекта является создание современного вагона – самосвала (Думпкара) нового поколения, обеспечивающего снижение затрат на перевозку руд горной массы плотностью 1,75-4,0 тн/м3 и снижение эксплуатационных расходов.

 

Требования к патентной чистоте

Конструкция вагона должна обладать патентной чистотой на территории Российской Федерации.

 

Технические требования

Технические требования регламентируют параметры и размеры вагона, габарит, прочность элементов вагона, параметры наиболее ответственных узлов (ходовой части, рамы и кузова), окраску, виды, методы и периодичность контрольных испытаний, а также требования к конструкции отдельных элементов.

Состав продукции

Вагон должен состоять из следующих основных составных частей:

- кузова состоящего из рамы верхней с бортами продольными и лобовыми стенками;

- рамы нижней;

- механизма разгрузки с пневмоприводом;

- тормозного оборудования;

- автосцепных устройств;

– ходовых частей (четырех двухосных тележек соединенных попарно соединительной балкой).

 

Показатели назначения

Основные параметры и размеры вагона должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

Таблица 1 – Основные параметры и размеры

Наименование параметра или размера Значение
Ширина колеи, мм 1520
Грузоподъемность, т. 150
Масса тары (материалоемкость), т 70
Максимальная нагрузка от колесной пары на рельсы, тс 27
Расчетная ударная нагрузка 2 тс (с 2х м на подсыпку толщиной не менее 300 мм)
Объем кузова по высоте борта, м3 65
Угол наклона кузова при разгрузке не менее, град 45
Количество разгрузочных пневмоцилиндров, шт 8
Вид разгрузки двусторонний
База вагона, мм 10400
Длина вагона, мм: – по осям сцепления автосцепок – по лобовым листам рамы   18400 17300
Ширина вагона максимальная, мм 3240
Высота от УГР до пола верхней рамы, мм 1152
Высота вагона от уровня верха головок рельсов, мм 3480
Конструкционная скорость, км/ч - на путях промышленного транспорта   60

 

5.2.1 Вагон должен быть оборудован:

- переходной площадкой;

- кузовом, состоящим из двух частей на одной раме;

- полимерным материалом на внутренней поверхности кузова для предотвращения примерзания груза;

- поручнями и подножками по ОСТ 24.050.67 на лобовых листах нижней рамы;

- кронштейнами для установки поездных сигнальных знаков;

- кронштейнами для подтягивания вагона нерельсовым транспортом;

- местами для подъема вагона домкратами;

- наружными поручнями и ступеньками на стенках лобовых;

- скобами для установки поездных сигнальных фонарей;

 

Требования надежности

Назначенные сроки службы, сроки проведения плановых ремонтов должны быть не менее установленных Распоряжением ОАО "РЖД" от 08.04.2008 № 707р «О системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов»:

– назначенный срок службы вагона до списания, лет …………………..15;

– назначенный срок службы вагонов до капитального ремонта, лет … 5;

– назначенный срок службы до первого деповского ремонта не более 2 лет;

- назначенный срок службы после капитального ремонта до деповского ремонта не более 1 года.

 

Общие требования к конструкции

5.4.1 Конструкция вагона должна соответствовать требованиям настоящего технического задания, а также удовлетворять требования «Норм для расчета и проектирования новых вагонов – самосвалов (думпкаров) колеи 1520 мм», 1986г.

5.4.2 Конструкция вагона по прочности и устойчивости должна удовлетворять требованиям "Норм для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)", 1996 г.

5.4.3 Несущие элементы верхней и нижней рам должны выдерживать расчетные нагрузки, включая нагрузки, возникающие при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

5.4.4 Конструкция вагона и расположенного на нем оборудования должна соответствовать требованиям "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранс России от 21.12.2010 №286.

5.4.5 Комплектующие сборочные единицы и детали должны поступать на сборку при условии их соответствия: стандартам, чертежам, техническим условиям заводов-изготовителей; наличии документов, подтверждающих их годность, а также должны проходить входной контроль в соответствии с ГОСТ 24297.

5.4.6 Детали из сортового, фасонного и листового проката должны быть выправлены в пределах допусков на кривизну, установленных стандартами на существующий прокат или указанных в чертежах.

5.4.7 Детали и сборочные единицы, изготавливаемые из проката методом гибки, не должны иметь трещин и надрывов.

5.4.8 Поковки и штампованные детали из листовой стали должны удовлетворять соответствующим требованиям по механическим свойствам, установленным для листовой стали этой же марки.

5.4.9 Изготовление и приемка деталей и сборочных единиц для опытного образца вагона должны выполняться в соответствии с требованиями чертежей и настоящего технического задания (далее – ТЗ).

5.4.10 Сварные соединения при изготовлении вагона должны выполняться в соответствии с ГОСТ Р 53192.

5.4.11 Размеры конструктивных элементов сварных швов должны отвечать требованиям:

– для ручной дуговой сварки по ГОСТ 5264, ГОСТ 11534;

– для автоматической сварки по ГОСТ 8713;

– для электродуговой сварки в защитных газах по ГОСТ 14771;

– для контактной электросварки по ГОСТ 15878;

– для сварных точечных соединений по ГОСТ 14776;

– для нестандартных швов по чертежам разработчика документации.

5.4.12 Сварные швы должны быть очищены от шлака и брызг.

5.4.13 Качество заклепочных соединений должно соответствовать требованиям ОСТ 24.050.35. Детали, входящие в заклепочное соединение, должны быть плотно притянуты между собой. Допускаются местные неплотности между прилегающими плоскостями соединяемых деталей до 1,5 мм. В зоне головки заклепки щуп 0,5 мм не должен доходить до стержня заклепки.

5.4.14 Детали крепежных соединений (болты, гайки, шайбы, шплинты) должны соответствовать стандартам, чертежам, при этом резьба должна соответствовать ГОСТ 8724, ГОСТ 9150, ГОСТ 24705.

5.4.15 Крепление оборудования болтовыми соединениями должно осуществляться нормированными моментами затяжки с приложением к контргайкам более высокого момента затяжки.

5.4.16 Резьба в деталях должна быть гладкой, без забоин и заусенцев, рванин и других дефектов, влияющих на её прочность. Допускаются местные дефекты, не препятствующие свинчиванию, согласно ГОСТ 1759.2, ГОСТ 1759.3. Отклонения формы и расположения поверхностей по ГОСТ 1759.1.

5.4.17 Перед подкаткой тележек под вагон подпятниковые места должны быть смазаны солидолом Ж по ГОСТ 1033 или солидолом С по ГОСТ 4366.

5.4.18 Трущиеся поверхности шарнирных соединений рычажной передачи должны быть покрыты солидолом Ж по ГОСТ 1033 или солидолом С по ГОСТ 4366, трущиеся поверхности привода стояночного тормоза должны быть покрыты смазкой ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267 или графитной смазкой УСсА ГОСТ 3333.

5.4.19 При неблагоприятном сочетании допусков деталей или сборочных единиц, соединяемых между собой, допускается их подгонка по месту, а также устранение зазоров по технологии предприятия-изготовителя при условии, что после подгонки и устранения зазоров сборочные единицы по размерам будут соответствовать чертежам и техническим требованиям.

5.4.20 Крепление поручней, подножек и другого оборудования должно исключать самопроизвольное отвинчивание болтов и гаек.

5.4.21 Рычажная передача тормоза вагона должна иметь предохранительные устройства, исключающие падение деталей на путь.

5.4.22 Зазор между концевой балкой и поручнем составителя должен быть не менее 65 мм.

5.4.23 Конструкция вагона должна допускать его подъем как в порожнем, так и в груженом состоянии при обслуживании и ремонте.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: