Требования к тормозной системе

5.8.1 Тормозное оборудование вагона должно отвечать «Техническим требованиям к тормозному оборудованию грузовых вагонов постройки заводов РФ» Москва, 1996 г, «Техническим требованиям на тормозную систему с раздельным торможением тележек и новым тормозным оборудованием для вагоностроительных заводов» Москва 2005 г.

5.8.2 Тормозная система должна быть с раздельным торможением и иметь безрезьбовое соединение трубопроводов.

5.8.3 Тормозная система должна отвечать требованиям «Норм…», «Инструкции ….» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 с дополнениями и изменениями, утверждёнными указаниями МПС России от 11.06.1997 г. № В-705у, от 19.02.1998 г. № В-181у, от 06.06.2002 г. № Е-1018у и от 30.01.2002 г. № Е-72у постановление правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 524.Е-72у. «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945, «Типового расчета тормоза грузовых и рефрижераторных вагонов», утвержденного ЦВ МПС РФ 02.08.96 г, «Правилами по эксплуатации тормозов подвижного состава», согласованными заседанием Совета по железнодорожному транспорту № 48.

5.8.4 Тормозная и питательная магистрали должны заканчиваться с обоих концов вагона патрубками длиной не менее 200 мм.

5.8.5 Размещение запасного резервуара на хребтовой балке не должно препятствовать замене колодок в тележках.

5.8.6 Тормозная рычажная передача (ТРП) вагона должна быть укомплектована регулятором тормозной рычажной передачи.

5.8.7 Трущиеся детали тормоза, тормозных колодок, кроме деталей тормоза стояночного, должны выполняться из износостойкого материала.

5.8.8 Воздухопровод должен быть выполнен из стальных труб ГОСТ 8734 наружным диаметром 42 мм с толщиной стенки 4 мм (условный проход 32 мм) для труб магистральных и наружным диаметром 27 мм с толщиной стенки 3,2 мм (условный проход 20 мм) для труб подводящих.

5.8.9 Все резьбовые соединения крепления тормозной системы должны фиксироваться стопорными планками или пружинными шайбами при обычных гайках, либо шплинтами при прорезных гайках.

5.8.10 Концевые краны должны быть установлены под углом 60° к вертикали.

5.8.11 Оси рычажной передачи тормоза должны изготовляться по ОСТ 24.412.13.

5.8.12 Оси рычажной передачи тормозной системы, расположенные вертикально, должны быть установлены головками вверх.

5.8.13 Для отпуска тормоза вручную на обе стороны вагона должны быть выведены оттормаживающие поводки выпускного клапана воздухораспределителя.

5.8.14 Тормоз стояночный должен удерживать вагон с полной загрузкой на расчетном уклоне не менее 30 ‰ при моменте на штурвале не более не более 10 кгс·м.

5.8.15 Тормозное оборудование должно устойчиво работать в условиях эксплуатации при температурах наружного воздуха, указанных в нормативно-технической документации на тормозное оборудование, утвержденной железнодорожными администрациями стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

 

Требования к ходовым частям

5.9.1 Под вагон подкатываются четыре двухосные тележки с нагрузкой от колесной пары на рельсы 27 тс. Соединительные балки, объединяющие две тележки, не должны создавать препятствия при разгрузке вагона.

5.9.2 Тележки должны быть оборудованы композиционными тормозными колодками.

5.9.3 Тележка должна быть оборудована колесными парами РВ2Ш-957-Г по ГОСТ 4835.

5.9.4 Подпятниковые места тележек и соединительной балки, трущие поверхности рычагов, тяг осей должны быть смазаны: солидолом марки Ж по ГОСТ 1033 или солидолом марки С по ГОСТ 4366, или графитовой смазкой по ГОСТ 3333.

5.9.5 Тележки должны быть оборудованы упругими или катковыми скользунами.

 

Требования к автосцепному оборудованию

5.10.1 Автосцепное оборудование вагона должно устанавливаться согласно ГОСТ 3475-81, при этом высота оси автосцепки под тарой должна быть в пределах 1040 – 1080 мм, а разница высот автосцепок от уровня головок рельсов по обоим концам вагона должна быть не более 15 мм.

5.10.2 Автосцепное оборудование вагона должно содержать автосцепку СА‑3 и поглощающий аппарат типа ПМКП-110.

5.10.3 Крепление клина тягового хомута должно осуществляться согласно требованиям «Инструкции…» утвержденной, решением пятьдесят третьего заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (Протокол от 20-21 октября 2010 г.)

5.10.4 Поддерживающая планка и износостойкие планки автосцепного оборудования должны соответствовать требованиям ОСТ 24.052.02 и ОСТ 24.151.01 соответственно.

5.10.5 Упоры автосцепки УП-1К-2 и УЗ1К ГОСТ Р 52916-2008 должны устанавливаться в раму с помощью клепки.

5.10.6 Автосцепное оборудование должно быть оборудовано устройством от падения на путь автосцепки и должна иметь нижний упор от саморасцепа.

5.10.7 Соединение автосцепки с поглощающим аппаратом и состояние соприкасающихся поверхностей должны обеспечивать перемещение автосцепки из центрального положения в крайнее положение  усилием одного человека и возвращение обратно под действием собственного веса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: