Требования к материалам

5.11.1 Материалы и комплектующие изделия (как покупные, так и собственного изготовления), применяемые для изготовления вагона должны соответствовать требованиям рабочих чертежей, настоящего ТЗ, соответствующих стандартов и технических условий. Покупные материалы и изделия должны сопровождаться сертификатами качества и другими необходимыми документами предприятий-поставщиков.

5.11.2 Комплектующие, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификаты РС ФЖТ.

5.11.3 Основные несущие и ограждающие элементы конструкции вагона, а также детали тормозной рычажной передачи должны изготавливаться из низколегированной стали 14 категории класса прочности не ниже 325 по ГОСТ 19281-86.

5.11.4 Требования к материалам штампованных деталей из листовой стали должны удовлетворять требованиям к листовому прокату этой же марки стали.

5.11.5 Для изготовления деталей, подвергающихся сварке, применять сталь с гарантией свариваемости.

5.11.6 Поковки и штамповки должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 7062, ГОСТ 7505, ГОСТ 7829, ГОСТ 8479.

5.11.7 Чугунные детали должны изготавливаться из отливок, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 1412, ГОСТ 7293.

5.11.8 Трубы для тормозной воздушной магистрали должны применяться стальные усиленные бесшовные холоднодеформированные по ГОСТ 8733 и ГОСТ 8734.

5.11.9 Хранение и транспортирование материалов на предприятии должны быть такими, чтобы исключалось их повреждение и искривление, обеспечивалась возможность сличения нанесенной на них маркировки с данными сопроводительной документации, а также их соответствие стандартам.

 

Требования к покрытиям

5.12.1 Подготовка поверхностей вагона к нанесению лакокрасочных покрытий, требования к лакокрасочным покрытиям и нанесение их на узлы и детали должны соответствовать ГОСТ 7409.

5.12.2 Внутренние поверхности деталей и сборочных единиц, которые не могут быть окрашены в собранном виде из-за недоступности, должны быть окрашены до сборки.

5.12.3 Цвет и материалы лакокрасочных покрытий должны отвечать требованиям конструкторской документации и ГОСТ 7409.

5.12.4 Окрашенные поверхности должны соответствовать VII классу покрытий по ГОСТ 9.032, условия эксплуатации УХЛ в соответствии с требованиями ГОСТ 9.104. Подготовку металлических поверхностей перед окрашиванием (грунтовкой) производить по ГОСТ 9.402, при этом степень очистки должна быть не ниже третьей.

5.12.5 Наконечник и головка соединительных рукавов, концевой и разобщительный краны, ручка переключателя режимов и толкатель выпускного клапана воздухораспределителя, сигнальный отросток замка автосцепки, кронштейн тяговый, штурвал стояночного тормоза должны быть окрашены в красный цвет.

5.12.6 Наружное и внутреннее защитное покрытие вагона должно быть гладким, однородным и обеспечивать адгезию не более 1 балла по ГОСТ 15140.

5.12.7 На внутренние поверхности сварных конструкций замкнутого профиля покрытия не наносятся.

5.12.8 Допускается не наносить покрытия на внутренние поверхности литых деталей и сварных узлов в труднодоступных местах.

 

Условия эксплуатации

5.13.1 Вагон должен эксплуатироваться в соответствии с "Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранс России от 21.12.2010 №286, инструкциями и правилами по содержанию, ремонту, обслуживанию как вагона в целом, так и его систем и элементов.

5.13.2 Конкретные указания по эксплуатации, обслуживанию и ремонту проектируемого вагона должны быть изложены в «Руководстве по эксплуатации».

 

Требования унификации и стандартизации

5.14.1 В конструкции вагона должны применяться материалы, комплектующие, соответствующие действующим ГОСТам.

5.14.2 Номенклатура сортаментов применяемых материалов должна быть минимально необходимой.

 

Требования к маркировке и упаковке

5.15.1 Знаки и надписи должны быть нанесены в местах обозримых обслуживающим персоналом и согласно действующей нормативной документации.

5.15.2 Маркировка должна быть защищена тонким слоем смазки.

5.15.3 Знаки и надписи на вагоне, их окантовка выполняются согласно чертежу, разработанному в соответствии с альбомом МПС "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм" 632‑2000 ПКБ ЦВ, "Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта" ЦРБ/4676.

5.15.4 Маркировку, клеймение деталей и сборочных единиц необходимо производить в соответствии с требованиями ГОСТ 26828 и рабочих чертежей.

5.15.5 На видном месте хребтовой балки должна быть приварена металлическая фирменная табличка с указанием:

– наименования или товарного знака предприятия-изготовителя;

– порядкового номера изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя;

– года изготовления;

– марки стали, применяемой для изготовления хребтовой балки.

5.15.6 Вагон упаковке не подлежит.

 

Требования к транспортированию и хранению

5.16.1 Условия хранения вагонов – на открытых площадках по группе 7 (Ж1) ГОСТ 15150. При длительном хранении вагон необходимо перекатывать на расстояние от 1,5 до 2 м не реже одного раза в три месяца.

5.16.2 Вагоны должны транспортироваться к месту эксплуатации в порожнем состоянии как груз на своих осях со скоростями, предусмотренными "Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранс России от 21.12.2010 №286. Допускается транспортировка вагонов на подвижном составе в разобранном состоянии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: